Урок математики в начальной школе 4 класс
Оценка 4.8

Урок математики в начальной школе 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
29.10.2018
Урок математики  в начальной школе 4 класс
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок математики.doc

Вялкова Ксенья Алексндровна

КГУ «Средняя школа №1» им. Н. Островского

города Степногорска

4 класс

Тема урока:  Решение  задач  на  движение.

Цель: Закрепить умение   решать задачи на движение

 

         Задачи:

1.     Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния.

2.     Развивать  логическое мышление, ориентировку в пространстве

3.     Воспитывать интерес к предмету      

 

Оборудование: лист самооценивания, карточки для индивидуальной работы, красный карандаш, попугайчики, простой карандаш.

 

Ход урока

 

I.              Организационный момент.

 

Учитель: «Встали ровненько, красиво!

                  Поздоровались учтиво!»

 

Ученица: Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
                 Возможно, есть классы и лучше и краше,
                 Но пусть в нашем классе вам будет светло,
                 Пусть будет уютно и очень легко!
                 Поручено нам вас сегодня встречать,
                 Начнем же урок, нельзя время терять.

 

Учитель: Посмотрю - ка  я на вас!

                 Ах, какой хороший класс!

                 Я желаю вам удачи!

                 За работу - в добрый час!»

 

II.           Актуализация знаний:

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

 

Внимание на слайд (Слайд)

  -Единицы, какой величины вы видите?

 

            70км/ч           65  км/ч        9км/ч            320 км/ч          8 км/с

 

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? (это самая быстрая скорость).  Что  может двигаться с такой скоростью?  (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у  пешехода, самолёта?  (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости

- Кто знает как называется  этот прибор? 

спидометр (показать картинку) Слайд

 

- Что нужно знать, чтобы найти скорость?

Как найти скорость?  Слайд (V=S:t)

- В каких единицах измеряется время? (в часах,  секундах,  минутах)

- Как найти время? (t=S:V)

- В каких единицах измеряется расстояние? (км, м, см, мм,)

- Как найти расстояние? (S=Vt)

 

На слайд выводятся формулы:

 

(V=S:t)        (t=S:V)       (S=Vt)

 

Работа с карточками:

- Выполним задание тренажера по группам.                                                                   

                                                                           Тренажер

v = 2 км/ч

t =  6 ч

s - ?

s = 12 км

v =  3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t =  2 мин

v - ?

v = 10м/мин

t =  8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  6 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

v = 4 м/мин

t =  15 мин

s - ?

s = 18 км

t =  3 ч

v - ?

v = 35 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 80 км

t =  16 мин

v - ?

                                            Проверка по эталону.

v = 2 км/ч

t =  6 ч

s - ?

12км

s = 12 км

v =  3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t =  2 мин

v - ?

1 мин.

v = 10м/мин

t =  8 мин

s - ?

80 м

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

18 км

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

4 км\ч

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

80 км

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

2 м\ч

 v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

60 км

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

 90 м

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

4 с

s = 90 км

t =  9 ч

v - ?

10 км\ч

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

80 м

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

5 ч

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

100 км

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?

5 км\мин

v = 4 м/мин

t =  15 мин

s - ?

60м

s = 18 км

t =  3 ч

v - ?

6км/ч

v = 35 км/ч

t =  3 ч

s - ?

105 км

s = 80 км

t =  16 мин

v - ?

5км/м

 

Взаимопроверка . (Возьмите в руки карандаши. Свою карточку передайте соседней группе по часовой стрелке слева. И проверьте соседние группы, верните обратно и проверьте по экрану.

Сверьте ответы по образцу.)

 

Учитель: - Молодцы!  Если нет ошибок –«5», одна  ошибки – «4», две – «3».

 

- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

 

III. Объявление темы урока: Решение задач на движение. Повторение

 

Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с задачами на движение. И сегодня мы отправимся в зоопарк.(Слайд)

 

 

IV. Работа в тетрадях

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения

(Знать как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

 

- Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число. Чтобы запомнить день, когда вы отправились в зоопарк.  ( Запись числа и классной работы на доске)

- Дайте характеристику этому числу.

-Какое число можно составить из данных цифр? (32)

Каллиграфическая минутка.

-Запишите эти числа в строке чистописания, чередуя  их друг за другом.

 

Работа над задачей:

Внимание на экран. (Слайд)

Прочитайте пожалуйста задачу. (Читает задачу ученик.)

 

Задача № 1.

Расстояние от дома до зоопарка 120 км. Автомобиль едет по дороге со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потребуется, чтобы доехать до зоопарка?

 

Учитель: - Какое условие задачи?

- Какой вопрос в задаче?

-Запишите в тетрадь решение этой задачи самостоятельно. (Возьмите в руки карандаши. Свою тетрадь передайте соседу слева. Взаимопроверка . Сверьте ответы по экрану.)

 (Слайд решение задачи)

 

Учитель: - Молодцы! Командиры в  листе самооценивания в соответствующей графе  отметили «+»  или «-».

 

- Какую формулу мы использовали для нахождения времени? t=S:v (Слайд)

 

Учитель: -Итак, мы на месте. У самых ворот нас встречают 2 огромные черепахи. (Слайд с задачей про черепах)

 

Задача № 2. Реши задачу устно. (задача решается устно)

 

Первая черепаха проползла 15 метров за 3 минуты, а вторая – 12 метров за 2 минуты. Какая из них двигалась быстрее?

(Обсудите в группе, какое условие задачи, какой вопрос, какое решение. Самостоятельно)

Первый решивший в группе сообщает командиру.      

 

Учитель: -Какая же черепаха двигалась быстрее? (Проверка по слайду)

Командиры в листе самооценивания в соответствующей графе  отметили «+»

 или «-».

            -Какой формулой мы воспользовались для нахождения скорости? v=S:t

 

Учитель:  Внимание на экран (Слайд)

- Отгадайте загадку.

Не барашек и не кот, 
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая — для лета, 
Для зимы — другого цвета. 
(Заяц)

- А вот и он.

               

Задача № 3. (на интерактивной доске) устно  (Слайд)

Заяц бежит со скоростью 20м/сек. Какое расстояние он пробежит за5 секунд.

(Обсудите в группе, какое условие задачи, какой вопрос и решите самостоятельно)

Первый решивший в группе сообщает командиру.       (Проверка по слайду.)

 

Командиры в листе самооценивания в соответствующей графе  отметили «+»

 или «-».

 

- Какую форму мы использовали в этой задаче? (S=v*t)

Физминутка.

 

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.

 

4) Решение задач на движение.

 

Задача № 4.

Внимание на экран (Слайд)

Прочитайте задачу.

Две улитки поползли одновременно в противоположных направлениях.

первая улитка ползла со скоростью 3 м/ч, а вторая 4 м/ч.  Какое расстояние будет между улитками через 6 ч? 

- Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)

- Что известно? (скорость первой  улитки, скорость 2 улитки, время движения)

- Что нужно узнать в задаче? (расстояние между улитками через 6 часов)

 

Выполнение задачи самостоятельно в тетрадях,  взаимопроверка проверка по слайду. (Возьмите в руки карандаши. Свою тетрадь передайте соседу слева. Взаимопроверка . Сверьте ответы по экрану.)

 

Командиры в листе самооценивания в соответствующей графе  отметили «+»

 или «-».

 

- К какому виду эта задача относится? (в противоположное направления)

 

Задача №5

- А теперь усложним задачу. Посмотрите, на встречу нам идут два слона. (Слайд)  (картинка слонов)

Прочитайте задачу. (Слайд)

Два слона вышли навстречу друг другу. Один слон движется со скоростью 12 км/ч, а другой – на 3 км/ч быстрее. На каком расстоянии будут слоны друг от друга через 2 часа, если весь путь равен 75 км?

- Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом)

- Что известно? (скорость первого слона, время движения и общее расстояние между слонами)

- Что нужно узнать в задаче? (расстояние между слонами через 2 часа) Самостоятельно в тетрадях  

 - Чья группа закончит раньше, та работает у доски

 

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (неизвестна скорость второго слона и расстояние, которое они прошли)

- Можем узнать скорость второго слона? (да, 12+3=15 км/ч.)

- Можем ли узнать пройденное расстояние каждого слона?

(да, 12*2=24 (км) – прошел первый слон),

(15*2=30 (км) – прошел второй слон)

- Что нужно узнать еще? (Пройденное расстояние между двумя слонами, 24+30=54 (км) – прошли слоны за 2 часа.)

- Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? (можем, 75-54=21(км) – осталось пройти)

 

Задача (решение у доски, проверка на экране.)

 

В листе самооценивания в соответствующей графе  отметили «+»

 или «-», а тот кто работал у доски, ставит себе полученную отметку.

 

- К какому виду эта задача относится? (на встречное движение)

 

VI.  Работа с учебником:

Внимание на экран. (Слайд)

- Подходим к следующей клетке. А кто в ней живет, вы узнаете, отгадав загадку

- Этот зверь собой прекрасен,
Грива пышная на нем.
Побежит быстрее ветра 
За добычею своей.
Повезет ему, поверь,
Ведь он главный царь зверей! (лев)

(появляется картинка льва)

- Лев предлагает вам поработать самостоятельно.

 

Учитель: с учебником  стр.65 №7

Прочитайте задание. Давайте повторим порядок действий.  Решение в тетрадях самостоятельно.

Проверка на экране (Возьмите в руки карандаши. Свою тетрадь передайте соседу слева. Взаимопроверка . Сверьте ответы по экрану.)

 

Командиры в листе самооценивания в соответствующей графе  отметили «+»

 или «-».

 

 VI. Итог урока.

«Математический квадрат»

- Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

 

10

2

30

15

50

25

90

4

35

6

7

200

150

40

60

70

80

120

180

100

 

- Что у вас получилось? (цифра 5) Покажите свои карточки.

- На самом ли дели вы достойны оценки «5», нам скажут наши командиры.

 

Лист самооценивания  (Подсчет баллов)

-Если за время экскурсии  вы набрали

Нормы:

2-3 баллов –«3»             4-5 баллов – «4»                6 и более  баллов – «5»

 

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

На ваших столах лежат попугайчики, давай рассадим их в клетки.

«Красная клетка» – мне все удалось, «желтая» - мне не все удалось,  «зелёная» - у меня ничего не получилось.

 

- Что  мы сегодня  повторяли на уроке ?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Домашнее задание.   Стр. 65 №6,  №9   Слайд

Спасибо за урок! Слайд

 

 

 


Вялкова Ксенья Алексндровна КГУ «Средняя школа №1» им

Вялкова Ксенья Алексндровна КГУ «Средняя школа №1» им

Подумайте, какая скорость лишняя?

Подумайте, какая скорость лишняя?

Взаимопроверка . (Возьмите в руки карандаши

Взаимопроверка . (Возьмите в руки карандаши

Расстояние от дома до зоопарка 120 км

Расстояние от дома до зоопарка 120 км

Командиры в листе самооценивания в соответствующей графе отметили «+» или «-»

Командиры в листе самооценивания в соответствующей графе отметили «+» или «-»

Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом) -

Как удобнее оформить краткую запись к этой задаче? (чертежом) -

VI . Итог урока. «Математический квадрат» -

VI . Итог урока. «Математический квадрат» -

Что мы сегодня повторяли на уроке ? -

Что мы сегодня повторяли на уроке ? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018