Дифференциация звуков и букв « б-д»
Оценка 4.6

Дифференциация звуков и букв « б-д»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
28.11.2018
Дифференциация звуков и букв « б-д»
Логопедическое занятие на тему: Дифференциация звуков и букв «б-д» проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Основная цель занятия: учить различать прописные буквы б-д по написанию, развивать зрительную память. Материал подобран согласно уровню развития обучающихся, можно использовать учителям начальных классов на уроках письма.
Б-Д.doc
Тема: Дифференциация звуков и букв « б­д» Цель: учить различать прописные буквы б­д по написанию; формировать  фонематический слух и звуковой анализ, внимание, воображение; воспитывать любовь к животным Оборудование: предметные картинки, силуэты белки и дятла, схемы,  видеомагнитофон, м/ф «Летучий корабль». Ход занятия:  I организационный момент Рассмотри картинку и вычлени всех животных II Загадки:1.Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. Кто это? Сколько звуков в слове белка? Какой звук первый? ­ «б» БЕЛКА – 5б, 5зв, 2гл, 3согл. Составить схему слова из мозаики Белка Б Е Л К А б 2. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит и легче. Кто это?  согласный звонкий взрывной Преграда – сомкнутые губы Дятел Сколько звуков в слове дятел? Какой звук первый? ­ «д» ДЯТЕЛ – 5б, 5зв, 2гл, 3согл. Составить схему слова из мозаики. Д Я Т Е Л д согласный звонкий взрывной Преграда – язык смыкается с корнями верхних зубов у дёсен б – д  согласные звонкие взрывные различие в преграде 3. Назвать предметные картинки и выделить дежурный звук, определить место звука в названиях картинок: барабан, дерево, лес, дупло, болото, будка, булка. Какая картинка лишняя, почему? III Сопоставление звука с буквой:  а) сравнение силуэта белки с очертанием  буквы б б) сравнение силуэта дятла с очертанием буквы д составить буквы из шнурков ­ обвести буквы в воздухе ­ ­ чем отличаются буквы, чем похожи? IV Полетел дятел по лесу и телеграфирует белочке: а) «…встретил в лесу бурого, косолапого зверя, он спрятался в малине,  помогите найти его». Ребёнок получает схему, по которой ищет зверя.  Кто это?  б)Но вот беда! Наш бегемот провалился в болото … И ни туда ни сюда. Если вы не придёте, Он утонет, утонет в болоте. По схеме дети ищут, где бегемот провалился в болото. в) Ещё встретил зверя, но не знаю кто это? Просмотр отрывка мультфильма песня водяного  О каких животных шла речь? МЕДВЕДЬ медведь  бегемот  водяной ­выделение дежурных звуков из названия и определение места звуков в  словах. V Работа с деформированными предложениями. Из отдельных слов составить  предложения: 1 Медведь ушёл в свою берлогу. 2 Бегемот благодарит детей за помощь. 3 Водяной спокойно спит в болоте. VI Работа с деформированным текстом. Из предложений составить связный  рассказ: Вот лес. В лесу живут белка и дятел. Дятел долбит дупло. В дупле будет жить белка. У белки будут бельчата. Итог урока: чем отличаются буквы б и д по написанию? О О О О О О О О О О О О О  О О О О О О О О О О О О О  Приложение 1 Задание: Найти слова в рядах, выделяя букву б и д разными карандашами. Приложение 2 Булкабудкаболотодуплодорогаберлога задачашубадомдругбелкаподелкадуб

Дифференциация звуков и букв « б-д»

Дифференциация звуков и букв « б-д»

Дифференциация звуков и букв « б-д»

Дифференциация звуков и букв « б-д»

Дифференциация звуков и букв « б-д»

Дифференциация звуков и букв « б-д»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018