Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: Золотая осень проведено для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Представления об окружающем мире у детей на низком уровне, поэтому перед проведением занятия проводится экскурсия, чтобы дети могли сами увидеть осенние изменения в природе.
Иконка файла материала Золотая осень.doc
Тема: Золотая осень Цели: учить выделять основные признаки осени;  развитие   внимания   и   памяти,   фонематического   слуха,   развитие   связной речи; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: Солнышко из картона, картина Левитана «Золотая осень», картинки для игры «Как оденется Маша поздней осенью». Ход занятия I. Организационный момент. Психологическая минутка. Посмотрите   на   доску,   кто   пришел   к   нам   сегодня   в   гости   на   урок?   – Солнышко.   Какое   солнышко?     ­   весёлое,   потому   что улыбается.  Оно пришло к нам на урок сегодня, для того чтобы поднять вам настроение, оно будет в гостях у нас весь урок.  А   сейчас   сядет   тот,  кто   улыбнется   солнышку   в ответ (каждый по очереди улыбается и садится). II Сообщение темы урока. Упражнение на развитие. Ла­ла­ла – осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши.) Ул­ул­ул – ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув  пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.) Ила­ила­ила – листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых  вверх рук.) Али­али­али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки.) Посмотрите за окно, какое у нас сейчас время года? – Осень. А месяц, какой? –   Сентябрь.   Какой   это   по   счёту   месяц   осени?–   Первый.     Какая   осень   в сентябре? – Золотая. Почему? (Ответы детей)  III Рассматривание картины Осень Беседа по картине: Что вы видите?Какое время года изображено на картине? Почему осень? Как изменилась окраска листьев? Назовите признаки осени. IV Чтение стихотворения. Послушайте, как поэт описал осень.  Стихотворение  И. А. Бунин  ­  Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют Работа со стихотворением:  Подходит данное стихотворение к нашей картине? Словарная работа: как вы понимаете выражения?  То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой, Вступает в пестрый терем свой.  лес, словно терем расписной;    желтою резьбой; в лазури голубой;    осень тихою вдовой. V. Физминутка:  А сейчас давайте встанем из­за парт и немного подвигаемся Листья осенние тихо кружатся (кружатся) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо­влево) Будто опять закружиться хотят (поднимаются на носки и кружатся) VI Д\игра «Что нам осень подарила» Ветки голые стучат Галки чёрные кричат В тучах редко просинь­ Наступила осень. Заходит осень. (ребёнок в костюме осени) Ведущий: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки Осень: Принесла вам гречки Осень: Принесла вам овощей Осень: Рады ли вы грушам? Осень: А уж яблоки, что мёд! Осень: принесла и мёду Ведущий: Ты и яблок, ты и мёду Все: значит будут пироги! Все: Каша будет в печке! Все: и для супа и для щей! Все: Мы их на зиму насушим Все: На варенье и компот! Все: полную колоду!Ты и хлеба принесла, А хорошую погоду Нам в подарок принесла? Осень: Дождику вы рады?  Все: не хотим, не надо. Осень уходит. Беседа: Так, что нам осень подарила? Одна из примет осени это листопад,  листья облетают с деревьев. Вот и в  нашем лесу  был сильный листопад. Посмотрите сколько листьев нападало.  Давайте их соберём. Вставайте.  Подул сильный ветер,  и мы с вами полетели  как листочки. Логопед, с детьми мелкими шажками,  повторяя звук «С» передвигается к  ковру, на котором лежат разные листочки.   Дети определяют с какого дерева листок (лист клёна ­ кленовый, лист  берёзы – берёзовый, лист дуба – дубовый, лист осины­осиновый) Букет для мамы.          В осеннем лесу было очень красиво! Маленький Зайчонок весело скакал  по лесу и любовался яркими нарядами деревьев. Ему казалось, что кто – то  раскрасил весь лес разноцветными красками. Ещё недавно все листья на  деревьях были зелёными, а сегодня ­  и красные, и жёлтые, и коричневые…  Зайчонок решил собрать букет из таких красивых листьев.         «Вот красивый красный осиновый листочек, а вот жёлтый кленовый. А  под рябиной я возьму  рябиновый листочек. Ещё под дубом дубовых  листочков соберу. Рядом с берёзой  наберу маленьких берёзовых листочков»­  говорил Зайчонок, поднимая опавшие листья. Он собрал большой и очень  красивый букет из осенних листьев и подарил его своей маме Зайчихе.   Вопросы к тексту:  ­ Где было очень красиво?  ­ Какие были листья на деревьях?  ­ Из каких листьев Зайчонок собрал букет?  ­ Кому он подарил букет? Итог занятия.а. Что мы сегодня изучали? б. Какое время года? Назовите первый осенний месяц. в. Какие признаки  осени вы узнали?

Посмотрите также