Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
21.02.2019
Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"
Конспект занятия по логопедии в младшей группе, целью которого является научить детей выполнять артикуляционные упражнения точно, плавно, чётко. Закреплять в речи названия фруктов. формировать умение пользоваться моделью речи. Продолжать учить отчётливо говорить слова, фразы с естественной интонацией, продолжать учить слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них правильно. Воспитывать общаться друг с другом доброжелательно.
Пришли в гости к ёжику. МЛ.ГР.docx
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. «Пришли в гости к ёжику». Программное содержание: ­ Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения точно,  плавно, четко, продолжать развивать переключаемость органов  артикуляционного аппарата. Закреплять в речи названия фруктов (яблоко,  груша, апельсин, виноград, слива, основные цвета (желтый, зеленый,  красный). ­ Формировать умение пользоваться моделью речи. Продолжать учить  отчетливо говорить слова, фразы с естественной интонацией, продолжать  учить слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них. ­ Развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди ­ сзади).  Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. ­ Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, приучать к  вежливости (здороваться, прощаться, благодарить). Материал: Макеты деревьев, муляжи фруктов (яблоки желтого, красного и зеленого  цвета; слива, банан, виноград, апельсин, лимон). Модели ­ круги красного,  желтого, зеленого цвета. Карточки – схемы с изображением упражнений  артикуляционной гимнастики. Магнитофон, запись «голоса птиц». Словарная работа: Активизировать в речи детей названия фруктов (яблоко, груша, банан,  виноград, слива, апельсин). Ход занятия: Слышен звон колокольчика. Логопед – Ой, ребята, что это? Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости! Шубка – иголка, Свернется – он колкий, Рукой не возьмешь, Кто это? (еж) (Появляется игрушка – ежик.) Ежик ­ Ф­Ф­Ф! А вот и я! Здравствуйте, ребята! Логопед – Кто к нам пришел? Кто это, Саша? Это ежик. Здравствуй, ежик! Мы очень рады, что ты пришел. (Логопед прикладывает игрушку к уху.) Что ты говоришь ежик? Как интересно! Ребята, ежик приглашает нас в осенний фруктовый сад! Под кустом зафыркало ф­ф­ф­ф. Вот пришел колючий наш, милый еж. Вместе мы шагаем во фруктовый сад Там поспели яблочки, виноград. Мы побольше яблочек соберем И в корзинки яркие уберем! Дети с логопедом и с ежиком под музыку идут в «сад». Логопед ­ Вот мы и пришли в осенний фруктовый сад! Как тут красиво! А я приглашаю вас сесть на стульчики и послушать сказку. И ты ежик садись поудобнее, ведь сказка будет про тебя. Логопедическая сказка «В осеннем саду». Проснулся ежик рано утром, открыл окошко (широко открыть рот) и  улыбнулся (улыбка, губы и зубы сжаты). Как красиво в осеннем саду! На яблонях висят спелые, ароматные яблоки (надуть обе щеки). Язычок ­  листок прикрыл яблочка бочок. (Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу). Поспела душистая слива. (надувать  поочередно то правую, то левую щеку). Гроздья винограда красуются на  осеннем солнце (вытянуть губы вперед узкой трубочкой). Собрал ежик все фрукты в корзиночку и сверху положила желтый  банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты). Вокруг сада красивый заборчик (улыбнуться, с напряжением обнажив  сомкнутые зубы). А колья у забора острые (узкий ­ острый язычок, а дощечки ­ широкие (широкий язык лежит на нижней губе). В Верину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину ­ яблочный, в  Толину ­ сливовый. А тебе, Саша, какой сок налить? Сидят дети, пьют сок и вдыхают аромат (вдох через нос, выдох через рот, произносить на выдохе а­  а­ а ­ а.) Прислушались они и услышали, как фрукты разговаривают. Яблоко  сердится на Гусеницу: «Фу­ фа­ фу». Сливы просят ворон не  клевать их: «Пта­ пты ­ пто, пты ­ пту ­пты». Устали яблоки висеть на  яблоне и падают в траву: «Бам ­бом ­бум!» Вот сколько интересного можно узнать за один день в саду! Логопед – Ежик, а что это у тебя? Какой чудесный мешочек! Ребята, подойдите поближе, посмотрите, что нам ежик принес. Что это? Это разноцветные кружочки. (Дети рассматривают кружочки, определяют цвет). ­ Какого цвета круг, Вера? ­ А этот круг, какого цвета? ­ Саша, какого цвета круг? (Дети называют цвета моделей – кругов и получают их в руки). Логопед – Я рада, что вы все цвета назвали правильно. (Прикладывает игрушку к уху). Ребята, ежик просит нас помочь нас  собрать яблоки для друзей. Только яблоки надо собирать такие, какого цвета  у вас кружок. ­ Пожалуйста, возьмите корзиночки, мы пойдем в сад собирать яблочки.  Чтобы было удобно круг положите в корзинку. Дети собирают яблоки, логопед задает уточняющие  вопросы (индивидуально): ­ Какого цвета у тебя круг? ­ Какого цвета яблоки ты будешь собирать? Логопед – Ежик, посмотри в корзинки, все ребята правильно собрали яблочки! Ежик – Спасибо, ребята, за помощь, вы мне помогли. Логопед – Ой, ежик, куда ты побежал? Пойдемте за ним, посмотрим, куда он побежал? Ежик ­ Посмотрите, как много фруктов упало с деревьев! Логопед – А мы знаем, как с ними можно поиграть! Поиграем в игру «Дружно мы шагаем!» Дружно мы шагаем Фрукты называем Раз, два, три – замри! Дети останавливаются и называют фрукты, которые лежат впереди ­ сзади. Игра повторяется 2­ 3 раза. Логопед – Я очень рада, что вы все фрукты назвали правильно! Ежик – Ф­Ф­Ф, соберите, пожалуйста, фрукты в корзину. Логопед – Мы знаем еще интересную игру. Садись ежик поудобнее,  ребята, приготовьте ладошки. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин (дети сжимают и разжимают кулачки) Много нас, а он один. Это долька – для ежа, (поочередно загибают пальчики, Это долька – для стрижа, начиная с большого). Это долька – для утят, Это долька – для котят, Это долька – для бобрят, А для волка ­ кожура! (как бы «моют» руки, потирают руки) Он сердит на нас ­ беда! (сжимают кулачки) Разбегайтесь, кто куда! (движения пальчиками, «играют» на пианино) Логопед – Какие ловкие у вас пальчики, точно выполняли движения! Ежик ­ Ребята, мне пора возвращаться домой. А на память о нашей встрече Я хочу подарить вам свою «фотографию», она не простая, а музыкальная. (Дарит музыкальную открытку с изображением  ежика) До свидания, друзья! (Ежик «уходит») Логопед, дети ­ До свидания, ежик! Спасибо! (Дети с логопедом рассматривают открытку, слушают музыку

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"

Конспект логопедического занятия в младшей группе на тему: "Пришли в гости к ёжику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019