Цели:
познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»;
обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память;
закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на ладошку, различать и называть желтый цвет.План ОД
Русская народная закличка
«Солнышко – ведрышко»
Лучики для солнышка
Виды детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к худ. литературе.
Развивающие. Развивать интонационную речь, память.
Обучающие. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие технологии (физкультминутка.)
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланеле-граф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, до¬щечка
План ОД
Русская народная закличка
«Солнышко – ведрышко»
Лучики для солнышка
Виды детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к худ. литературе.
Развивающие. Развивать интонационную речь, память.
Обучающие. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышковедрышко», обогащать и активизировать
словарь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое
изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие
технологии (физкультминутка.)
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для
фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка
Логика образовательной деятельности
№ Формы
Деятельность воспитателя
организации
совместной
деятельности
ОО «СКР»
ОО «ХЭР», ОО «РР»,
ОО «ПР»
ОО «ФР»
1
2
3
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в
солнечный день.
Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми
ставнями и читает первые три строчки заклички, затем
предлагает детям произнести их. После чего педагог
открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру
повторяем 23 раза.
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло изза тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки
вверх.)
Руки в стороны потом
Деятельность
воспитанников
Дети наблюдают.
за
вслед
Дети
воспитателем
проговаривают фразы из
заклички
(хором и
индивидуально)
с
Дети вместе
воспитателем
выполняют
двигательные действия.
14
5
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
ОО «ХЭР»
Лепка лучиков для солнышка. Воспитатель показывает
приемы раскатывания из пластилина небольших палочек.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы,
помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Дети
задание.
выполняют
Рефлексия.
Воспитатель предлагает полюбоваться солнышком,
которое получилось благодаря детям.
Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку.
Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам
свои лучики.
Лучики,
вылепленные
детьми, раскладываются
на дощечке вокруг
нарисованного
улыбающегося
солнышка(круга).
Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Лучики для солнышка.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышковедрышко», обогащать и активизировать словарь,
развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми
движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на ладошку, различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты: проявление интереса к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на
русскую народную закличку «Солнышковедрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна;
владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка; принимает
активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучики для солнышка).
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной закличке, солнышко, макет фасада избушки,
пластилин, салфетка, дощечка.
Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие
технологии (физкультминутка.)
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.
Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоил землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко.
Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтомуто мы с нетерпением ждем
солнечных дней.
2.Основная часть. Чтение русской народной заклички.
Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утру просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот
такую закличку:
Солнышковедрышко!
2Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем
предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко.
Игру повторяем 23 раза.
Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
«Вот так солнышко встает» и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх
на каждое слово.
«Выше, выше, выше» – и.п.: стоя, руки вверх разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени,
вернуться в и.п.
«К ночи солнышко зайдет» и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой внизвверхвниз.
«Хорошо, хорошо»и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправовлево.
«А под солнышком таким веселей живется» и.п: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону
(повороты 2 раза).
3.Лепка «Лучики для солнышка».
Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось(показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги),
но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?
Дети. У солнышка нет лучиков.
Воспитатель. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?
Дети. Мы возьмем пластилин желтого цвета.
Воспитатель. разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (показывает приемы раскатывания из
пластилина небольших палочек).
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.
Воспитатель. Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении
задания.
4.Рефлексия.
Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга.
Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!
Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку. Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои
лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
3И ромашки белые
Рву я на лугу
Я веночек сделаю
Солнышко вплету
К.Ибряев, Л.Кондрашенко.
4