Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень
Оценка 4.8

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
21.12.2018
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Представления об окружающем мире у детей на низком уровне, поэтому перед проведением занятия проводится экскурсия, чтобы дети могли сами увидеть осенние изменения в природе.
Золотая осень.doc
Тема: Золотая осень Цели: учить выделять основные признаки осени;  развитие   внимания   и   памяти,   фонематического   слуха,   развитие   связной речи; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: Солнышко из картона, картина Левитана «Золотая осень», картинки для игры «Как оденется Маша поздней осенью». Ход занятия I. Организационный момент. Психологическая минутка. Посмотрите   на   доску,   кто   пришел   к   нам   сегодня   в   гости   на   урок?   – Солнышко.   Какое   солнышко?     ­   весёлое,   потому   что улыбается.  Оно пришло к нам на урок сегодня, для того чтобы поднять вам настроение, оно будет в гостях у нас весь урок.  А   сейчас   сядет   тот,  кто   улыбнется   солнышку   в ответ (каждый по очереди улыбается и садится). II Сообщение темы урока. Упражнение на развитие. Ла­ла­ла – осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши.) Ул­ул­ул – ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув  пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.) Ила­ила­ила – листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых  вверх рук.) Али­али­али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки.) Посмотрите за окно, какое у нас сейчас время года? – Осень. А месяц, какой? –   Сентябрь.   Какой   это   по   счёту   месяц   осени?–   Первый.     Какая   осень   в сентябре? – Золотая. Почему? (Ответы детей)  III Рассматривание картины Осень Беседа по картине: Что вы видите? Какое время года изображено на картине? Почему осень? Как изменилась окраска листьев? Назовите признаки осени. IV Чтение стихотворения. Послушайте, как поэт описал осень.  Стихотворение  И. А. Бунин  ­  Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют Работа со стихотворением:  Подходит данное стихотворение к нашей картине? Словарная работа: как вы понимаете выражения?  То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой, Вступает в пестрый терем свой.  лес, словно терем расписной;    желтою резьбой; в лазури голубой;    осень тихою вдовой. V. Физминутка:  А сейчас давайте встанем из­за парт и немного подвигаемся Листья осенние тихо кружатся (кружатся) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо­влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носки и кружатся) VI Д\игра «Что нам осень подарила» Ветки голые стучат Галки чёрные кричат В тучах редко просинь­ Наступила осень. Заходит осень. (ребёнок в костюме осени) Ведущий: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки Осень: Принесла вам гречки Осень: Принесла вам овощей Осень: Рады ли вы грушам? Осень: А уж яблоки, что мёд! Осень: принесла и мёду Ведущий: Ты и яблок, ты и мёду Все: значит будут пироги! Все: Каша будет в печке! Все: и для супа и для щей! Все: Мы их на зиму насушим Все: На варенье и компот! Все: полную колоду! Ты и хлеба принесла, А хорошую погоду Нам в подарок принесла? Осень: Дождику вы рады?  Все: не хотим, не надо. Осень уходит. Беседа: Так, что нам осень подарила? Одна из примет осени это листопад,  листья облетают с деревьев. Вот и в  нашем лесу  был сильный листопад. Посмотрите сколько листьев нападало.  Давайте их соберём. Вставайте.  Подул сильный ветер,  и мы с вами полетели  как листочки. Логопед, с детьми мелкими шажками,  повторяя звук «С» передвигается к  ковру, на котором лежат разные листочки.   Дети определяют с какого дерева листок (лист клёна ­ кленовый, лист  берёзы – берёзовый, лист дуба – дубовый, лист осины­осиновый) Букет для мамы.          В осеннем лесу было очень красиво! Маленький Зайчонок весело скакал  по лесу и любовался яркими нарядами деревьев. Ему казалось, что кто – то  раскрасил весь лес разноцветными красками. Ещё недавно все листья на  деревьях были зелёными, а сегодня ­  и красные, и жёлтые, и коричневые…  Зайчонок решил собрать букет из таких красивых листьев.         «Вот красивый красный осиновый листочек, а вот жёлтый кленовый. А  под рябиной я возьму  рябиновый листочек. Ещё под дубом дубовых  листочков соберу. Рядом с берёзой  наберу маленьких берёзовых листочков»­  говорил Зайчонок, поднимая опавшие листья. Он собрал большой и очень  красивый букет из осенних листьев и подарил его своей маме Зайчихе.   Вопросы к тексту:  ­ Где было очень красиво?  ­ Какие были листья на деревьях?  ­ Из каких листьев Зайчонок собрал букет?  ­ Кому он подарил букет? Итог занятия. а. Что мы сегодня изучали? б. Какое время года? Назовите первый осенний месяц. в. Какие признаки  осени вы узнали?

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018