«Объекты в программе Blender»
СШ №19 им.Булар батыра
Масанова Л.Н.
Учитель информатики
Дата рождения: 01.12.1973г.
Образование: высшее
Стаж работы: 15 лет
Категория: I
Специальность: учитель информатики
Урок №25 |
Дата: |
Предмет: информатика |
Класс: 10 (ЕМН) Масанова Л.Н., учитель информатики СШ№19 им.Булар батыра |
|
Тема урока: |
Объекты в Вlender |
|||
Цель обучения: |
1. Узнать набор объектов, команды для добавления объектов в Blender 2. Научиться добавлять объекты на сцену исоздавать моделив 3D-среде программы Blender. |
|||
Цель преподавания: |
Образовательные: ü способствовать усвоению знаний об графических примитивах в программе 3D моделирования blender; ü ознакомить учащихся с методами создания 3D-моделей в blender; ü формировать навыки работы со средой и инструментарием графического редактора blender. Развивающие: ü развивать критическое мышление, память, внимание; ü развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; ü развить творческие способности учащихся и навыки конструирования и 3D-моделирования; ü привить любовь к предмету, желание познать новое. Воспитательные: ü воспитывать культуру умственного труда; культуру коллективной работы; информационную культуру; ü воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; ü развивать самостоятельность; ü воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. |
|||
Ожидаемые результаты |
Учащиеся должны знать: · виды объектов, которые можно добавлять на сцену, команду для добавления меш-объектов, · приём для выделения объекта на составные части, изменение составных частей объекта. Учащиеся должны уметь: · добавлять на сцену меш-объекты, текст, · выделять объекты, делить на составные части, перемещать и изменять размер отдельных частей объекта |
|||
Тип урока |
Урок изучения нового материала с элементами практикума |
|||
Методы обучения |
Словесный, наглядный, эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый, практический |
|||
ФОПД |
Фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. |
|||
Технология |
Элементы технологии критического мышления. |
|||
Приёмы |
«Верные и неверные утверждения», «Чтение с пометками» |
|||
Ключевые идеи/подход: |
Создание коллаборативной среды установит комфортную атмосферу сотрудничества для активного участия в учебном процессе; групповое взаимообучение улучшит психологический климат в классе, повысит учебную и познавательную мотивацию; предложенные задания развивают критическое мышление учащихся; использование вопросов высокого порядка научит анализировать информацию. |
|||
Оборудование |
Интерактивная доска, проектор, ПК. |
|||
Ресурсы
|
Учебник:Вьюшкова Е.А., ПараскунН.В.Информатика: Учебник для 10 класса общеобразовательных средних школ естественно-математического направления. – Астана: Изд. «Арман-ПВ», 2013, презентация, раздаточный материал, оценочный лист, видео (мультфильм) |
Ход урока
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Стадия «Вызов» Выявление имеющихся знаний |
|
|||||
I. Орг.момент 3 минуты
|
1. Приветствие учащихся и гостей. 2. Для создания коллаборативной среды применяю стратегию «Доброе утро». «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый становиться мудрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. Н. Красильников Сегодня на самом деле очень «доброе» утро, поприветствуйте друг друга, используя разные формы приветствия. Теперь мы все в хорошем настроении и настало время активно работать и радовать своими знаниями наших гостей. Готовы? |
Приветствуют друг друга, учителя и гостей. Психологический настрой учащихся. Создание коллаборативной среды позволит установить комфортную атмосферу сотрудничества. Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.
Ученики отвечают на вопрос. |
ФО: Самооценка эмоционального состояния по стратегии «Рисуем настроение» (Смайлик) |
Презентация (слайд 1), лист оценивания |
||
3.Деление на группы. Организую две группы с помощью приема «Да-нет». Учитель задает вопросы , поочередно делятся на группы . Напоминает о правилах в группе
|
Уч-ся отвечают на вопросы ( ответившие «да» в одну группу, ответившие «нет» во вторую) Ученики, глядя на правила работы в группах, в подготовленной учителем презентации, добавляют свои правила, которые считают необходимыми применять на уроке. Дописывают их на листе. |
ФО: Самооценивание прием «Дождь из оваций» |
Цветные геометрические фигуры. Презентация (слайд 2)
(слайд 3)
|
|||
4 минут
|
|
4. Первый ученик начинает отвечать на заданный вопрос, после чего право переходит к другому уч-ся. Ученики отвечают на вопросы: 1. Опишите интерфейс программы Blender. 2. Из каких элементов состоит сцена. 3. Назовите отличия сохранения документа в программе Blender от графического редактора Paint ? 4. С каких ракурсов в Blender можно рассмотреть объект? Какие варианты вы можете перечислить. 5. Как вернуться к виду из камеры? 6. Что удивило вас в программе Blender после первых попыток работы с ней? |
ФО: Взаимооценивание. Критерий определяется заранее совместно с учениками, например: 1 балл за правильный ответ засчитывается группе. |
Мяч. Список вопросов Листы взаимооценивания с критериями |
||
II.Целеполагание и мотивация 4 минуты
|
Задание №5 «Горячийстул» (показывает слайды про трехмерное изображение): 1) Для чего используются 3D модели? 2) В чем отличие трехмерного от двумерного графика? 3) Где применяется трехмерная графика? 4) Как получить трехмерное изображение на плоскости? 5) Как вы думаете, какова тема урока? 6) Сформулируйте в группах цели нашего урока. |
Ученики просматривают презентацию, отвечают на вопросы, связанные с 3-.D моделированием Определяют тему урока и формулируют цели урока посредством диалогического общения с учителем. Узнать … Научиться …
|
ФО: По ходу работы учитель поощряет учащихся словесно, приём «Похвала»
|
Слайды «Трехмерное изображение», презентация (слайд 9-12).
|
||
Стадия «Осмысления содержания» Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» |
|
|||||
III. Изучение нового материала 6 мин
|
Организация работы с текстом. Задание №6 (Приём «Чтение с пометками») 1. Прочитать внимательно текст ( раздается на листочке) Сделать на полях пометки: Ú - известно; Организует обсуждение текста и пометок, поставленных учащимися.
Организует работу с памяткой. |
Учащиеся работают с текстом, делают пометки: Ú- знаю + - это для меня новое ? - хочу узнать Отвечают на вопросы учителя: 1) Что вам было известно из текста? (Выделение всего объекта, операции с выделенными объектами). 2) Что нового узнали из прочтённого текста? (Названия объектов из набора геометрических примитивов, как добавить их). 3) Что осталось непонятным, и вы бы хотели узнать? (Как добавить объекты в русской версии программы Blender). Записывают в тетрадь. |
ФО: Взаимооценивание прием «Дождь из оваций» |
Учебник, раздаточный материал, презентация (слайд 13-14)
презентация (слайд 15-16) |
||
6 минут
|
7.Ставит проблему: Групповая работа: Стратегия «Снежный ком» - учитель предлагает ученикам подготовить выступления по вопросам: 1 . группа «Объекты Blender»; 2. группа «Первые шаги в программе Blender». Прошу дополнить правила работы в группе.
|
Ученики, глядя на правила работы в группах, в подготовленной учителем презентации, добавляют свои правила, которые считают необходимыми применять на уроке. 7.Групповая работа: Стратегия «Снежный ком»: Ученики индивидуально записывают свои мысли, мнения. По хлопку садятся по парам и сравнивают ответы (обсуждают свои позиции и достигают компромисса по данному вопросу и записывают результат). По хлопку объединяются в группы из 6 человек и опять обсуждают те же проблемы. Приходят к соглашению. Создают кластер, вписывая понятия в соответствии с темой. По окончанию обсуждений учащиеся защищают работу группы, где излагают понимание темы, обобщают, обосновывают свою точку зрения, демонстрируют умение аргументировать свое мнение; навыки оценочной деятельности. |
ФО: Взаимооценивание. Стратегия «Две звезды и желание» - ученики дают 2 звезды и записывают за что, выражают одно желание, которое, по их мнению, улучшит данную работу. |
Карточки с вопросами. Раздаточный материал. Стикеры для оценивания. |
||
1 минута |
8.Релаксация. |
6. Ученики слушают мелодию, смотрят видеоролик , расслабившись. |
1 минута |
8.Релаксация. |
||
IV. Закрепление знаний, отработка умений
и навыков
2 минуты
10 минут |
9.Групповая работа: Учитель предлагает критерии оценивания практической работы. Совместная доработка критериев оценивания практической работы.
10.Индивидуальная работа: Практическая работа «Создание праздничной открытки» по уровневым заданиям. |
ученик А: открытка; ученики В: открытка + текст; ученики С: открытка + текст + анимация
|
ФО: Взаимооценивание. Стратегия «Карусель». Оценивание по критериям. Ученики по хлопку перемещаются от одного компьютера к другому, просматривая созданное трехмерное изображение и на стикерах отвечают на вопросы: «На что следует обратить внимание? Чего удалось достичь?» (Повышает мотивацию учащихся, давая им возможность обмениваться идеями и помогать друг другу). СО: Перевод количественной оценки в качественную |
Лист оценивания по критериям.
Учебник: Практическая работа – стр. 124.
|
||
Стадия «Рефлексия» Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания |
|
|||||
V. Рефлексия. 3 минуты
|
11..Предлагаю провести рефлексию деятельности учащихся «Букет настроения» Учитель желает ученикам счастливого Blend'инга.
|
Ученики отвечают на вопросы. Красный – мне было интересно, мне пригодится в жизни Зеленый – мне было совсем непонятно, не узнала ничего нового Синий – мне ничего не понравилось на уроке Заполняют лист самооценивания. |
ФО: Самооценка эмоционального состояния по стратегии «Букет настроения» (Стикеры). СО: Подсчитывают баллы и выставляют оценки, согласно критериям |
Презентация (слайд 21) , лист оценивания |
||
VI. Д/з 2 минуты
|
12. Вывожу слайд с домашним заданием на доске: 1. Прочитать § 24 (стр. 121-125). Изучить материал, ответить на вопросы 1-6 (стр. 124). (обязательный) 2. Создать модель стола в 3D (творческий). |
Учащиеся записывают задание в дневник. |
|
Презентация, (слайд 22) |
||
Саморефлексия по уроку в 10 классе по теме: «Объекты в Blender».
Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
На данном уроке я постаралась показать как общеобразовательный аспект, так и технологический. Обучающиеся закрепляли свои знания по предыдущим темам: интерфейс программы Blender, 3-D моделирование; приобретали новые знания по теме «Объекты в Blender»; работали над текстом «Названия объектов из набора геометрических примитивов, как добавить их»; выполняли задание на ПК.
Исходя из планируемых результатов обучения, строилась учебная деятельность обучающихся.
1ый этап – организационный – был создана коллаборативная среда для настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою, а сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство. Дети сделали самооценку своего самочувствия на начало урока с помощью стратегии «Рисуем настроение» (Смайлик).
На 2ом этапе учащиеся повторяли основные понятия изученного материала, играя в «Да-нет». Игра прошла в хорошем темпе, дети активно участвовали и трем самым поделили на группы: Да- 1 группа, Нет – вторая.
3ий этап – постановка цели и задач урока. Тему урока обучающиеся узнавали путём решения информационной задачи «Табло вопросов». Выбирая вопросы на слайде, отвечая на них, дети определили тему урока «Объекты в Blender».
Целью 4го этапа являлось: изучение нового понятия «Трехмерное изображение», его использование и применение, углубление знаний по стратегии «Горячий стул».
5ый этап и 6ом этапе – применение новых знаний и умений в новой ситуации – ученикам предлагается в форме парной работы по стратегии «Чтение с пометкой» и стратегии «Снежный ком», где учитель предлагает ученикам подготовить выступления по вопросам, касающихся новой темы.
За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, и наводящих вопросов учителя, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.
7ом этапе – «Физкультминутка» - Релаксация. Выполнять упражнение необходимо было только, наблюдая за счет движения красивого букета роз на экране.
На 8ом этапе - было дано практическое задание на ПК – «Создание праздничной открытки» по уровневым заданиям. Так как работа рассчитано на 10минут, то дети с легкостью справились с заданиями, учитывая критерии оценивания.
Заключительный этап был отведён итогу урока и рефлексии. На протяжении всего урока, после каждого задания , использовалось формативное оценивание: Дождь оваций, Похвала, Две звезды, одно пожелание. Взаимооценивание: Карусель, Букет настроения. По листу самооценивания выставлены отметки, подвели итог урока, было предложено разноуровневое домашнее задание с применением полученных знаний и умений. Провели рефлексию с помощью листов самооценки (учащиеся отметили своё настроение на конец урока и оценили свою работу на уроке).
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия, проведенная в начале и конце урока, позволила обучающимся самим проанализировать свои действия на уроке. А физкультминутка сняла напряжение и дала отдых глазам.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Урок прошёл на высшем эмоциональном уровне.
Я считаю, что урок цели достиг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.