Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII вида
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 этапа 2 класс
ТЕМА «ОДЕЖДА».
Цель:
- учить детей обобщать.
- выявить уровень понимания учащихся слов-признаков.
- уметь соотносить слова-признаки с вопросами чей? чья? чьи?
- обогащать словарный запас.
- развивать воображение.
- развивать фонематическое восприятие.
- учить согласовывать слова друг с другом
Цель:
учить детей обобщать.
выявить уровень понимания учащихся словпризнаков.
уметь соотносить словапризнаки с вопросами чей? чья? чьи?
обогащать словарный запас.
развивать воображение.
развивать фонематическое восприятие.
учить согласовывать слова друг с другом
1. Организационный момент. В кабинете создана
игровая ситуация.
Дети, посмотрите вокруг. Изменилось в игровом
кукольном уголке чтонибудь?
Что вы нового увидели? Обращаю внимание детей на то,
что слова нужно проговаривать правильно, особенно
окончания слов.
Возьмите картинки себе и садитесь на свои места.
Женя, назови свои картинки.
Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду?
Как можно назвать одежду, которую носят зимой?
Дети, повторите, как называется одежда, которую носят
зимой
Катя перечисли, какая одежда на картинках у тебя?
Если ребёнок затрудняется назвать одежду, то помогают
другие дети.
Детям даю время осмотреться.
Много нарисованных платьев, кофточек,
юбок….
Дети рассматривают свои картинки,
смотрят какие картинки у товарища..
Шуба, шарфик ,шапка.
Дети рассматривают одежду и отвечают.
Носят зимой. Зимняя.
Дети повторяют. Зимняя.
В какое время года можно носить эти вещи?
Куртка, рубашка, кофта.
Если одежду носят осенью, то называется она…….Коля, назови свои картинки.
Когда, в какое время их удобно носить?
Если одежду носят летом то она…..
Осенью, весной. Пусть дети рассуждают
,договариваются.
Осенняя. Одежда осенняя.
Сарафан, шорты, майка.
Летом.
Летняя.
1. ИКТ. На экране картинки: платье, юбка, кофта,
Всё одежда, а ботинки
ботинки. – Что лишнее? Почему?
Шарф, брюки, роза, шорты. –Что лишнее, почему?
Кастрюля, шуба, шапка, майка. – Ч то лишнее?
Платье, мяч, свитер, рубашка. – Что лишнее, почему?
1. На столах картинки с одеждой.
Подумайте, чья это одежда?
Чьи брюки?
Это чья кофта?
Можно принять ответ словом если ребёнку трудно.
1. Игра «Составь одежду». У каждого ученика
конверт с разрезанной одеждой на 2,3,4 части.
Сильным ученикам можно дать картинку,
разрезанную на 5,6 частей.
лишние. Это обувь.
Лишняя роза. Это цветок.
Кастрюля. Это предмет. Это посуда.
Лишний мяч. Это игрушка.
Куклы Иры. Ирина одежда.
Брюки мальчика. Это Сашины брюки.
Петина. Эта кофта Вовы.
Дети складывают одежду.
Петя, у тебя что получилось?
А у Вовы что?
У меня получилось платье.
У меня получились синие брюки.
Поощрять за красивый правильный ответ.
Все собранные картинки на столе. Логопед показывает
картинку, дети хором произносят её.
1. Фонетическая зарядка.
1. Игра «Разбери картинки». Много картинок
лежи т на всех партах. Даётся задание каждому
ребёнку:
Вова находит посуду, Таня находит одежду, Ира находит
овощи, а Женя находит цветы.
Правильность ответов слушают все дети и говорят, все
ли правильно было сделано.
Похвалить детей за проделанную работу.
Когда все дети выполнили задания, то они
громко говорят то, что видят на картинках.
1. Узнай слово по звукам. Логопед произносит
Дети разгадывают слово. Дети стараютсятоже загадать своё слово по звукам, им
нравится.
Дети выбирают сами себе понравившуюся
одежду..
Дети находят слово и картинку, которая
подходит, проговаривают и соединяют
линиями.
Например: шапка новая, брюки новые и т.д.
слово по звукам: ш,у,б,а ш,а,п,к,а.
1. Выставка «ателье». Детям предлагаю контуры
одежды.
–Одежду принесёте в наше ателье. Вы о ней расскажите
на следующем занятии.
1. Работа с картинками и словами:
Картинки Слова
Шапка новое
Платье новый
Шарф новые
Брюки новая
1. Итог. Назовите свою любимую одежду.
Почему она вам нравится? Расскажете на
следующем занятии.