Логопедическое занятие
Тема. Звуки и буквы Т-Д
Цель: дифференциация звуков и букв Т-Д.
1. Орг. момент. Повторите вслед за мной чистоговорки:
Да-да-да – вкусная еда!
Ты-ты-ты – спать пошли коты!
2. Введение в тему.
-Отгадайте загадки
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Т, у, ч,а)
Туча плачет и смеётся,
А из тучи …. льётся. (Д, о, ж, д, и, к)
3. Произнесение, характеристика:
Звук Т
- согласный, глухой, твёрдый, парный
Звук Д:
- согласный, звонкий, твёрдый, парный
4. Звуковой анализ. Найди место звука в слове.
Автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, метро, автомобиль, внедорожник, ведро.
-Какое слово лишнее?
5. Связь звука с буквой.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилось
И на крыше очутилось. (А. Шибаев)
-А как ты думаешь, на что похожа буква Д?
6. Прочти слоги:
Ста – зда, сту – зду, сты – зды, сла – дла, слы – слу, дно – дну, здра-здро-здру, тра-тро-тру-тры.
Физминутка
Точильщики
Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонью то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки – четыре хлопка.)
7. Работа с предложением.
Дополните предложения именами в нужной форме. Подчеркните буквы Д, Т.
Даша поздоровалась с (Лида, Лиде, Лидой). Данил работает вместе с (Тамара, Тамары, Тамарой).
8. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Два шалуна
У Томы два котика. Один котик Дымка. Другой котик Тимка. Они шалуны. Дымка сидит под домом. А Тимка сидит за домом. А Тома их ловит.
Вопросы:
1. Как звали котиков.
2. Кто сидит за домом?
3. Кто сидит под домом?
Итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.