Логопедическое занятие по теме Дифференциация С-Ц. Птицы.
Оценка 4.8

Логопедическое занятие по теме Дифференциация С-Ц. Птицы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
19.11.2018
Логопедическое занятие по теме Дифференциация С-Ц. Птицы.
Логопедическое занятие проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости 4 класса. Тема занятия: "Дифференциация С-Ц. Птицы". Занятие проведено в занимательной форме, материал подобран согласно уровню развития детей. Стимульный материал красочный, доступный, что повышает мотивацию учебной деятельности обучающихся. Детям было интересно.
С-Ц - Птицы.doc

Тема: Дифференциация С-Ц

Цель: учить различать звуки и буквы С-Ц, способствовать развитию памяти, внимания, фонематического слуха, прививать любовь к птицам.

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки, магнитофон

Ход занятия:

I Организационный момент. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, губы. Закройте глаза. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

Представьте себе, что вы на лесной полянке, дует тёплый ветер. Весело щебечут птицы. У вас хорошее настроение. Вы можете выполнить любое задание. Считаю до пяти и вы открываете глаза.

 

II Посмотрите, дети, как летает птичка. А чтобы узнать, кто она, нужно составить слово из букв. ( а, ц, и, с, н, и)

С И Н И Ц А  - 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных

С какой буквы начинается слово?

Какая буква стоит на пятом месте?

Сегодня мы будем различать звуки [ С-Ц ]

Сходство

Различие

С    согласные

       глухие

Ц    свистящие

кончик языка за нижними зубами

спинка языка за верхними зубами

Что вы знаете о синице?

Головка у этой птицы в чёрной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый желетик нарядилась. Летом она питается жучками, червячками, а зимой ест всё: разные зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но больше всего охотница до свежего несолёного сала.

 

III Синица приглашает вас на экскурсию. Поедем мы на автобусе, отправной точкой будет часовня.. Что это за часовня? Как называется город, в котором мы живём? (Красноярск)

Поедем по мосту через какую реку? (Енисей)

Первая станция заповедник “Столбы” Перед въездом в заповедник висит табличка:

Берегите птиц.

Не разоряйте гнёзда

Не рвите цветы.

В заповеднике вы должны выполнять следующие правила:

Находясь в лесу, парке, на лугу нельзя:

·        гонять и убивать птиц

·        шуметь, кричать. Шум пугает птиц, они слетают с гнёзд, яйца остывают и птенцы не выводятся.

·        подходить близко к гнёздам, брать в руки птенцов и яйца.

Вам необходимо разгадать кроссворд:

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

1 Длинным клювом тонким

Схватила лягушонка

Капнет с клюва капля

Кто же это? Цапля

2 Птичка-невеличка

С хохолком на голове

Свиристель

3 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это …снегири

4 Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.        Синица

5 Явился в жёлтой шубке

Прощайте, две скорлупки.

Цыплёнок

 

IV Подвижная игра “Совушка” (Один ребёнок изображает сову. Остальные дети-птички. Пока играет музыка, все птички резвятся. Как музыка прервалась все замирают, а сова смотрит, кто пошевелится, тот выбывает из игры)

Совушка-сова, совиные глаза

На суку сидит, во все стороны глядит.

Да как слетит.

Пока вы веселились , синица принесла вам зашифрованное письмо. Когда вы его разгадаете, то узнаете какие птицы спрятались от совы.

КНОТСИНИЦАЯТГРА

СОРОКАТРССНЕГИРЬ

ИРЬШДЛЮСВИРИСТЕ

ЛЬВЧКОВЦАПЛЯРСК

УФСКВОРЕЦПТИЦЫТ

V Следующая станция парк “Роев ручей”. Что вы о нём можете рассказать? Роев ручей отмечает свой день рождения 15 августа . В нём собрано 72 вида птиц. Красноярцы гордятся этим красивым местом.

Есть в зоопарке звери и птицы,

Львицы, лисицы, синицы, скворцы,

А у скворцов есть …птенцы.

Все птицы разлетелись из своих клеток, давайте поможем их собрать. По классу развешаны картинки птиц. Дети их находят и распределяют по группам:

Зимующие

Перелётные

Домашние

                                              

Дети называют всех птиц, выделяя дежурные звуки.

Находясь в лесу, парке, на лугу нужно:

·        развешивать кормушки и гнездовья для птиц.

·        как вы можете помочь птицам в суровую зиму? Смастерить кормушки и развесить их вокруг школы. Детям предлагаются кормушки и крупа (рис, просо, овёс, пшеница). Необходимо разобрать виды круп по разным кормушкам. Птицы вам будут благодарны за корм, который вы им приготовили.

 Рассматривание картины: «Птичья столовая»

Какие птицы прилетели к кормушке? А для чего нужны кормушки? А вы, ребята, повесили свои кормушки?

Посмотрите, у меня в руках птичка, она очень замерзла, давайте отогреем ее теплом своих рук. Пусть ваше тепло поможет ей перезимовать суровую зиму.

Покормите птиц зимой!

                                                                  А.Яшин

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия:  Почему нужно заботиться о птицах?

·        А почему необходимо подкармливать птиц, особенно зимой? Дома всем сделать кормушки и повесить у форточки.

·        Итог занятия: Какие звуки учились различать? Чем они похожи?

 


Тема: Дифференциация С-Ц Цель: учить различать звуки и буквы

Тема: Дифференциация С-Ц Цель: учить различать звуки и буквы

Вам необходимо разгадать кроссворд:

Вам необходимо разгадать кроссворд:

Все птицы разлетелись из своих клеток, давайте поможем их собрать

Все птицы разлетелись из своих клеток, давайте поможем их собрать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018