«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.6

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
29.08.2019
«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПАКИЕВА С, М логошола и тифлошкола .docx
«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»                                      Пакиева С. М.                                                                         учитель­логопед МАДОУ д/с №30                                                                      «Школьное обучение никогда не                                                                          опирается на определённую стадию                                                                         развития, проделанную ребёнком». начинается с пустого места, а всегда Л. С. Выготский Наши дети – это наше золото, которым мы дорожим и стараемся оберегать  всевозможными способами. Их здоровье для любящих родителей всегда на  первом месте. К сожалению, дети иногда рождаются с некоторыми  недостатками или же приобретают их в совсем юном возрасте. Именно с такими детками работаем мы.  Основной контингент специализированных групп – дети с амблиопией и косоглазием, У большинства из них это нарушения врождённые, с сопутствующими диагнозами и системными нарушениями, есть среди них и инвалиды. Целью работы сотрудников групп для детей с нарушенным зрением является успешная   социальная   адаптация   их   в  современном   обществе   и   обеспечение   им равных   стартовых   возможностей.   Деятельность   сотрудников   наших   групп направлена на формирование у дошкольников с ОВЗ знаний, умений и навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе. Как мы знаем, адаптация – сложный процесс и у вчерашних дошкольников в первом   классе   протекает   по­разному.   Основная   часть   детей   безболезненно включается в школьный ритм жизни и успешно привыкает к школьным нормам. Есть дети, которые оказываются не готовыми принять новые условия школьного обучения…   А   представьте   себе   ребёнка   с   ограниченными   возможностями, адаптация которого протекает тяжелее, чем у здорового сверстника!?  Чтобы предупредить возможные сложности «особенного» ребёнка при переходе с ДОУ   к  системе  начального  образования, мы  и привлекаем  родителей.  Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум и потому её роль огромна. Только одновременно решая проблемы родителей и их детей, можно обеспечить   полноценную   социализацию   ребёнка.   А   эффективность   всей коррекционной   работы  с  ребёнком  с  нарушением  зрения  обусловлена   степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом необходимо помочь родителям поверить в себя, в свои цели, в специалиста, который призван помогать ребёнку справиться с трудностями  в обучении и в развитии, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща.  Дети   с   ОВЗ   требуют   разносторонней   и   продолжительной   логопедической работы. Всё это побуждает меня, учителя­логопеда, к поиску эффективных форм взаимодействия   с  родителями   с  целью   оказания   качественной  и  своевременной помощи детя С этой целью в нашем детском саду функционируют минишколы для родителей будущих первоклассников: логошкола и тифлошкола для родителей. Занятия в этих минишколах проходят всего несколько раз в год, они непродолжительны по времени, но позволяют дать родителям массу практических, да и теоретических тоже, знаний, умений и навыков, необходимых для коррекции нарушений. Здесь встречаются родители и специалисты, объединенные общей проблемой, поисками оптимальных форм помощи ребенку.  Для меня важно научить родителя, который, кстати, являются первым учителем для своего ребёнка, тому, что должен знать и уметь их сын или дочь. Иначе, как же мама или папа сможет помочь своему чаду, если сам (а) не владеет знаниями? Кроме   того,   научив   родителя,   мы   тем   самым   разделяем   с   ним   часть ответственности за развитие ребёнка, что тоже немаловажно. Таким образом, такая минишкола для родителей становится некоей «домашней школой» при подготовке выпускника к школе. Как показывает опыт, многие родители поначалу вообще не имеют понятия о том, чем же мы занимаемся в детском саду с детьми, чему их обучаем, какие учебно­воспитательные задачи решаем… Вместе с тем, они же хотят видеть своё чадо образованным и успешным, а вот как и чем помочь ему, не знают… Вот тут то и нужны мы, педагоги. На занятиях в логошколе   наши взрослые узнают, что для того, чтобы ребёнок имел хорошую дикцию и писал без ошибок, надо   иметь   подвижный   артикуляционный   аппарат   и   развитый   фонематический слух.   И   поэтому   мы   вместе   учимся   делать   артикуляционную   гимнастику   или учимся   анализировать   звуки.   Некоторые   родители   не   задумываются   о необходимости пошаговой тренировки пальцевой моторики или штриховки фигур в   тетради   для   навыков   письма,   красивого   почерка   и   развития   зрительного восприятия. И тогда предлагаются задания по ориентировке на микроплоскости и на листе в клетку, по обводке по контурной линии и штриховке предметов.  Есть очень занятые родители, которых мы обучаем играть с детьми в полезные словесные игры, не требующие специальной подготовки, мы их так и называем «игры на кухне» или «игры по дороге в детсад». Я хочу сказать, что моя цель в том, чтобы приходя домой, ребёнок в идеале встречает родителя, владеющего всеми азами помощи. Тифлопедагогом   на   занятии   тифлошколы   предлагаются   для   разучивания специальные комплексы упражнений для глаз и мелкой моторики, упражнения для развития зрительного внимания, логического мышления, для закрепления знаний о цвете,   форме,   величине   предметов,   о   классификации   предметов.   Родители, выполняя задания совместно с ребенком, знакомятся с программой обучения и воспитания   детей;   способствуют   закреплению   знаний   и   умений   своих   детей, полученных в детском саду; становятся помощниками и организаторами жизни детей; создают комфортную для развития ребенка семейную среду. Организовывая работу с родителями, мы делаем родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса, учим их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во­первых, родители являются авторитетом для него, а   во­вторых,   они   ежедневно   могут   закреплять   навыки   в   непосредственном общении. Преемственность в том и заключается, что мы подготавливаем воспитанника с хорошей   речью   с   привлечением   родителей,   у   которых   вырабатываем   привычку помогать». Закончить своё выступление я хочу совами В. А. Сухомлинского «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Эти слова как нельзя лучше подчёркивают суть работы по преемственности ДОУ и школы.

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ЛОГОШКОЛА И ТИФЛОШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019