Логопедическое занятие по развитию речи. Лексическая тема «Осень. Деревья»
Оценка 5

Логопедическое занятие по развитию речи. Лексическая тема «Осень. Деревья»

Оценка 5
docx
29.01.2023
Логопедическое занятие по развитию речи. Лексическая тема «Осень. Деревья»
1.Занятие Осень.docx

Логопедическое занятие

 «Осень. Деревья»

Программное содержание: Уточнить представление об осени и ее приметах. Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать длительный плавный выдох. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Задачи

Образовательные : Закрепление представле­ний об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опа­дать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными).

Развивающие: Развитие длительного плав­ного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа. наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения разли­чать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, лис­тьев, коры. Разучивание упражнения «Осень».

Материалы:

            Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент :                                                                          Стало вдруг светлее вдвое,                         Утром мы во двор идем —

Двор как в солнечных лучах —                 Листья сыплются дождем,

Это платье золотое                                      Под ногами шелестят

У березы на плечах.                                     И летят, летят, летят...

1.      О каком времени года говорится в стихотворении? Посмотрите как много листиков залетело к нам, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и мы вместе определим, с какого он дерева и какого цвета.(Это оранжевый лист клена.)

- Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

(листья: клен, береза, дуб, осина).

- Молодцы. Положите листочек на свой стол.

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

(О листьях, об осени.)

II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).

2.     - Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

(На картинках нарисована осень.)

-А Что именно вы видите на своих картинках ? 

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.

А вы знаете ,что происходит осенью? (День становится короче, погода уже не такая жаркая как летом, природа ,как будто засыпает все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. 

3.     Упражнение «Подуй на листочки»

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

4.     Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).

- Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?

5.     Игра «Один-много» (с мячом).

- Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).

Лист…              зонт…       туча…       сапог….    

Дерево…         гриб…        птица…    куртка…

-  Молодцы. Садитесь на места.

6.     Игра «Что лишнее?».

-  Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

- Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.

7.     Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                            Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:                         ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,               Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,                       на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                Спокойно укладывают ладони на стол.

8.     - Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Посмотрите, У каждого дерева есть листочек, стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

- Какого листочка не стало?

- Все внимательные.

9.     Игра «Посчитай листья».

- Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)

10. Игра «Найди листья».

(Возьмите свои листочки, которые лежат у вас на столах обведите и раскрасьте его )

Ш. Окончание занятия, оценка детей.


 

Скачано с www.znanio.ru

Логопедическое занятие «Осень

Логопедическое занятие «Осень

Двор как в солнечных лучах —

Двор как в солнечных лучах —

Игра «Один-много» (с мячом). -

Игра «Один-много» (с мячом). -

Посмотрите сколько здесь листьев

Посмотрите сколько здесь листьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023