Конспект логоритмического занятия для 2-3 летних детей. Элементы артикуляционной гимнастики и самомассажа. Занятие с подгруппой детей 4-5 человек. В конспекте есть подобранный речевой и музыкальный материал. Можно использовать все этапы занятия или только часть, в зависимости от утомляемости ваших детей.
Занятие 1.docx
Сапунова Юлия Владимировна. Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО молодежный творческий Форум Китеж плюс
Город СанктПетербург
Логоритмическое занятие «В гостях у осени» 23года
Цель: побуждение к речи, активизация речи.
Задачи:
развитие внеречевого дыхания
развитие звукоподражания
развитие основ самомассажа
развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики.
развитие представлений об окружающем мире
Воспитывать умение играть вместе
1. Вводная часть
Логопед. Здравствуйте, ребятки. (Здоровается с каждым ребенком за
руку. Сначала правая рука, затем левая).
Теперь давайте поздороваются наши ручки (ручки замочком). Молодцы.
Покажите, где у вас ручки? А теперь спрятались ручки за спинку. Где наши ручки? Вот
они. Похлопали перед собой ручками. Раз, два, три. Над головой похлопали. Раз, два, три.
Молодцы.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел (с большого пальца)
Этот волка там нашел (как волк воет? Ууу)
Этот с ёжиком фырчал (как ёжик фырчит? Ффф)
Этот с белочкой играл
Этот с зайкой ускакал (пальчиками ускакать)
На каждой руке повторить.
2. Основная часть
А где у нас животик? (погладить живот). А где у нас коленки?
(погладить коленки). А где у нас локти? (достать локти). Где у нас нос? Тихонько
побибикали (бибиби нажимая на нос, тихо 3 раза, затем 3 раза громко)
А где же наши щеки? (погладить щеки). Спрятались ушки. Где ушки?
Вот они! Позвонили. ( диньдиньдинь (высокий звук) , дондондон (низкий звук) –
подергать за мочку уха).
Спрятались глазки. Где наши глазки? Вот они глазки!
А где у нас рот?
Как бегемот открывает широко рот.
«Бегемот разинул рот, кашу просит бегемот».
А вот и лягушка к нам приплыла.
Улыбнулась нам она. Как она улыбается?
А вот зубастый крокодил, зубки чистить не любил.
Какие у крокодила зубы?
А вот и рыбка приплыла и поцеловала всех.
(по очереди показываем карточки и показываем детям элементы
артикуляционной гимнастики) 3.
Посмотрите, к нам прилетела бабочка. Села на цветочек. Давайте ей поможем улететь. (сдуть
бабочку с цветка).
Какие все молодцы, помогли бабочке. Посмотрите, к нам из леса пришел ёжик. (достать
массажные мячи на каждого ребенка).
(Мяч катаем между ладошек)
Бежит ёжик по дорожке топтоптоп
У него устали ножки
Покрутился на дорожке (круговые движения) И поспать прилег (прижать ёжика к себе)
Отдохнул не много ёжик около лесных дорожек
И вот ёжик озорник, он на носик к деткам прыг (мяч на нос)
Побежал играть и фырчать (по носу покрутить и фырчать ффф)
И на щечку прибежал, на другую прибежал по пыхтел
(по щечке поводить и пыхпыхпых)
И на ушко забежал, на другое забежал
(по одному уху поводить мячом, затем по другому)
А потом прыг на лоб (поводить по лбу мячом)
А потом на бороду пошел гулять по городу. ( по подбородку)
Что мы скажем ёжику? Айайай, не хулигань. (погрозить ёжику пальчиком)
Давайте мы ёжика успокоим. Покачаем его и споем песенку.
(ааа., ууу, ооо, иии)
А теперь ёжика покачаем на качели вверх и вниз (ээх, ээх)
Давайте отпустим ёжика в лес и скажем ему покапока (собрать ёжиков)
Логопед. Какие вы все молодцы! А теперь давайте с вами отправимся в лес. Поедем мы с вами
на паровозике. Только он сломался. Давайте его починим (на столе деревянный пазл – паровоз.
Дети вместе его собирают). А теперь занимаем места в паровозике и поехали. (Дети встают друг
за другом и под песенку «Едет, едет паровоз» двигаются по группе). Загудел наш паровой (ту
туууу) и поехали. (чухчухчух). Вот мы и приехали. А кто это нас встречает? ( игрушка заяц).
Зайка! Покажите, как зайка прыгает. А как он умеет ушками шевелить? А давайте с зайкой
поиграем. ( Песенка «Зайка серенький сидит» движения по тексту песни).Вот мы и поиграли с
зайкой. Ему пора убегать. Давайте ему скажем пока, зайка и помашем. А это кто к нам пришел?
(достать игрушку медведя). Мишка – медведь. Это медвежонок. Его зовут Жак. Он очень
грустный. Давайте его пожалеем (дать каждому малышу погладить медведя). Рассказываем
стихотворение:
Медвежонок Жак простужен,
Мёд с малиной ему нужен.
Мёд дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим.
Как мы дружим с медвежонком? Давайте пожмем ему лапу. Мишке нужен мёд и малина, чтоб
не болеть. Давайте ему поможем их найти (картинка или игрушка с банкой мёда). Нам еще
нужно малину собрать в корзинку. Давайте собирать ягодки для мишки. (в корзинку собирают
игрушечные ягоды малины). Теперь Жак обязательно поправиться. Давайте с мишкой поиграем.
(песенка «Мишка косолапый»). Молодцы. Давайте медвежонку уже пора в берлогу. Скажем ему
пока и помашем ручкой. Посмотрите, а у нас тут еще есть лесные звери, которые потерялись.
Давайте их по домикам проводим (вкладыши с лесными животными). Где живет зайка? А где
лиса? А где волк? Как волк воет? (уууууу). А куда мы уберем медведя? Как медведь лапами
топает? Молодцы. Все звери в домиках и нам пора на паровоз. Занимайте места. (дети держаться
друг за друга) Загудел паровоз (тутууууу), поехали. ( песенка едет, едет, паровоз).
3 часть. Заключительная
Вот приехал паровоз, все вагончика привез. Мы сегодня с язычком играли. Покажите мне
язычок. А бабочке улететь помогали? Как мы дули? А с ёжиком играли? Как мы ему пальчиком
грозили? (айайай). На паровозе катались? Как он гудел? (тутууу). Зайку видели? Как он ушами шевелил? А медвежонку помогли малину собрать? Покажите, как вкусно было Жаку? Все
молодцы? Давайте погладим себя по голове. И другой ручкой. Молодцы. А теперь пойдемте
играть.
Логоритмическое занятие ( для детей 2-3 лет)
Логоритмическое занятие ( для детей 2-3 лет)
Логоритмическое занятие ( для детей 2-3 лет)
Логоритмическое занятие ( для детей 2-3 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.