Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс
Оценка 4.7

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
4 кл
14.12.2018
Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс
Данная программа разработана по внеурочной деятельности для младших школьников ( 4 класс) , рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). и реализуетс в интеллектуальном направлении. В программе представлены 4 раздела по предметам: математика, русский язык. окружающий мир, литературное чтение.
Интеллектуальная радуга.doc
Общеинтеллектуальное  направление 4класс Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» Введение Данная программа представляет собой часть программы организации внеучебной деятельности младших школьников.  Программа рассчитана на 70 часов и предполагает равномерное распределение  этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных  занятий с учащимися  (2часа в неделю), при проведении итоговых конкурсных  уроков . Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из  которых предполагает организацию определенного вида внеучебной  деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Цель: формирование системы работы с интеллектуальноразвитыми детьми  посредством их выявления, сопровождения и поддержки. Основные задачи: 1. Создание благоприятных условий для развития интеллекта,  исследовательских навыков у способных учащихся. 2.Расширение возможностей их участия в различных конкурсах, олимпиадах,  турнирах в лицее, районе, городе и регионе. Аудиторных часов Внеаудитор ных часов №        Название раздела 1 2 3 4 5 Диагностика.  «Мой дружок, язык родной, Я хочу дружить с тобой…» Мир знаний по русскому языку «Математики страна­  Интересна и сильна…» Мир знаний по математике «Чтение – вот лучшее учение» Что нас окружает? Общее кол­во  часов 3 22 21 15 2 6 Итого Итоговая конференция « Умники и умницы» 4 70ч Примерное содержание занятий Кружка « Интеллектуальная радуга» 1.Проведение исследования  особенностей и уровня мышления учащихся в  игровой форме   ­ 3ч; 2. Обогащение речи детей фразеологизмами­ 8ч; решение логических  задач по русскому языку­10ч;  квн  по   русскому  языку в параллели 2  классов­ 4ч;  итого­22ч 3.Тренинги по развитию логического мышления ­8ч; решение  нестандартных задач­7ч; математическая мозаика­4ч;  интеллектуальная ярмарка «Считари»­2ч;    итого ­   21ч 4. Воспитательная и образовательная сила сказок: круглый стол «Чему  учат народные сказки?»­3ч; «Расскажем сказку малышам ­ 3ч»;  происхождение русских народных пословиц и загадок­3ч; из истории  стихосложения­2ч; сочинение сказок­2ч; литературные викторины­2ч;    итого ­  15ч 5. Интерактивное интеллектуальное кафе «Листопад»­ 1ч Интерактивная интеллектуально­познавательная игра ЭкоУмник ­2011  ­1ч; итого – 2ч 6. Итоговая конференция « Умники и умницы» ­ 4ч Тематическое планирование № Тема раздела и занятия                    Общее кол­во  часов      70 3 1 1. Диагностика. 1.1  Измерение интеллектуального  уровня развития Аудиторных часов Внеаудиторных часов 66 4 1.2 Исследование сложных  логических отношений и  абстрактных понятий 1.3 Исследование умения понимать  2 и оперировать переносным  значением слова «Мой дружок, язык родной, Я хочу дружить с тобой…» Мир знаний по русскому языку 2.1 Фразеологические  заморочки разговорные фразеологизмы;     просторечные фразеологизмы   фразеологизмы книжного  характера   1 1 22 8 2 2 4 2.2 Логические задачи по русскому  10 языку задания, на развитие внимания и памяти )  разгадывание  кроссвордов;      изучение и составление  2 1 2 анаграмм и логарифмов; фокусы со словами;                      засекреченные слова и  предложения;                       составление  слов по  закономерности;                    2.3 КВН по русскому языку 3 подготовка к проведению квн проведение квн «Математики страна­  Интересна и сильна…» Мир знаний по математике 3.1 Тренинги по развитию  логического мышления Задания, направленные на  формирование умения  классифицировать Задания, направленные на  развитие умения сравнивать Задания, направленные на  развитие умения обобщать «Магические квадраты». 3.2 Решение нестандартных задач задачи, связанные с  величинами Обучение построению  вспомогательных моделей в  процессе решения текстовых  задач. 3.3 Математическая мозаика Головоломки числовые ребусы игры с палочками с заданиями на преобразование одних фигур  в другие 3.4 Интеллектуальная ярмарка  1 2 2 4ч 2ч 2ч 21 8 2 2 2 2 7 4 2 2 1 1 «Считари» подготовка к ярмарке проведение ярмарки «Чтение – вот лучшее учение» 4 4.1 Чему учат русские народные  сказки?  Сказки о труде и о лени Сказки о добре и зле Круглый стол 4.2 Расскажем сказку малышам.  Выбор сказок для  драматизации Подготовка к драматизации  сказки Показ сказки перед малышами из д\с 4.3 Происхождение русских  народных пословиц и приговорок Пословицы «Тишина­шум­крик Приговорки –прибаутки 4.4 Из истории стихосложения Для чего сочиняли акростихи. 4.5 Сочиняем сказки 4.6 Литературные викторины: «Чудесные превращения» «Мир приключений» 5. Что нас окружает? Интерактивное  интеллектуальное кафе  «Листопад»  Интерактивная  интеллектуально­ познавательная игра  «ЭкоУмник –2011» 6. Итоговая конференция «  15 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 2 1 1 2      1      1 2 1 1 2 Умники и умницы» Предполагаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных  знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):  приобретение школьниками знаний о богатстве русского языка и о  принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам  истории и культуры, к людям других поколений,о русских народных  сказках, пословицах и поговорках, об организации коллективной  творческой деятельности,о способах самостоятельного поиска,   нахождения и обработки информации, о применении знаний в  повседневной жизни. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений  школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной  реальности в целом):развитие ценностных отношений уч­ся к родному  Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к  другим людям, к людям иной этнической или культурной  принадлежности, к своему внутреннему миру. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта  самостоятельного социального действия):приобретения: опыта публичного выступления,опыта заботы о малышах и организации  их досуга;опыта эмоциональной оценки жизненных явлений», опыта  применения математических, экологических  знаний в повседневной  жизни Аннотация к рабочей программе               Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативно   ­   правовых документов: ­Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от «6»октября 2009г; ­Приказ Министерства образования и науки РФ №1643 от 29.12.2014г. ­ основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа  №31" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан; ­"Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях"   СанПиН   2.4.2.2821­10,   утверждённые   постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 189 от 29.12.2010; ­ положения о рабочей программе (приказ № 399 от 28.08.2015г.).     Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления.   Для   его   формирования   ребенок   должен   овладеть   определенным   минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность. Программа   внеурочной   деятельности   "Интеллектуальная   радуга"   составлена   для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания ­ это мощное   средство   активизации   умственной   деятельности   учащихся.   Необычность формулировки   условий   задач,   нестандартность   решения,   возможность   творческого   поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для   преодоления   которого   необходима   активизация   мыслительной   деятельности.   В   ходе решения   каждой   новой   задачи   ребенок   включается   в   активный   поиск   нового   решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли. Курс «Интеллектуальная радуга» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности   в   своих   силах;   позволяет   успешно   решать   проблемы   комплексного   развития различных   видов   памяти,   внимания,   наблюдательности,   воображения,   быстроты   реакции, формирования нестандартного мышления.          Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи курса: 1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,   умение   выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2) развитие   психических   познавательных   процессов:   различных   видов   памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3) развитие   языковой   культуры   и   формирование   речевых   умений:   четко   и   ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной 4) 5) нестандартные задачи; деятельности учащихся; 6) формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7) формирование   навыков   применения   полученных   знаний   и   умений   в   процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных   способностей   и   общеучебных   умений   и   навыков,   а   не  усвоение   каких­то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит  принцип разнообразия творческо­поисковых  задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности  задач.  Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,   цвета,   движения.   Формирование   навыков   правильного   и   точного   восприятия предметов   и   явлений.   Тренировочные   упражнения   и   дидактические   игры     по   развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты   запоминания,   увеличению   объёма   памяти,   качества   воспроизведения   материала. Развитие   внимания.   Диагностика   произвольного   внимания.   Тренировочные   упражнения   на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации   внимания.   Развитие   мышления.   Формирование   умения   находить   и   выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать   предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.   Формирование   основных   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения   логических   задач   и   проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено   с       помощью   органов   чувств.   Обогащение   и   активизация   словаря   учащихся. Развитие   умения   составлять   загадки,   небольшие   рассказы   ­   описания,   сочинять   сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.  Система   представленных   на   занятиях   задач   и   упражнений   позволяет   решать   все   три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.  Познавательный аспект  Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.  Формирование и развитие обще учебных умений и навыков.   Формирование   общей   способности   искать   и   находить   новые     решения,   необычные способы   достижения   требуемого   результата,   новые   подходы   к   рассмотрению предлагаемой ситуации.   Развивающий аспект  Развитие речи.  Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение   анализировать,   сравнивать,   синтезировать,   обобщать,   выделять   главное, доказывать и опровергать.  Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.  Развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект  Воспитание системы нравственных межличностных отношений. В тематическом планировании нет деления на разделы, так как темы взаимопроникают и изучаются в течение всего учебного года.                                      Результаты освоения курса Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений: ­  Самостоятельно   определять   и   высказывать   самые   простые,   общие   для   всех   людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). ­  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для   всех   простые   правила   поведения,   самостоятельно   делать   выбор,   какой   поступок совершить. Метапредметными результатами изучения  курса     являются  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: ­ Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  ­ Проговаривать последовательность действий. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  ­  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­  Добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  ­  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате     совместной работы всего класса. ­  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать. ­  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: ­ Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений: ­  делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,   устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; ­  делить  слова  на слоги,  находить однокоренные слова,  решать  задачи,  раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков; ­ находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику; ­ называть противоположные по смыслу слова; решать задачи,  решать задачи на смекалку; ­  точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами; ­  уметь   подобрать   фразеологизмы;   измерять   длину   данного   отрезка,   чертить   отрезок данной длины; ­ узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; ­  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник,   шестиугольник,   многоугольник;   читать   информацию,   заданную   с   помощью линейных диаграмм; ­  решать   ребусы   и   числовые   головоломки,   содержащие   два   действия   (сложение   и/или вычитание); ­ заполнять магические квадраты размером 3×3; ­ находить число перестановок не более чем из трёх элементов; Содержание курса внеурочной деятельности 3 класс 34 ч Тренировка психических процессов (5 часов) Вводное   занятие.   Тестирование.   Тренировка   внимания.   Тренировка   слуховой   памяти. Тренировка зрительной памяти. Задачи геометрического характера (4 часа) Составление и моделирование предметов. Построение геометрических фигур из конструктора «Вьетнамская игра». Построение геометрических фигур из конструктора «Танграм». Нестандартные задачи алгебраического характера (17 часов) Ребусы. Величины. Старинные единицы измерения величин. Математические фокусы. Нестандартные задачи логического характера (6 часов) Логические задачи. Задачи с опорой на жизненные ситуации. Игры А.З. Зака (2 часа)                                                                                                     Знакомство с игрой «Просветы».  Интеллектуальный марафон. Тема № п/п  Тематическое планирование Виды деятельности Час ы 1 Вводное занятие. Тестирование 2 3 Развитие концентрации внимания. Тренировка слуховой памяти. 1 1 1 сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;  моделировать в процессе совместного обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда включаться в групповую работу, участвовать в вопросов, обсуждении высказывать   и аргументировать его аргументировать   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, проблемных собственное   мнение свою   позицию сопоставлять использовать критерии для обоснования своего суждения; полученный   итоговый)   результат   с (промежуточный, заданным   условием;     контролировать   свою деятельность:   обнаруживать   и   исправлять ошибки. 4 Составление и моделирование предметов 1 5 6 7 8 9 10 11 12 Построение   геометрических   фигур   из конструктора «Вьетнамская игра» 1 Построение   геометрических   фигур   из конструктора «Вьетнамская игра» 1 Построение   геометрических   фигур   из конструктора «Танграм» Тренировка зрительной памяти. Ребусы Ребусы. Математические фокусы Величины.   Старинные   единицы   измерения величин 1 1 2 2 13 Проект  «  Старинные   единицы   измерения 1 величин» 14 Числа­великаны. Коллективный счёт. 1  «влево сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;  моделировать в процессе совместного обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда:   использовать   его   к   ходе самостоятельной работы ориентироваться   в   понятиях «вправо»,   «вверх»,   «вниз»;   ­  ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др.,   указывающие   направление   движения;­ проводить   линии   по   заданному   маршруту (алгоритму); выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;­ анализировать расположение деталей (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в исходной конструкции; ­ составлять фигуры из частей,   определять   место   заданной   детали   в конструкции; уметь   составлять   картинки   с   заданным разбиением   на   части;   с   частично   заданным разбиением на части; без заданного разбиения.  применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;   анализировать   правила   игры, действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач. в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую   информацию,   содержащуюся   в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; моделировать объемные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из разверток;  осуществлять развернутые действия контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом включаться в групповую работу, участвовать в 15 Задачи с многовариантными решениями. 1 16 Математическая   мозаика:   головоломки, числовые ребусы . 17 18 Математическая   мозаика:   игры   с палочками с заданиями на преобразование одних фигур в другие 1 2 19 20 Математическая   мозаика: квадраты».  «Магические 2 Практикум «Подумай и реши». 2 21 22               тексте собственное   мнение действие, проблемных задачи,   обсуждении вопросов, высказывать   и аргументировать   его;   выполнять   пробное учебное фиксировать индивидуальное   затруднение   в   пробном действии; уметь: — моделировать ситуацию, описанную в   использовать знаково­символические соответствующие средства для моделирования ситуации; —  конструировать   последовательность   шагов (алгоритм) решения задачи сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;  моделировать в процессе совместного обсуждения   алгоритм   решения   числового   использовать   его   к   ходе кроссворда: самостоятельной   работы;     ­   применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений   для   работы   с   числовыми головоломками; ­ анализировать правила игры, действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; ­ включаться в групповую работу, участвовать   в   обсуждении   проблемных вопросов,   высказывать   собственное   мнение   и аргументировать его сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;  моделировать в процессе совместного обсуждения   алгоритм   решения   числового   использовать   его   к   ходе кроссворда: самостоятельной   работы;     ­   применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений   для   работы   с   числовыми головоломками; ­ анализировать правила игры, действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; ­ включаться в групповую работу, участвовать   в   обсуждении   проблемных вопросов,   высказывать   собственное   мнение   и аргументировать его выполнять   пробное   учебное   действие, фиксировать   индивидуальное   затруднение   в пробном   действии;     ­   аргументировать   свою действие, собственное   мнение проблемных   использовать заданным   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные мнения,   критерии   для обоснования   своего   суждения;   сопоставлять   итоговый) (промежуточный, полученный   с результат условием; контролировать деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении вопросов, высказывать   и аргументировать   его;   выполнять   пробное учебное фиксировать индивидуальное   затруднение   в   пробном действии; сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;  моделировать в процессе совместного обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда:   использовать   его   к   ходе самостоятельной   работы;     ­   применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений   для   работы   с   числовыми головоломками; ­ анализировать правила игры, действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; ­ включаться в групповую работу, участвовать   в   обсуждении   проблемных вопросов,   высказывать   собственное   мнение   и аргументировать его участвовать   в   учебном   диалоге,   оценивать процесс   поиска   и   результат   решения   задачи; конструировать несложные задачи. искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в   таблице,   для   ответа   на   заданные   вопросы;­ моделировать   ситуацию,   описанную   в   тексте задачи, использовать соответствующие знаково­ символические   средства   для   моделирования ситуации;­ конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;­ ­  применять   изученные   способы   учебной работы   и   приемы   вычислений   для   работы   с числовыми   головоломками;   ­   анализировать правила   игры,   действовать   в   соответствии   с заданными правилами участвовать   в   учебном   диалоге,   оценивать 23 Проектная   деятельность любознательных»  «Газета 1 24 Интеллектуальный марафон  « Математическая мозаика» Логические задачи. Задачи с опорой на жизненные ситуации. 25 26 27 28 29 30 31 Знакомство с игрой «Просветы».   32 Практикум «Подумай и реши». 1 3 3 1 2 33 34 Интеллектуальный марафон. 1   свою   позицию   процесс   поиска   и   результат   решения   задачи; конструировать несложные задачи. аргументировать коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; полученный   итоговый)   результат   с (промежуточный, заданным   условием;     контролировать   свою деятельность:   обнаруживать   и   исправлять ошибки. сопоставлять                                 Учебно­методическое, материально­ техническое обеспечение. Комплект для ученика включает в себя: 1.Холодова. О. Развитие познавательных способностей. Юным умникам и умницам.  Информатика, логика, математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. ФГОС. 2. Холодова. О. Развитие познавательных способностей. Юным умникам и умницам.  Информатика, логика, математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. ФГОС. Комплект для учителя  включает в себя: 1.Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".­М.,  Росткнига Интернет  ­ ресурсы: 1.Сайт для детей «Логические задачи» http  2.Логические задачи для детей http://детинн.  ://   ejka  .  ru   /  blog  /  zadachi     Технические средства обучения. 1.Телевизор. 2.Компьютер 3.Принтер

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс

Рабочая программа. Интеллектуальное  направление Познавательная деятельность Кружок« Интеллектуальная радуга» 4класс
Скачать файл