Лучики для солнышка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко»; обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на ладошку, различать и называть желтый цвет.План ОД Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка Виды детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи. Воспитательные. Воспитывать интерес к худ. литературе. Развивающие. Развивать интонационную речь, память. Обучающие. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Используемые технологии: игровые технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.); здоровье сберегающие технологии (физкультминутка.) Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланеле-граф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, до¬щечка
Иконка файла материала конспект 2.docx
План ОД Русская народная закличка  «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка Виды детской деятельности: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое  развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи. Воспитательные. Воспитывать интерес к худ. литературе. Развивающие. Развивать   интонационную речь, память.  Обучающие.   Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко­ведрышко», обогащать и активизировать  словарь; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое  изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет. Используемые технологии: игровые  технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.);  здоровье сберегающие   технологии (физкультминутка.) Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланеле­граф, фигурки для  фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка Логика образовательной деятельности № Формы  Деятельность воспитателя организации  совместной  деятельности   ОО «СКР» ОО «ХЭР», ОО «РР», ОО «ПР» ОО «ФР» 1 2 3 Организационный момент. Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день. Основная часть.  Чтение русской народной заклички. Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями   и   читает   первые   три   строчки   заклички,   затем предлагает   детям   произнести   их.   После   чего   педагог открывает   ставни,   и   дети   в   окне   видят   солнышко.   Игру повторяем 2­3 раза.  Физкультминутка. Солнце Солнце вышло из­за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки  вверх.) Руки в стороны потом Деятельность  воспитанников Дети наблюдают.   за   вслед Дети воспитателем проговаривают фразы из заклички   (хором   и индивидуально)   с Дети   вместе   воспитателем выполняют двигательные действия. 14 5 Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. ОО «ХЭР» Лепка   лучиков   для   солнышка.  Воспитатель   показывает приемы   раскатывания   из   пластилина   небольших   палочек. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.   Дети задание.  выполняют Рефлексия. Воспитатель предлагает полюбоваться солнышком,  которое получилось благодаря детям. Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку.  Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои лучики. Лучики,   вылепленные детьми,   раскладываются на   дощечке   вокруг нарисованного улыбающегося солнышка(круга). Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко». Лучики для солнышка. Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко­ведрышко», обогащать и активизировать словарь,  развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми  движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на ладошку, различать и называть желтый цвет. Планируемые результаты: проявление интереса к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на  русскую народную закличку «Солнышко­ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна;  владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка; принимает  активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучики для солнышка). Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной закличке, солнышко, макет фасада избушки,  пластилин, салфетка, дощечка. Используемые технологии: игровые  технологии (игра с избушкой с закрытыми ставнями.);  здоровье сберегающие   технологии (физкультминутка.) Содержание организованной деятельности детей. 1.Организационный момент. Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день. Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоил землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко.  Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому­то мы с нетерпением ждем солнечных дней. 2.Основная часть. Чтение русской народной заклички. Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утру просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот  такую закличку: Солнышко­ведрышко! 2Взойди поскорей, Освети, обогрей­ Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем  предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко.  Игру повторяем 2­3 раза. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» «Вот так солнышко встает» ­ и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх  на каждое слово. «Выше, выше, выше» – и.п.: стоя, руки вверх разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени,  вернуться в и.п. «К ночи солнышко зайдет» ­ и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. «Ниже, ниже, ниже» ­ и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз­вверх­вниз. «Хорошо, хорошо»­и.п.: стоя. Хлопки в ладоши. «Солнышко смеется» ­ и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо­влево. «А под солнышком таким веселей живется» ­ и.п: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону  (повороты 2 раза). 3.Лепка «Лучики для солнышка». Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось(показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но наверное, не совсем. Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?  Дети. У солнышка нет лучиков.  Воспитатель. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков?  Дети. Мы возьмем пластилин желтого цвета.  Воспитатель. разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (показывает приемы раскатывания из  пластилина небольших палочек).  Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.  Воспитатель. Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении  задания. 4.Рефлексия. Лучики, вылепленные детьми раскладываются на дощечку вокруг круга. Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас!  Воспитатель рисует глазки и улыбку солнышку. Посмотрите, как оно нам улыбается и протянуло всем нам свои  лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера. Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. 3И ромашки белые Рву я на лугу Я веночек сделаю Солнышко вплету К.Ибряев, Л.Кондрашенко. 4