Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.
Оценка 4.8

Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
19.11.2018
Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.
Сказка — это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Предлагается логопедическое занятие по сказке А.С.Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", где используется ролевое прочтение сказки с появлением персонажей. Иллюстрации к сказке помогают ребёнку сделать правильный вывод, определить настроение героев сказки.
О рыбаке и рыбке.doc
Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Тема:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин Цель: отрабатывать навык выразительного и осознанного чтения, технику  чтения; познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина через сказку  «Сказка о рыбаке и рыбке», учить чётко выговаривать звуки и сочетания;  ­развивать мышление,  воображение, связную речь, зрительную память; ­воспитывать положительные качества характера человека, чувство добра,  сострадания Оборудование: иллюстрации к сказке, д\карточки по выработке техники  чтения, М\ф «Сказка о рыбаке и рыбке» Ход занятия: I Организационный момент.  Чтение блоков: Ска Сказ Сказка Сказочка сказочница из изб изба избушка старушка ры рыб рыба рыбка рыбак ста стар старый старик старичок Дети, вы любите сказку? Что такое сказка? (Сказка – это история, в которой  происходят чудеса). Послушайте фрагмент сказки. II Сообщение темы урока (звучит фрагмент сказки о рыбаке и рыбке) 1 Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Из какой сказки прозвучал отрывок? На доске появляется тема урока:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин 2 Беседа:  Как называется сказка? Где жили старик со старухой? Что значит «ветхая землянка»? Чем занимался старик? Что делала старуха? Сколько лет жили старик со старухой? III Основная часть урока Чтение отрывков из произведения учащимися, а мы попробуем отгадать  последнее слово. По мере прочтения вписываем слова в клеточки  кроссворда на доске. 1. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: Старика старуха забранила: "Дурачина ты… простофиля! Что обозначает слово простофиля?  2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Что такое пряжа? Откуда мы можем узнать толкование этого слова? 3. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, Что такое душегрейка? Маковка? Кичка?  (Учитель объясняет значение этих слов) 4. Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто 5. Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу". 6. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо Старика старуха …забранила Что обозначает это слово? Оно близко по значению слову отругала   П   р п р  я  ж  У     е ю    Ш     о   с     т     о ф и  л  я К о И з             у  з а  б  р  а  Н и  л  а  б  р  ы  о    т      Теперь по вертикали можно прочитать слово  (Пушкин) ­Кто знает, кем был Александр Сергеевич Пушкин? Дети: Он был поэтом. Написал сказку о рыбаке и рыбке Александр Сергеевич ПУШКИН ­ русский поэт. [годы жизни 26 мая  1799 — 29 января 1837;  похоронен в Святогорском монастыре,  ныне — Псковская область] 4 Краткая беседа по содержанию сказки. Назовите героев сказки. Какие герои являются  положительными, а какие отрицательными, на ваш взгляд? Кто вам больше всех понравился в сказке? Кого вам больше  всего жалко в  сказке? Почему? Как менялось море с каждым приходом старика? (Море  передавало настроение рыбки). 5 Предлагается состояние моря в 5 вариантах, дети должны расположить их  по порядку, подобрать название состояния моря к каждому рисунку.   Как  море передаёт настроение рыбки? ­ море слегка разыгралось ­ помутилось синее море ­ неспокойно синее море ­ почернело синее море ­ на море чёрная буря море слегка разыгралось 1 почернело синее море 4 помутилось синее море 2 на море чёрная буря 5 неспокойно синее море 3 Какое было море, когда старик пришёл последний раз? Найдите в тексте. На море чёрная буря  Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Какое настроение было у рыбки? Почему? И буря не только на море, но и в душе старика. Почему? Почему в последний раз ничего не сказала рыбка? (Она знает, что ее добро  никому ничего хорошего не принесло, да и принести не могло… Поэтому,  только хвостиком махнула…) Опишите их характеры героев сказки: Старик, он какой по характеру? (он человек добрый, ласковый… Но,  несмотря ни на что, он все­таки, дурачина и простофиля…, безвольный, даже  у рыбки сначала спрашивает: “Что мне делать с проклятою бабой?” Он  понимает, что задача, поставленная старухой невыполнима, но он боится… И чем больше он подчиняется ей, тем меньше он заслуживает уважения.) Рыбка, она какая? (Она добрая… Благодарная была старику, за то, что он  отпустил её в море, поэтому выполняла все его просьбы). Старуха, она какая? (властная, жадная, ненасытная, поэтому осталась  снова  у разбитого корыта) V Чтение пословиц. Какая пословица к кому подходит? ­ Много хочешь, да мало получишь. ­ Не умел характер проявить, тебе и битому быть. ­ Ненасытному всё мало. ­ Кто жадный бывает, тот всё потеряет. ­ Кто не умеет за себя постоять, того все обижают. Итог: Чему учит нас сказка?

Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Логопедическое занятие  по развитию речи в 4 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018