МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра логопедии
Презентация
По дисциплине «Нарушение письменной речи»
Тема: «Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза»
Выполнила:
Крамская Мария Антоновна
Форма обучения: очная
Группа: 14.С(Д)ООБ.18.Л.1
Направление подготовки: 44.03.03
Специальное (дефектологическое)
образование
Профиль: Логопедия
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза»
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская М.А.
Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)
Устные задания
Повторить из названного предложения, (цепочки слогов) только те слова (слоги), в которых есть заданный звук [З]:
Зимой Захар охотился с ружьем на зайцев:
Зимой, Захар, зайцев
Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)
Игра «Звук спрятался»
ЗАДАНИЕ
Логопед называет слова или показывает картинки, а дети хлопают когда слышат или видят слова с заданным звуком [Ш]
Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)
Игра «Запрещенная буква»
ЗАДАНИЕ
Выбираются 1 или 2 буквы, которые нельзя называть. Детям задаются простые вопросы. Отвечать необходимо словами, не содержащими запрещенных букв.
ПРИМЕР
Запрещена бука Щ
Как называется детеныш собаки?
( маленькая собачка)
Как назвать одним словом морковь, лук, помидоры?
( полезная еда)
Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)
Письменные задания
Выписать из предложений или ряда слов только те слова, в которых встречается заданный звук [Р]
Ромашка
Зебра
Доска
Карандаш
Одеяло
Корова
Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)
Письменные задания
Выписать из диктуемых или записанных на доске слов слог, в котором есть заданный звук
Составить из данных слов предложение, записать, заданный звук выделить другим цветом и подчеркнуть.
Тропинка, по, быстро, Катя, бежать
Катя быстро бежала по тропинке
Развитие фонематического синтеза
(подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)
Устные задания
Игра «Кто больше»
ЗАДАНИЕ
Подобрать (или записать) названия овощей, цветов, животных…или просто слова на заданный звук [Л].
За каждое слово ребенку (или команде) дается фишка. Кто наберет больше – побеждает.
Развитие фонематического синтеза
(подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)
Игра «Королевская буква»
ЗАДАНИЕ
Выбирается любая буква, которая будет королевой. Логопед задает вопросы, все ответы детей (кроме предлогов)должны начинаться с королевской буквы.
ПРИМЕР
Королева – буква М.
Где ты был? - в магазине.
С кем? – с мартышкой.
Что ты там покупал? – мармелад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.