«Лучшие педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»
Оценка 5

«Лучшие педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»

Оценка 5
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
09.06.2022
«Лучшие педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»
Из личного опыта «Педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»
Пичугина доклад в ДДТ.docx

Из личного опыта работы:

 «Лучшие педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»

 

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы разделяет детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учит всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитываются в зависимости от уровня умственного развития и корректируются в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей создаются оптимальные условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы.

Моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала.

Свою задачу, как преподаватель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности учеников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Исследователи отмечают наличие определенных психологических особенностей восприятия у так называемого поколения Next – детей, выросших в эпоху компьютеров и глобальной Интернет-сети.

Среди них:

- интеллектуальное равнодушие;

- неверие в традиционные ценности;

- недостаток отзывчивости и воспитанности;

- искушенность в технике и др. 

Ситуация усугубляется широкой доступностью виртуального пространства, которое является «коммуникатором с широким выбором культурных объектов и способов их использования».

 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,  так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».  
Л.Н. Толстой

 

 Принципы обучения - дидактические принципы:

      Принцип сознательности и активности - осознанное, осмысленное, целенаправленное обучение (с точки зрения обучаемого).

      Принцип наглядности – использование педагогом зрительного канала восприятия, который позволяет в короткие сроки преподнести максимум нового материала и значительно повышает эффективность усвоения новой информации и способствует интенсивности обучения.

      Принцип систематичности и последовательности придает системный характер процессу обучения

      Принцип прочности. Целью этого принципа является прочное и долговременное усвоение полученных знаний.

      Принцип доступности подразумевает разработку содержания процесса обучения с учетом возможностей обучаемых.

      Принцип научности заключается в тщательном подборе информации, составляющей содержание обучения. Ученикам должны предлагаться для усвоения только прочно устоявшиеся, научно обоснованные знания.

      Принцип связи теории с практикой, т.к. практика – основной материал для познания.

 

Использую следующие формы обучения на занятиях

Урок-игра (Игры, игровые моменты, элементы сказочности служат психологическим стимулятором нервно-психологической деятельности, потенциальных способностей восприятия. Например -  можнопомочь какому-то сказачному герою и т.п. Две сестры Холодная и теплая краски, Основные и составные цвета)

Урок-путешествие (хорошо проводить на уроках истории искусств, погружаемся в прошлое, узнают о культуре др народов)

Урок-диспут (Диспут не просто одна из форм урочной работы, а более высокая духовная форма общения. Здесь школьники приобретают навыки, которые им нужны в жизни: учатся строить свое поведение с учетом позиции других людей, т.е. воспитывают культуру общения в споре, чувство ответственности за окружающих людей.
На диспут идут охотно даже «молчуны». Для себя они будут молча соревноваться, и даже если не выскажут собственной позиции, то, признав себя побежденными, осознают ошибочность своего суждения. Так дискуссия всегда предполагает решение сложных нравственных вопросов: прийти к истине сообща легче, чем в одиночку.)

Урок-экскурсия (он-лайн посещение музеев и музейных комплексов)

Урок-конференция

Урок-пленэр (Пленэр (от франц. en plein air — «на открытом воздухе») —Дети видят красоту окружающей их природы и отражают это в своих работах.     

                         правдивое отображение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося под открытым небом, при активном влиянии воздушного пространства и солнечного света. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью наиболее полного воспроизведения ее реального облика.)

Урок-наблюдение

Урок-викторина( на уроках обобщения . Ребятам даю тестовые задания, шарады ребусы, назови автора)

Так же на своих уроках я применяю коллективное творчество и ребята с нетерпением ждут таких уроков. Сотрудничество.

 

 

Декоративно-прикладное искусство:

 

Развитие общекультурной компетентности обучающихся  осуществляется через приобщение к культурному наследию народа средствами декоративно-прикладного искусства.

ДПИ решает широкий круг задач, как познавательных (познакомить с промыслами, их технологией, особенностями декора, мастерами), так и воспитательных (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культуре своего народа).

Цели обучения - заранее планируемый результат педагогической деятельности, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения.

Образовательные цели - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

Развивающие цели - развитие способностей (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)

Воспитывающие цели - воспитание чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Практическая цель обучения связана с его направленностью, с тем, какой навык формируется в результате процесса обучения

Игровая технология применяется педагогами в работе с детьми различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников и используется при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни. Поэтому цели применения технологии обширны: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития, они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность обучающихся.

ПОДВОДЯ ИТОГИ
Системно-деятельный подход

Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Им можно учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять.

Искусство должно выступать не столько как объект изучения, сколько как субъект диалога, когда обучающийся  пытается понять позицию автора, его мысли, чувства, настроения и сопоставить со своими мыслями и переживаниями.

Главная задача учителя -  создание условий для успешного учения детей.

Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приводят ребёнка к хорошим результатам.  Таким образом уже в традицию вошла  подготовка праздничных выставок детских творческих работ  в ДК.

Помимо выставок дети участвую в конкурсах разных уровней

 

Название конкурса,соревнований

Сроки проведения

Результат участия

Кол-во участников

 

Уровень ДШИ

 

отбор работ на региональный этап Всероссийского конкурса «Охрана труда глазами детей»

01.12.18

 

2

 

 

 

 

 

 

Районный уровень

 

Конкурс рисунков «Искры памяти»

май 2018

 

5

 

Муниципальный этап конкурса «Память»

ноябрь 2018

1 место – Панова С.

2 место – Саронова К.

3 место – Новиеова М.

6

 

 

 

 

 

 

Областной уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский уровень

региональный этап Всероссийский фестиваль юных художников «Уникум»

октябрь 2018

благодарственое письмо - 2

2

 

 

 

 

Международный уровень

«Золотые руки»

Конкурс рисунков «На пороге весны»

 

«Золотая осень 2018»

 

апрель 2018

 

 

ноябрь 2018

3 место – Подчуфарова К.

 

 

3 место – Подчуфарова К.

 

1

 

 

 

1

 

 

Сотрудничаем с общеобразовательными школами, в прошлом году я проводила мастер-класс по «Пуантилизму» в летнем оздоравительном пришкольном лагере. Ранее с этим же мастер-классом, при сотрудничестве с клубными работниками, попсетила Ситовскую и Языковскую общеобразовательные школы.

Показателем результативности педагогической деятельности служит высокий уровень мотивации у учащихся к занятиям, их способность понять общечеловеческие ценности, выраженные в художественных произведениях, уровень художественной грамотности, степень эмоционального восприятия, желание реализовать свои потенциальные творческие способности в учебной деятельности.


 

Из личного опыта работы: «Лучшие педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»

Из личного опыта работы: «Лучшие педагогические практики в моделях работы объединений дополнительного образования»

Ситуация усугубляется широкой доступностью виртуального пространства, которое является «коммуникатором с широким выбором культурных объектов и способов их использования»

Ситуация усугубляется широкой доступностью виртуального пространства, которое является «коммуникатором с широким выбором культурных объектов и способов их использования»

Использую следующие формы обучения на занятиях

Использую следующие формы обучения на занятиях

Урок-наблюдение Урок-викторина( на уроках обобщения

Урок-наблюдение Урок-викторина( на уроках обобщения

Воспитывающие цели - воспитание чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т

Воспитывающие цели - воспитание чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т

Главная задача учителя - создание условий для успешного учения детей

Главная задача учителя - создание условий для успешного учения детей

Всероссийский уровень региональный этап

Всероссийский уровень региональный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022