Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
25.02.2019
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".
Это интегрированное занятие в логопедической группе на тему "Федорино горе", задачами занятия являются: Воспитывающие: - воспитывать: положительную мотивацию к учению; умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога. - Формировать гигиенические навыки у детей - Закрепить представления о правилах личной гигиены; - Систематизировать знания детей о необходимости личных гигиенических процедур; - Прививать желание детям всегда выглядеть опрятными, чистыми и аккуратными Развивающие: - развивать: познавательные интересы; мышление, сообразительность, внимание, воображение; общую и мелкую моторику рук. - воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации Обучающие: - Учить составлять и решать арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр и знаков; - закреплять: навыки прямого счета в пределах 20 - формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
Помоги Федоре в горе.docx
Интегрированноезанятие в подготовительной логопедической группе, на тему: «Федорино горе». Цель занятия: ­ формирование у дошкольников интереса к математике посредством  игрового занимательного материала. Задачи: Воспитывающие: ­ воспитывать: положительную мотивацию к учению; умение внимательно  слушать и быстро выполнять указания педагога. ­ Формировать гигиенические навыки у детей ­ Закрепить представления о правилах личной гигиены; ­ Систематизировать знания детей о необходимости личных гигиенических  процедур; ­ Прививать желание детям всегда выглядеть опрятными, чистыми и  аккуратными Развивающие: ­ развивать: познавательные интересы; мышление, сообразительность,  внимание, воображение; общую и мелкую моторику рук. ­ воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое  произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации Обучающие: ­ Учить составлять и решать арифметические задачи, записывать их  решение с помощью цифр и знаков; ­ закреплять: навыки прямого счета в пределах 20 ­ формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях. Раздаточный материал – листы бумаги с изображением лабиринта,  цветные карандаши, разрезные картинки с изображенной посудой. Демонстрационный материал : иллюстрация по сказке К. Чуковского  «Федорино горе»;, карточки с цифрами и знаками. Кукольная посуда. Методы и приемы: игровой прием, показ, объяснение, указание,  пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка. Ход занятия: I. Орг. момент (Дети стоят в кругу). ­ В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.  Логопед: А теперь кто мне скажет дети из какой это сказки: Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры­то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму". Дети отвечают.  Логопед: Молодцы. Это сказка «Федорино горе» На доске висит картинка с изображением Федоры с грязной посудой, а  рядом картинка, ,где сидит Федора в чистой комнате за столом с самоваром и  пьёт чай. ­Как звали главного героя сказки? (Федора). Что же произошло с ней? (От неё ушла вся посуда). Почему? (Потому что Федора была «грязнуля» и ничего не мыла). И вот эта кастрюля. Она, наверно, убежала от Федоры, и случайно попала к нам. ­А кто знает? Что же еще убежало от Федоры? Дети рассказывают отрывки из сказки. 1: Скачет сито по полям. А корыто по лугам За лопатою метла Вдоль по улице пошла. 2: И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу! 3. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» 4: А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «ОЙ­ой ой! Ой­ой­ой! Воротитеся домой!» ­ Ваши мамы следят за чистотой дома, моют посуду. Это для того, чтобы и  вы, и ваши родители были здоровы. II. Введение в игровую ситуацию. Ребята, сегодня напомню вам об одной сказке. Что это за сказка, вы  догадались сами, посмотрев на картинку («Федорино горе»). III. Ребята, что же случилось с Федорой? (От нее сбежала посуда). Почему? (Федора не мыла посуду, обижала, била) Мы сможем помочь Федоре отыскать и вернуть ее посуду? (Сможем). Физкультминутка Мамам дружно помогаем Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками,  имитирующие полоскание.) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.) Светит солнышко­ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.) А еще чтобы быть здоровыми, нужно обязательно по утрам и вечерам  умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, перед обедом мыть руки, быть  опрятными. Физкультминутка Льется чистая водица Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.) Все садятся на свои места. Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Ребята, а куда делась кастрюля? (наверно, вернулась к Федоре) 5: Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» 6: Полетели, Зазвенели, Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,­ Будут, будут у Федоры и блины и пироги! Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Федоры стало чисто. (Воспитатель  показывает вторую картинку, где Федора сидит за столом и пьет чай) Что же изменилось? (Она умылась, помыла посуду, подмела пол.) ­ Правильно, молодцы. Теперь она будет ухаживать за своим домом и от  нее не убежит посуда. 1. Устный счет. (Счет группой и индивидуально) Давайте посчитаем, сколько предметов посуды убежало от Федоры. (прямой счет в пределах 20) (Один, два, три, четыре) Вот сколько посуды убежало. 2. Составление и решение задачи. Саша, возьми 4 чайных чашечки розового цвета и поставь их на стол, Таня,  принеси 1 чашечку белого цвета и поставь её на стол. ­ Сколько перед вами стоит предметов? ­ Правильно 5 предметов. ­ Ребята, мы с вами сейчас придумаем задачу о том, что мы только что  сделали. ­Саша принесла 4 розовых чашечки, а Таня принесла 1чашечку белого  цвета. Сколько чашек принесли девочки? Вот такая у нас с Вами получилась  задача. ­ Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос. ­ Условие нашей задачи такое: Саша принесла 4 розовых чашечки, а Таня  принесла 1чашечку белого цвета. ­ Кто из Вас сможет повторить условие задачи? ­ Молодцы, справились ребята. ­ Условие ­ это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите  числа в этой задаче? ­ Правильно числа 4 и 1. ­ Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? ­ Сколько чашек принесли девочки? ­ Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче? ­ Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи. ­ Условие задачи: было 4 чашечки розового цвета и 1 белая чашка ­ Вопрос задачи: Сколько чашек стало? ­ Давайте с Вами запишем нашу задачу (воспитатель на доске выкладывает  или записывает цифры). 4 + 1 = ­ Еще в задаче есть ответ. ­ Какой ответ у этой задачи? ­ Правильно, 5. (воспитатель выкладывает на доске решение задачи.) 4 + 1 = 5 3. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» (стоя у столов). Раз, два –ударяют кулачок об кулачек; Три, четыре – хлопают в ладоши; Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку; Чашку, чайник, ковшик, ложку и большую поварёшку ­ загибают пальчики  от мизинца к большому на правой руке; Мы посуду перемыли – трут ладошку об ладошку; Только чашку мы разбили ­ загибают пальчики от мизинца к большому на  левой руке Ковшик тоже развалился ­ безымянный; Нос у чайника отбился ­ средний; Ложку тоже мы сломали ­ указательный Пока маме помогали ­ 1 большой не загнутый Воспитатель: Что осталось целым? Дети: ­ Большая поварёшка 4. Игра «Расставь посуду». Ребята, поможем расставить посуду по полкам. (Лабиринты) Возьмите  цветные карандаши и проведите линии от предмета до шкафа В шкафу две полки­ верхняя и нижняя. На какой полке стоит чайник?  (Сковорода, кастрюля, чайная чашка) 5. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись Ребята, Федора не всю посуду нашла, много посуды разбилось. Поможем Федоре собрать разбившуюся посуду? Подойдите к моему столу  (на подносах разрезанные картинки). 6. игра "Собери целое". Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре  (чайник,сковорода.). Молодцы! IV. Итог. Вот и помогли мы Федоре, вам понравилась помогать? Что больше всего вам понравилось? Какие задания были для вас трудными? Легкими? За что бы вы себя похвалили? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были  внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вы смогли  справиться со всеми заданиями.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе, на тему: "Федорино горе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019