Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза
Оценка 4.8

Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза

Оценка 4.8
pptx
31.01.2023
Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза
Формирование у школьников навыков фонематического анализа и синтеза.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра логопедии  
Презентация
По дисциплине «Нарушение письменной речи»
Тема: «Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза»

Выполнила:
Крамская Мария Антоновна
Форма обучения: очная
Группа: 14.С(Д)ООБ.18.Л.1
Направление подготовки: 44.03.03
Специальное (дефектологическое)
образование
Профиль: Логопедия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Логопедическая работа по формированию у школьников навыков фонематического анализа и синтеза»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская М.А.

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Устные задания

Угадать какой звук повторяется в ряде картинок или названных слов:

Звук [Т]

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Устные задания

Отобрать картинки с заданным звуком (Звук [С])

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Устные задания

Повторить из названного предложения, (цепочки слогов) только те слова (слоги), в которых есть заданный звук [З]:

Зимой Захар охотился с ружьем на зайцев:

Зимой, Захар, зайцев

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Игра «Звук спрятался»

ЗАДАНИЕ
Логопед называет слова или показывает картинки, а дети хлопают когда слышат или видят слова с заданным звуком [Ш]

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Игра «Запрещенная буква»

ЗАДАНИЕ
Выбираются 1 или 2 буквы, которые нельзя называть. Детям задаются простые вопросы. Отвечать необходимо словами, не содержащими запрещенных букв.
ПРИМЕР
Запрещена бука Щ
Как называется детеныш собаки?
( маленькая собачка)
Как назвать одним словом морковь, лук, помидоры?        
( полезная еда)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Письменные задания

Выписать из предложений или ряда слов только те слова, в которых встречается заданный звук [Р]

Ромашка

Зебра

Доска

Карандаш

Одеяло

Корова

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа (определение наличия или отсутствия заданного звука)

Развитие фонематического анализа
(определение наличия или отсутствия заданного звука)

Письменные задания

Выписать из диктуемых или записанных на доске слов слог, в котором есть заданный звук

Составить из данных слов предложение, записать, заданный звук выделить другим цветом и подчеркнуть.

Тропинка, по, быстро, Катя, бежать
Катя быстро бежала по тропинке

Развитие фонематического синтеза (подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Развитие фонематического синтеза (подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Развитие фонематического синтеза
(подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Устные задания

Игра «Кто больше»

ЗАДАНИЕ
Подобрать (или записать) названия овощей, цветов, животных…или просто слова на заданный звук [Л].
За каждое слово ребенку (или команде) дается фишка. Кто наберет больше – побеждает.

Развитие фонематического синтеза (подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Развитие фонематического синтеза (подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Развитие фонематического синтеза
(подбор слогов слов и предложений с заданным звуком)

Игра «Королевская буква»

ЗАДАНИЕ
Выбирается любая буква, которая будет королевой. Логопед задает вопросы, все ответы детей (кроме предлогов)должны начинаться с королевской буквы.
ПРИМЕР
Королева – буква М.
Где ты был? - в магазине.
С кем? – с мартышкой.
Что ты там покупал? – мармелад.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023