Лучшее слово о дружбе
Оценка 4.7

Лучшее слово о дружбе

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
3 кл—4 кл
24.04.2021
Лучшее слово о дружбе
Предназначен для проведения на классном часе
Час общения Лучшее слово о дружбе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Иванченко»

Гайского городского округа Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

Час общения

«Лучшее слово о дружбе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Маключенко Татьяна Александровна

классный руководитель                                                                                                                               

3 класс                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

с.Новониколаевка, 2021 г.

 

Тема: Лучшее слово о дружбе.

 

        Цель: формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: учить критически осмысливать и анализировать собственные поступки и поступки сверстников и одноклассников; развитие умения учащихся вести рассуждение; формирование умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать у учащихся желание быть настоящим другом.

        

        Оборудование:

  1. Стихотворение А.Барто «Требуется друг».
  2. Музыкальное оформление:

- «Настоящий друг» (Б. Савельев – М. Пляцковский)

- «Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

- «От улыбки» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

  1. Напечатанные слова: друг, приятель, товарищ.
  2. Цветок ромашки, лепестки на каждого ученика, фломастеры.
  3. Конверты с заданиями для работы в группах.
  4. Рисунок – набросок «Портрет моего друга».
  5. Сочинение «Мой лучший друг».

     8.  Оформление стенда. Рисунки о дружбе.

     9.  Оформление газеты «Лучшее слово о дружбе».

    10. Сборник пословиц и поговорок.

    11. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов

    12. Выставка книг о дружбе: Н. Носов, Э. Успенский, А. Барто…

 

План:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление.
  3. Работа над стихотворением А.Барто «Требуется друг».
  4. Беседа «Кого мы называем другом, товарищем, приятелем».
  5. Игра «Цветик-семицветик».
  6. Рассказ учеников «Мой лучший друг».
  7. Работа в группах. Обсуждение проблемных ситуаций.
  8. Беседа «Почему распадается дружба?»
  9. Работа в группах. Правила дружбы.
  10.  Итог классного часа
  11.  Оформление газеты «Лучшее слово о дружбе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Звучит песня « От улыбки»

        I. Вступительное слово классного руководителя.

        Землю обогнули тоненькие нити,

        Нити параллелей и зелёных рек,

        Протяните руку, руку протяните,

        Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

        Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

        От хорошей шутки тает даже снег.

        Это так чудесно, если с вами рядом

        Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем

«Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу).

        Сегодняшний классный час посвящён…

        II. Вступительная беседа.

        На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, и кого они называют своими друзьями.

        III. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»

        Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

        Бант у Кати расписной, красные колготки, а характер кроткий.

        Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки,

        Как сестрички мы почти, мы как две голубки из одной скорлупки».

        Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».

            Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

            Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

            Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

        Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

        Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

        Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

            А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

            Не вставать же на колени уговаривать подруг...

            Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

- Почему же с девочкой никто не хотел дружить?

Вывод: Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я с этого буду иметь?», то это не дружба. Она всегда бескорыстна.

Корысть – выгода, материальная польза.

Свита – лица, сопровождающие какую-нибудь важную особу. Свита короля.

Кроткий – незлобный, покорный, смирный. 

        IV.Беседа

- Любого ли знакомого вам человека можно назвать другом? Помогите мне разобраться, кого можно назвать приятелем, товарищем и другом.

        На доске слова  «приятель», «товарищ», «друг». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга. Читают точное определение слов из толкового словаря.                                                                                                             

        Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, т. е. близкими

отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг детства.

        Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый. Старинный мой приятель.

        Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности,

по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. Товарищ по школе.

Вывод: Эти слова близки по значению, но у каждого есть свой оттенок.

У каждого человека есть много приятелей, товарищей, но друзей  могут быть единицы, а настоящий друг только один.

        V. Ребята обсуждают вопрос: Какими качествами должен обладать настоящий друг?

        Учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

Умный (человек) – обладающий умом.

Мудрый (старец) – обладающий большим умом, основанный на больших знаниях, опыте.

Сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева исполнение песни «Настоящий друг»

        VI. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).

Дети дома готовят сочинение-миниатюру «Мой лучший друг».

        VII. Работа в группах

        Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.

- В жизни бывают такие ситуации, когда дружба проверяется на прочность.

        Нравственные ситуации могут быть такими:

1.      Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2.      Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.      Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

4.      Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

5.      Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

6.      Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.

7.      Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

        Собери пословицу и объясни её смысл:

- Друзья познаются в несчастье.

- Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

- Нет друга -  ищи, а нашёл – береги.

        VIII. Вопрос классу:

        - Всегда ли в дружбе всё безоблачно? Вы ссоритесь со своими друзьями?

        - Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

Иногда люди не умеют слушать и слышать друг друга, уступать друг другу, делать первый шаг к примирению…

        IX. Работа в группах

      Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.

- Помогай другу во всём.

- Не требуй от друга того, чего не можешь дать сам.                                             - В дружбе все равны.                                                                                               - В спорах с другом  всегда находи компромисс. (Компромисс – соглашение

на основе взаимных уступок). Учись отстаивать свою точку зрения,

не обижая других.

- Умей уступать другу.

- Будь другом и в горе, и в радости.

        X.Итог классного часа

Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

        Раздаются порой голоса,

        Что чудес никаких не имеется,

        Есть на нашей земле чудеса,

        Но их надо найти, разумеется.

        Дружба – главное чудо всегда,

        Сто открытий – для всех настоящее.

        И любая беда не беда,

        Если рядом друзья настоящие.

        Друг не будет смотреть свысока,

        Наизусть он характер твой выучит.

        Нужно верить, что друга рука

        В трудный час обязательно выручит.

        Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни всегда был рядом настоящий друг. Чтобы о вас другие люди могли сказать: «Он настоящий друг!»

        По результатам классного часа оформляется газета о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени

Тема: Лучшее слово о дружбе.

Тема: Лучшее слово о дружбе.

Ход мероприятия Звучит песня «

Ход мероприятия Звучит песня «

Товарищ по школе. Вывод: Эти слова близки по значению, но у каждого есть свой оттенок

Товарищ по школе. Вывод: Эти слова близки по значению, но у каждого есть свой оттенок

Есть на нашей земле чудеса,

Есть на нашей земле чудеса,