Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза

  • pptx
  • 01.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование у школьников навыков фонематического анализа и синтеза.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра логопедии  
Презентация
По дисциплине «Нарушение письменной речи»
Тема: «Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза»

Выполнила:
Крамская Мария Антоновна
Форма обучения: очная
Группа: 14.С(Д)ООБ.18.Л.1
Направление подготовки: 44.03.03
Специальное (дефектологическое)
образование
Профиль: Логопедия

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская М.А.

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Устные задания

Угадать какой звук повторяется в ряде картинок или названных слов:

Звук [Т]

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Устные задания

Отобрать картинки с заданным звуком (Звук [С])

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Устные задания

Повторить из названного предложения, (цепочки слогов) только те слова (слоги), в которых есть заданный звук [З]:

Зимой Захар охотился с ружьем на зайцев:

Зимой, Захар, зайцев

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Игра «Звук спрятался»

ЗАДАНИЕ
Логопед называет слова или показывает картинки, а дети хлопают когда слышат или видят слова с заданным звуком [Ш]

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Игра «Запрещенная буква»

ЗАДАНИЕ
Выбираются 1 или 2 буквы, которые нельзя называть. Детям задаются простые вопросы. Отвечать необходимо словами, не содержащими запрещенных букв.
ПРИМЕР
Запрещена бука Щ
Как называется детеныш собаки?
( маленькая собачка)
Как назвать одним словом морковь, лук, помидоры?        
( полезная еда)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Письменные задания

Выписать из предложений или ряда слов только те слова, в которых встречается заданный звук [Р]

Ромашка

Зебра

Доска

Карандаш

Одеяло

Корова

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Письменные задания

Выписать из диктуемых или записанных на доске слов слог, в котором есть заданный звук

Составить из данных слов предложение, записать, заданный звук выделить другим цветом и подчеркнуть.

Тропинка, по, быстро, Катя, бежать
Катя быстро бежала по тропинке

Развитие фонематического синтеза
(подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Устные задания

Игра «Кто больше»

ЗАДАНИЕ
Подобрать (или записать) названия овощей, цветов, животных…или просто слова на заданный звук [Л].
За каждое слово ребенку (или команде) дается фишка. Кто наберет больше – побеждает.

Развитие фонематического синтеза
(подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Игра «Королевская буква»

ЗАДАНИЕ
Выбирается любая буква, которая будет королевой. Логопед задает вопросы, все ответы детей (кроме предлогов)должны начинаться с королевской буквы.
ПРИМЕР
Королева – буква М.
Где ты был? - в магазине.
С кем? – с мартышкой.
Что ты там покупал? – мармелад.