"Логоритмика"(выступление на ШМО)
Оценка 4.9

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

Оценка 4.9
Семинары
docx
дефектология +1
Взрослым
22.02.2017
"Логоритмика"(выступление на ШМО)
Логопедическая ритмика - это своеобразная форма коррекционного обучения, направленная на преодоление речевых затруднений ребенка и включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. В логоритмических занятиях теснейшим образом переплетаются речь, музыка и движение. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.
выступление логоритмика.docx
Логопедическая ритмика ­ это своеобразная форма коррекционного  обучения, направленная на преодоление речевых затруднений ребенка и  включающая в себя средства логопедического, музыкально­ритмического и  физического воспитания. В логоритмических занятиях теснейшим образом  переплетаются речь, музыка и движение.    Логопедическая ритмика –  неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует  преодолению самых разнообразных речевых расстройств. В логоритмике  выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими  речевыми нарушениями.  Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование  общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;  регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма,  певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.    Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей­ логопатов и корректирование их речевых нарушений.  Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного  темпа речи и ее интонационной выразительности;  развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с  движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование  фонематического слуха.    Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в  сочетании с какой­либо ритмической основой: под музыку, под счет или  словесное, чаще стихотворное сопровождение.    Появление логоритмики в комплексной коррекции речевых нарушений  датируется началом XX века, когда в Европе появилась система так  называемого «ритмического воспитания», основоположником которой стал  известный швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак­Далькрол, который  разработал « метод ритмической гимнастики». Его интересовало выражение  музыки при помощи движения, то есть человеческое тело становилось  своеобразным инструментом, передающим ритм, темп, динамику и  художественный замысел музыкального произведения. У нас в Росси идеи  Жака­Далькроза подхватили и развили В.А. Гринер и Н.Г.Александрова, Н.А.  Власова и другие талантливые педагоги и психотерапевты. Позже из большого раздела музыкальной ритмики выделились лечебная ритмика, а затем и одно  из ее ответвлений – логопедическая ритмика, разработанная специально для  коррекции речевых нарушений. По сей день логопедическая ритмика  постоянно развивается и  обогащается. Занятия логоритмикой могут включать в себя следующие виды игровых  упражнений.      1 1. Ходьба – естественный вид движения человека. Она осуществляется за  счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые  нарушения, как правило, неловки: ходьба их неустойчивая, походка  неровная.  Поэтому задания по обучению ходьбе и легкому бегу под  музыку обязательно включаются в каждое логоритмическое занятие. Например, ходьба в различных направлениях. Эти упражнения  способствуют  формированию четкой координации движений рук и ног,  улучшают осанку, учат воспринимать словесную инструкцию.  На занятиях можно использовать следующие виды ходьбы: ­ходьба за взрослым; ­ходьба за другим ребенком; ­ходьба по кругу; ­ходьба друг за другом по кругу;  ­ходьба на носках и т.д. Различные виды ходьбы во время занятий хорошо сочетать и со  стихами. Например: « На цыпочках» ( ходим на носках) Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу.  2 . Для того чтобы внятно говорить, необходимо правильно дышать и  артикулировать, поэтому логоритмика включает в себя игры­упражнения,  направленные на развитие дыхания, голоса и артикуляции.  Развитие дыхание ­ один из первых и очень важных этапов коррекционного  воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.   Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью: громко,  нормально, тихо.  Например, игра « громко­тихо говори». Берется мяч  среднего размера , встаем лицом к лицу ребенку. Передаем мяч ребенку  называя свое имя громко, ребенок отдает мяч, называя свое имя тихо. Затем  наоборот. 3. Игровые   упражнения,   помогающие   активизировать,   расширять   и переключать   внимание,   тренирующие   память   и   слуховое   внимание. Например, берем барабан и ставим перед ребенком. Говорим «Будем играть на барабане громко Бам­Бам, а по коленкам стучать тихо Бом­ Бом.   Повторим   вместе   с   ребенком,   как   будем   громко   играть   на барабене   и   стучать   по   коленкам.   Затем   медленно   произносим   вслух стихотворение и выполняем действие в соответствии с текстом  Бам­бам, БАМ­бам, 2 Громко бьем мы барабан. (стучим по барабану ладошками) Бом­бом­бом­бом, По коленкам тихо бьем. (Тихо бьем по коленкам)  4. Игры –упражнения, направленные на развитие способности управлять своей   мышечной   системой.     У   детей,   имеющих   речевую   патологию, часто отмечается не только нарушение артикуляции, но и недостатки мелкой и общей моторики. Они, как правило, неловки, движения их плохо   координированы.   Причина   этого   кроется   в   нарушении   тонуса мышц.   Чаще   всего   дети   ­   речевики   излишне   напряжены,   резки   в движениях,   суетливы.   Иногда   же,   наоборот,   имеет   место   снижение мышечного   тонуса,   а   как   следствие,   вялость   общих   движений.   Для коррекции   этих   недостатков   моторики   необходимо   научить   детей умению регулировать свой мышечный тонус: расслаблять и напрягать определенные   групп   мышц.     Например   игра   «Иди­сиди».   Слыша громкое звучание барабана, ребенок ходит по комнате, а когда взрослый ударяет по барабану тихо, ребенок садится на стульчик.         4.Речевые   упражнения   без   музыкального   сопровождения.   Их   суть­ ритмичное   проговаривание   стихотворного   текста   с   одновременным выполнением  действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической   основой   для   выполнения   определенных   движений.   Это позволяет   совершенствовать   общую   и   мелкую   моторику   и   улучшать координацию   движений.   С   помощью   стихотворной   ритмической   речи вырабатываются   правильный   темп   речи,   ритм   дыхания,   развивается речевой слух, речевая память. 5. Ритмические  упражнения. Они направлены на выработку темпа и ритма и учат ребенка ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов, фраз. Особенно   полезно   в   тех   случаях,   когда   ребенок,   проговаривая многосложное   слово,   не   умеет   отражать   его   ритмическую   основу, поскольку не чувствует её. 6. Пение , которое прекрасно развивает дыхание, слух и голос любого  ребенка. 3 7.Игра на детских музыкальных инструментах помогает развитию мелкой  моторики и слуха, формирует чувство музыкального ритма, улучшает  внимание и память. 8.Пальчиковые игры. Не стоит забывать , что развитие подвижности пальцев  способствует более активному речевому развитию ребенка.  Объясняется это просто: представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной  близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую  моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому  развитию.   8. Если у ребенка недостаточно развит фонематический слух ему трудно  правильно произносить слова. Упражнения развивающие так называемое  фонематическое внимание и восприятие, то есть различение на слух звуковых  единиц языка, помогают в значительной степени улучшить произношение  ребенка.    Если внимательно взглянуть на этот небольшой перечень, несложно заметить,  что при правильном подборе материала логоритмика помогает нашим детям  развивать « слабые стороны», то есть позволяет регулировать мышечный  тонус, развивать слух, голос, внимание и память. Занятие логоритмикой не  заменяет логопедических занятий, а только дополняет их. Ее можно  сформулировать так: логоритмика  нацелена на развитие ребенка и его  социальную адаптацию. 4

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)

"Логоритмика"(выступление на ШМО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017