В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1 —2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Программный материал по лыжной подготовке представлен в таблице 12.В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1 —2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Программный материал по лыжной подготовке представлен в таблице 12.
_1.doc
Мы и эксперимент.
Подвижные и народные игры – это наше детство. Когда возникли
подвижные игры, кто придумал их? Они созданы народом, так же как и
сказки, песни.
Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении,
оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают
нравственные чувства ребёнка, укрепляют, способствуют закаливанию, а так
же профилактике заболеваний.
Народные игры доступны для всех возрастов и групп здоровья детей.
Их можно с успехом использовать при планировании регионального
компонента, в учебной программе. Включение игр помогает оживить,
разнообразить урок. Специально подобранный комплекс народных игр
позволяет достаточно быстро обучить основам любой спортивной игры, а
также общей физической подготовке.
Игра вид деятельности ребенка, который представляет сознательную,
инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели,
добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и
духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества.
Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех
случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как
бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических
качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его
внутреннему состоянию. Поэтому через игру можно воздействовать на
детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю
нервозность в работе с детьми.
За последние годы народные и подвижные игры все решительнее
завоевывают симпатии педагогов. Творчески работающие педагоги стремятся
широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь
учащихся. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения,
качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро
изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования.
С 20082009 учебного года для повышения эффективности уроков
физической культуры и модернизации содержания физического образования в
современных условиях, в Белгородской области проводится региональный
эксперимент: «Содержание и организация занятий физической культуры в
школе на основе народных, подвижных и спортивных игр». Эксперимент
предусматривает внедрение новых форм в организации проведения уроков
физической культуры, то есть обязательное использование в проведении
уроков игрового и соревновательного методов. Рекомендовано в 14 классах
включать в проведение уроков физической культуры народные игры; в 58
классах подвижные игры с элементами спортивных игр. В связи с этим у нас в городе созданы межведомственные физкультурно
оздоровительные центры на базе СК «Горняк», ДС «Кристалл», МОУ ДОД
«ДЮСШ» города Губкина, стадиона «Труд» и плавательного бассейна
«Дельфин». Основной целью деятельности центра является физическое
воспитание учащихся с применением игрового и соревновательного метода на
уроке физической культуры с использованием базы спортивного комплекса.
Вначале эксперимента перед нами были поставлены основные задачи:
выявить исходный уровень физической подготовленности, физического
развития учащихся, их потребности к занятиям физическими упражнениями и
заболеваемость;
определить целесообразность применения комплекса подвижных,
народных и спортивных игр с учащимися младших, средних и старших
классов в образовательных учреждениях;
разработать программнометодическое обеспечение для проведения
занятий по физической культуре с учащимися на основе применения
подвижных, народных и спортивных игр;
экспериментально апробировать разработанное программнометодическое
обеспечение занятий по физической культуре со школьниками;
разработать практические рекомендации по проведению занятий по
физической культуре с учащимися на основе применения подвижных,
народных и спортивных игр.
спортивно
Педагогически обоснованная организация
оздоровительных центров делает уроки более разнообразными и интересными.
Каждую задачу урока ставим предельно конкретно, особенно при
проведении уроков освоения нового материала. Чтобы повысить интерес
учащихся к усвоению нового материала, мы используем элементы
соревновательной деятельности, потому что как только ученик освоил какое
либо двигательное действие, интерес к нему резко снижается. Однако стоит
включить в процесс обучения соревновательный момент и отношение
обучаемого к данному двигательному действию сразу меняется. Игра, наряду
с трудом и учебой, одна из основных видов деятельности человека. Народные
и подвижные игры позволяют решить важнейшие задачи работы с детьми и
подростками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать
эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические
качества, но также умственные и творческие способности, нравственные
качества и т.д.
Особенностью календарнотематического планирования является
включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и игровых
упражнений из базовых видов спорта программного материала. Планирование
учебного процесса по рекомендации НМЦ было разработано совместно с
учителями физической культуры МОУ «СОШ №1» и МОУ «СОШ №2»,
координатором межведомственного физкультурно оздоровительного центра,
которое предусматривает проведение уроков в форме игр и соревнований
занятий между параллелями. Спаренные уроки проводятся на базе МОУ ДОД
«ДЮСШ» города Губкина и стадионе «Труд», которые расположены недалеко
от школ. Все учащиеся, включая освобожденных, находятся на уроке в
спортивной форме и спортивной обуви. Освобожденных детей мы так же
задействуем, они играют в шахматы, шашки и настольный теннис.
Нами разработана и опробована технология игровой деятельности. На
каждом занятии используются игры, игровые задания или соревнования
различной направленности. Подбор игр осуществляем в зависимости от
изучаемого материала школьной программы, а так же от конкретно
поставленных задач перед учениками на том или ином уровне.
Например:
Раздел – легкая атлетика – бег 30м, 60м, эстафеты по кругу,
комбинированные эстафеты, челночный бег, подвижные игры на внимание,
меткость.
волейбола, подвижные игры с мячами.
эстафеты с гимнастическими элементами, народные игры.
Раздел – гимнастика – полоса препятствий, соревнования по ОФП,
Раздел – спортивные игры – эстафеты с элементами баскетбола,
В первой четверти при прохождении раздела «Лёгкая атлетика» на
стадионе «Труд», в игровой форме были проведены соревнования между
классами и между школами по следующим видам: бег 60м, прыжок в длину с
места, метание малого мяча, кросс, футбол, русская лапта. Во второй
четверти, изучая раздел «Гимнастика», тест на гибкость, сгибание и
разгибание рук в упоре лежа, подтягивание, прыжки через скакалку,
поднимание туловища за 1 минуту.
Положительное отношение школьников к уроку физкультуры
невозможно без радостных переживаний на занятиях, возникающих
неоднократно. Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у
учащихся один из критериев успешного урока.
эмоциональность урока:
Мы соблюдаем несколько условий и методов, повышающих
1. Источником радости должен стать сам процесс обучения элементами
2. Обстановка на уроке.
3.Игровые и образовательные методы.
физической культуры.
На уроке физкультуры учителями в первую очередь решаются
образовательные задачи в рамках урока: развитие двигательных способностей,
овладение двигательными умениями, повышение знаний.
Включая школьников в соревновательную деятельность на уроках,
проводимых в спортивном комплексе, мы активизируем их деятельность и
повышаем эффективность обучения, делая уроки более разнообразными и
интересными. Психологическая установка учеников на соревновательную деятельность
при обучении и совершенствовании двигательным умениям и навыкам
формируется через систему разнообразных игр и эстафет. В процессе
соревнований у детей формируется чувство дружбы, товарищества,
развивается стремление к взаимопомощи, воспитывается ответственность за
выполнение порученных заданий.
Для организации и проведения игр, игровых заданий и соревнований, мы
руководствуемся следующими принципами:
соответствие применяемых игровых форм и средств психофизическим
особенностям занимающихся;
доступность;
зрелищность, эмоциональность игры, задания;
целостность и последовательность игровых заданий;
взаимное уважение, доброжелательность;
развлекательность;
анализ и корректировка правил игры и нагрузки.
От четкой и правильной организации соревновательного момента и
подвижных игр зависит общий порядок и красочность. Соревнования мы
проводим по трём системам:
личные (определение сильнейших по виду спорта);
командные (определение лучшего класса);
смешанные (личнокомандные).
Соревнуясь с учащимися МОУ «СОШ № 2» мы, систематически
подводим итоги: по четвертям и за весь учебный год.
Выявили сильнейших учащихся в личном первенстве и определили
классыпобедители в конце учебного года. На празднике подведения итогов
регионального эксперимента на базе СК «Горняк» лучшие спортсмены и
классыпобедители в каждом межведомственном физкультурно
оздоровительном центре были отмечены и награждены грамотами управления
образования администрации Губкинского городского округа.
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.