"Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией"
Оценка 4.7

"Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией"

Оценка 4.7
Документация
docx
03.03.2024
"Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией"
Мои формы и методы работы с родителями:
Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией».docx

МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида

Тема: «Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией»

Воспитатель; Шмакова Наталья Валерьевна

                                                     Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде     всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                                               (А. С. Макаренко)

Цель: обеспечение преемственности в воспитании ребенка детском учреждении и в семье.

Задачи: родители и педагоги должны стать партнерами – единомышленниками.

В наше время все чаще встречаются родители, которые снимают с себя ответственность и уходят от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Молодые родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание просто интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Чаще всего они и не догадываются, что являются первыми педагогами. Что именно они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Семья и детский сад – это две параллели, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Все непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад, это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому, набрав группу малышей, я начинаю работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

        Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Его не нужно рассматривать как подготовку к детскому саду. Это настоящий, яркий, неповторимый отрезок жизни человека.
Особенным во всех отношениях оказывается второй год жизни человека. У малыша идет интенсивное физическое и психическое развитие, интерес к окружающему в раннем возрасте является непроизвольным. Заставить ребенка смотреть или слушать невозможно, его можно только заинтересовать. Поэтому в развитии детей в раннем возрасте ведущая роль принадлежит взрослому (родителям и воспитателям детского сада).

Именно тесное сотрудничество с родителями является одной из специфических особенностей педагога. Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
С этой целью я использовала формы и методы работы с родителями:
 1) общие и групповые родительские собрания;
 консультации;
2) выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
3) участие родителей в театральной деятельности(показ кукольных спектаклей) ;
4)оформление стенгазет;
5) совместное создание предметно – развивающей среды;
6) работа с родительским комитетом группы;
7) мастер классы ;

 Для этого мы в нашей группе используем наглядно-информационную агитацию, которая включает в себя:

 1)   информационные уголки

 2)   семейный альбом

 3)  папки-передвижки

 4)  стенгазеты

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы является востребованной.

       Взаимодействие воспитателей и родителей начинаются в нашей группе с сентября. Наша группа раннего возраста, дети приходят из дома, впервые оставаясь без родителей. Период адаптации сложный период, как для детей, так и для родителей и воспитателей. С родителями проводятся беседы и консультации, выставляются папки передвижки про адаптационный период ребенка. Проводятся беседы как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определялась цель: что необходимо выяснить, в чем хотели помочь. Родители прислушиваются к советам воспитателя, поэтому адаптация в нашей группе проходит чаще всего в легкой степени. Обязательно при приеме, мы разговариваем с родителями о привычках малыша, как его называют дома, что любит и что не любит и это очень помогает легче привыкнуть малышу к воспитателю. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая среда ребенка, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семье ребенка, также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Родителям даются рекомендации:

1.Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;

2.Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

3.Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;

4.По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;

5.Приводить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;

Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО является, сотрудничество организации с семьей.

Сентябрь:

Были проведены консультации с родителями: «Адаптация ребенка в детском саду», «Привычки детей»

Выпущены папки – передвижки «Что такое адаптация», «Возрастные особенности»,

«Режим дня»

Среди родителей была организована выставка поделок: «Во саду ли, в огороде», родители с удовольствием откликнулись.

Октябрь:

Было проведено первое родительское собрание: «Давайте познакомимся», был выбран родительский комитет.

Консультации; «Как одеваем ребенка в детский сад», «Берегите природу», «Пустышка в жизни ребенка»

Привлечение родителей к сбору природного материала в уголок природы,

Ноябрь:

Консультации: «А доброе ли утро»

Беседы: «Удобная ли обувь у ребенка»,

Привлечение родителей к пополнению книжного уголка.

Стенгазета ко дню матери «Моя семья»

Оформление окон и участие в конкурсе «Зимняя сказка»

Декабрь:

Консультации: профилактика ДТП «Ребенок на дороге»

К новому году родители приняли участие в оформлении группы

Родители с большим удовольствием украсили приемную.

Участие родителей в конкурсе «Зимняя сказка» завершилось победой,они очень гордились. Родителям были вручены дипломы и грамоты, все родители вынесли особую благодарность Солдаткиной Диане Аркадьевне.

Январь:

В информационном уголке для родителей был выставлен материал «Профилактика по пожарной безопасности»

Родители были привлечены к пополнению атрибутов к музыкальному занятию (шьем морковки)

В уголке «Будь здоров» выставлены папки-передвижки «Профилактика гриппа»

Были проведены индивидуальные беседы «Как же влияют мультфильмы на ребенка?»

Дети на рождество сделали подарок для родителей «Елочка»

Февраль:

Было предложено принять участие в пополнение атрибутов физкультурного уголка в пошиве снежных комочков, родители приняли участие.

Проводились беседы «Сладкое и ребенок», «Пальчиковые игры и их помощь в развитии речи ребенка»

Выпущена стенгазета к празднику 23 февраля, с детьми были сделаны подарочки для пап.

Март:

Проведено групповое родительское собрание «Развитие речи детей раннего возраста», родителям было предложены «Игры на кухне», литература для раннего возраста. Родители на собрании охотно пообщались и делились опытом в воспитании малышей.

Выпущена наглядная информация «Детское автокресло», «Последствия чрезмерной опеки»

Проведена консультация «Взял я в руки карандаш»

Проводились беседы «Одежда весной»

Родители откликнулись помочь одеть кукол в группе (шьем и вяжем)

Украсили приемную к празднику 8 марта

Дети, для мам и бабушек на 8 марта, рисовали подарок.

Апрель:

Благодаря родительскому комитету был оформлен «Огород на окне»

Выпущена папка-передвижка «Здоровье детей весной»

Проведены беседы о прививках, витаминах.

В уголке для родителей выпущена наглядная информация «Игра и ребенок раннего возраста»

Проведены консультации по развитию речи детей.

Родителям было предложено пополнить «Пальчиковый театр»

С помощью родителей организован «Уголок уединения для детей»

Май:

Консультация «Безопасность на дорогах», «Нетрадиционные формы художественного творчества.

Мастер-класс для родителей «Этот волшебный фоамиран»

Субботник «Поможем весне» (раскидать снег)

Показ родителями кукольного театра для детей

Посеять семена и вырастить рассаду цветов для озеленения участка

Наглядная информация «Лето и безопасность наших детей»

Выпущена стенгазета к празднику 9 мая

      В «Контакте» была создана группа «Цыплята», где выставлялись фотографии детей в повседневной жизни, утренники. Предложена музыка для малышей. Детей поздравляли с днем рождения, объявления из жизни города, садика. Сайт постоянно пополняется воспитателем

             Родительский комитет группы ведет активную работу в группе на протяжении всего учебного года. Это первые помощники воспитателя, всегда поддержат и помогут. Родители охотно участвовали в жизни группы, выслушивали наши советы, откликались на наши просьбы, участвовали в жизни группы и в жизни города.

 

 

   В феврале месяце родительский комитет предложил украсить вход в группу.родители с удовольствие приняли это предложение и стали высаживать рассаду цветов, а в июне воплотили свое решениеи у нас это получилось!

 Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей.  Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

            В следующем учебном году мы планируем;

1) Продолжать сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

2) Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и их родителями;

3) Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка.

4) Активное участие в мероприятиях дошкольного учреждения.

 


 

МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме

По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 5

По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании; 5

Участие родителей в конкурсе «Зимняя сказка» завершилось победой,они очень гордились

Участие родителей в конкурсе «Зимняя сказка» завершилось победой,они очень гордились

Украсили приемную к празднику 8 марта

Украсили приемную к празднику 8 марта

В феврале месяце родительский комитет предложил украсить вход в группу

В феврале месяце родительский комитет предложил украсить вход в группу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024