Логопедическая ритмика
Логопедическая ритмика в системе коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Учитель-логопед Хасанова Ю.Н. МДОАУ № 33
Что такое логопедическая ритмика?
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Задачи логоритмического воспитания детей
По мнению Г. А. Волковой логоритмическое, как и музыкально - ритмическое воспитание направлено на реализацию следующих задач:
оздоровительных
образовательных
эстетических
воспитательных
коррекционных
речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха)
упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов)
Все упражнения делятся на две большие группы, задания подбираются в зависимости от речевого дефекта.Логоритмические занятия проводятся раз в неделю. Их продолжительность 20-30 минут для детей 4-5 лет, до 40 минут для детей 6-7 лет.
Структура логоритмического занятия
Вводная часть:
организационный момент и приветствие
вводные упражнения на тренировку основных видов движений
упр. по развитию внимания
упр. на ориентацию в пространстве, регуляцию мышечного тонуса
Основная часть:
упр., воспитывающие чувство темпа и ритма
упр., развивающие слуховое и речеслуховое восприятие
дыхательные упражнения
артикуляционные и мимические упражнения
слушание музыки
распевание и пение
упр. для развития тонких движений пальцев рук
игра на музыкальных инструментах
игры и упр., развивающие координацию речи с движением
танец
подвижные или коммуникативные игры
Заключительная часть:
релаксация
итог занятия
Средства логопедической ритмики.
ходьба и маршировка в различных направлениях
упражнения на регуляцию мышечного тонуса
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции
упражнения на активизацию внимания и памяти
речевые упражнения без музыкального сопровождения
упражнения на развитие чувства темпа и ритма
слушание
пение
пальчиковые игры, массаж
игра на музыкальных инструментах
упражнения на развитие мимики
артикуляционные упражнения
игровая деятельность
упражнения по коррекции звукопроизношения
релаксация и другие
Взаимодействие в процессе коррекционной работы:
Учитель – логопед (логоритмист) взаимодействует с:
музыкальным руководителем
воспитателем
инструктором по физической культуре
врачом и медицинской сестрой
родителями
Особенности подготовки к логоритмическому занятию.
подбор речевого материала осуществляется с учетом лексической темы недели
подбор музыкального материала согласовывается с планированием музыкального руководителя
перед занятием проводится предварительная работа по разучиванию игр
при подборе двигательных упражнений необходимо учитывать группу здоровья детей
Виды деятельности:
занятие по логопедической ритмике
самостоятельная деятельность детей
занятие воспитателя по заданию логопеда
закрепление навыков в домашних условиях
праздники и развлечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.