Логопедическое занятие на тему: Дифференциация звуков и букв «б-д» проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Основная цель занятия: учить различать прописные буквы б-д по написанию, развивать зрительную память. Материал подобран согласно уровню развития обучающихся, можно использовать учителям начальных классов на уроках письма.
Б-Д.doc
Тема: Дифференциация звуков и букв « бд»
Цель: учить различать прописные буквы бд по написанию; формировать
фонематический слух и звуковой анализ, внимание, воображение; воспитывать
любовь к животным
Оборудование: предметные картинки, силуэты белки и дятла, схемы,
видеомагнитофон, м/ф «Летучий корабль».
Ход занятия:
I организационный момент Рассмотри картинку и вычлени всех животных
II Загадки:1.Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Кто это?
Сколько звуков в слове белка? Какой звук первый? «б»
БЕЛКА – 5б, 5зв, 2гл, 3согл. Составить схему слова из мозаики
Белка
Б
Е
Л
К
А
б
2. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче.
Кто это?
согласный
звонкий
взрывной
Преграда – сомкнутые губы
Дятел
Сколько звуков в слове дятел? Какой звук первый? «д»
ДЯТЕЛ – 5б, 5зв, 2гл, 3согл. Составить схему слова из мозаики.
Д
Я
Т
Е
Л
д
согласный
звонкий взрывной
Преграда – язык смыкается с корнями верхних зубов у дёсен
б – д
согласные
звонкие
взрывные
различие
в преграде
3. Назвать предметные картинки и выделить дежурный звук, определить место
звука в названиях картинок: барабан, дерево, лес, дупло, болото, будка, булка.
Какая картинка лишняя, почему?
III Сопоставление звука с буквой:
а) сравнение силуэта белки с очертанием буквы б
б) сравнение силуэта дятла с очертанием буквы д
составить буквы из шнурков
обвести буквы в воздухе
чем отличаются буквы, чем похожи?
IV Полетел дятел по лесу и телеграфирует белочке:
а) «…встретил в лесу бурого, косолапого зверя, он спрятался в малине,
помогите найти его». Ребёнок получает схему, по которой ищет зверя.
Кто это?
б)Но вот беда!
Наш бегемот провалился в болото …
И ни туда ни сюда.
Если вы не придёте,
Он утонет, утонет в болоте.
По схеме дети ищут, где бегемот провалился в болото.
в) Ещё встретил зверя, но не знаю кто это?
Просмотр отрывка мультфильма песня водяного
О каких животных шла речь?
МЕДВЕДЬ
медведь
бегемот водяной
выделение дежурных звуков из названия и определение места звуков в
словах.
V Работа с деформированными предложениями. Из отдельных слов составить
предложения:
1 Медведь ушёл в свою берлогу.
2 Бегемот благодарит детей за помощь.
3 Водяной спокойно спит в болоте.
VI Работа с деформированным текстом. Из предложений составить связный
рассказ:
Вот лес. В лесу живут белка и дятел.
Дятел долбит дупло.
В дупле будет жить белка.
У белки будут бельчата.
Итог урока: чем отличаются буквы б и д по написанию?
О О О О О О О О О О О О О
О О О О О О О О О О О О О
Приложение 1
Задание: Найти слова в рядах, выделяя букву б и д разными карандашами.
Приложение 2
Булкабудкаболотодуплодорогаберлога
задачашубадомдругбелкаподелкадуб
Дифференциация звуков и букв « б-д»
Дифференциация звуков и букв « б-д»
Дифференциация звуков и букв « б-д»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.