Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».
Оценка 4.7

Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
26.02.2019
Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв».
Актуальностью темы данного проекта является: Нарушение фонематического слуха не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников. Дети с речевыми нарушениями, испытывают существенные трудности в усвоении грамоты. В логопедическую группу поступают дети с 5 лет с недоразвитием всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. Детям с ОНР для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем необходим коррекционный период с использованием упражнений в занимательной, игровой форме, со звуковой и символической наглядностью. В связи с данной проблемой определены объект, предмет и гипотеза исследования. Объект изучения: развитие фонематического слуха у детей с ОНР при подготовке к изучению грамоты. Предмет изучения: дидактические игры и упражнения для изучения гласных звуков и букв. Гипотеза: использование игровой деятельности, облегчающей процесс усвоения грамоты, делающей его интересным и занимательным.
Логопедический проект в старшей группе .docx
Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв». Тип проекта: Информационно – творческий. Срок реализации: краткосрочный (6 недель). Актуальность темы: Нарушение фонематического слуха не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и  грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших проблем при подготовке детей к  освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников. Дети с речевыми нарушениями, испытывают существенные трудности в усвоении грамоты. В логопедическую  группу поступают дети с 5 лет с недоразвитием всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. Детям с ОНР для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать  звуковые характеристики фонем необходим коррекционный период с использованием упражнений в занимательной,  игровой форме, со звуковой и символической наглядностью. В связи с данной проблемой определены объект, предмет и гипотеза исследования. Объект изучения: развитие фонематического слуха у детей с ОНР при подготовке к изучению грамоты. Предмет изучения: дидактические игры и упражнения для изучения гласных звуков и букв. Гипотеза: использование игровой деятельности, облегчающей процесс усвоения грамоты, делающей его  интересным и занимательным. Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным,  творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образовательную деятельность  невероятно увлекательной.           Участники проекта: 1. Педагог –логопед 2. Воспитанники старшей группы, с отклонениями в речи. 3. Родители детей старшей группы.  Цель: развитие фонематического слуха, развитие интереса у детей с ОНР к изучению гласных звуков родного языка, 1. Закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе Задачи: Предполагаемый результат проекта: звука. 2. расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей. 3. Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения и  звукобуквенного анализа. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения. 5. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей. 6. Повышение   заинтересованности,   активности,   творческого   участия   родителей   в   жизни   своих   детей,   укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе. 7. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению. Перспективный план реализации проекта: 1. Этап: Подготовительный (1 неделя). Задачи. Мероприятия. 1. Осознание проблемной ситуации.  Определение цели, задач проекта. 2. Подбор и изучение методической  литературы по теме проекта; Анализ  1. Проведение диагностического обследование по теме  проекта. 2. Консультация для педагогов «Особенности развития  фонематического слуха у детей нашей группы (по приёмов и технологий работы по  изучению гласных звуков и букв у  детей. 3. Составление плана основного этапа результатам диагностики)». 3. Консультация для педагогов «Развитие  фонематического слуха при изучении гласных звуков и  букв у дошкольников с ОНР». 2. Этап: Практический (4 недели). Задачи. Мероприятия. 1. Работа с родителями:                       Пополнить педагогические знания  родителей при выполнении домашних  рекомендаций логопеда.  2. Работа с педагогами и  детьми.Разработать систему  коррекционной работы взаимосвязи  логопеда и воспитателя при обучении  детей грамоте. Разработать картотеку заданий и игр по  изучению гласных звуков. 1. Подбор, изготовление наглядного и раздаточного  материала для изучения гласных звуков и букв. 2. Консультация в родительском уголке «Гласные  звуки и буквы». «Писать буквы весело», буклет для  родителей «Играем­фонематический слух развиваем» 3. Внедрить метод приёма «Составление звуковых  историй», на логопедических занятиях» 4. Включение воспитателем заданий логопеда     по  обучению грамоте в режимные моменты дня. 5. Проведение логопедом логопятиминуток. 5. Консультация для педагогов «Развитие графо ­  моторных навыков» 6. Проведение специальных игровых и тренировочных  упражнений по развитию у детей графо ­ моторных  навыков. 7. Проведение воспитателем занятий по продуктивной Задачи. 1. Подведение итогов, совместный  анализ выполнения проекта,  соотношение целей и результатов  проекта Презентация проекта деятельности «Гласные буквы своими руками». 8. Конкурс «Сделай букву сам», с активным участием  родителей. 9. Художественное творчество: «Рисуем гласные  звуки и буквы». 3. Этап: Заключительный (1 неделя) Мероприятия.   1. Викторина «В стране гласных звуков» 2. Создание логопедом методических пособий «Весёлые гласные звуки и буквы» для родителей и воспитателей. 3. Выпуск книжки­самоделки «В стране гласных звуков  и букв», с активным участием детей и родителей. 4. Оформление выставки " Буквы гласные мы знаем без  труда их различаем". Практическая значимость проекта: 1.Обогащение предметно­развивающей среды: ­ иллюстративным материалом «Предметные картинки для выделения гласных звуков» ­ обновленными зрительные символы гласных звуков; ­   дидактическими   играми:   «Интересные   гласные»   (Цель:   выделение   гласных   звуков   и   букв   в   середине   слов); «Подбери домик» (Цель: определение позиции гласного звука); «Узнай что звучит» (Цель: различение неречевых звуков); «Певцы» (Цель: развитие речевого дыхания и голоса); «Кораблики» (Цель: закрепить умение делить слова на слоги); «Магазин»   (Закрепить   умение   делить   слова   на   слоги,   выделять   гласные   звуки),   «Следы»   (Цель: Формирование фонематического   восприятия   у   детей   с   ОВЗ),   .пропевание   гласных   звуков   с   движениями, Пропевание   гласных   и   их сочетаний с различной силой и высотой звучания,   Игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития плавного, сильного выдохов: Игра  «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем», Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук». 1. Подготовлены рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала. 2. Для решения задачи знакомства с гласными звуками и умения подбирать слова, начинающиеся на гласные звуки,  введён такой игровой приём, как составление звуковых историй. Используя картинки, названия которых начинаются на  изучаемый звук, составляли звуковые истории про гласных девочек. При составлении звуковых историй дети значительно быстрее и легче запоминают слова, начинающиеся на гласные  звуки. Детям нравится знакомиться с гласными девочками, они активно включаются в работу. При этом истории могут  быть разнообразные, творческие. Заключение: Целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей, логопеда и родителей с использованием  игровой деятельности, способствует устранению у детей логопедических групп, имеющихся трудностей при усвоении  грамоты. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности  позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать фонематический слух дошкольников. Использование игровой  деятельности на этапах обучения грамоте, закрепления полученных навыков на коррекционном часе воспитателя, дома  при выполнении рекомендаций логопеда помогло успешно детям усвоить основы грамоты в детском саду.

Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект «В волшебной стране гласных звуков и букв».

Логопедический проект  «В волшебной стране гласных звуков и букв».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019