«Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

7 упр.- и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация упражнения «мельница»- 10 сек. 8 упр.- и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15-20 см. Одновременный бесшажный ход- прокат на правой лыже, левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный ход- прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений разучен на предыдущих занятиях.
Иконка файла материала lyzhnaya_podgotovka_7_klass (1).doc
УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ В 7 КЛАССЕ. По теме «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме» Учитель: Добрышев Станислав Анатольевич Кабинет: спортивный зал Место урока в теме: урок изучения нового материала Форма урока: урок­практикум с элементами здоровьесберегающих технологий Тип урока: урок­повторение Цель:  Воспитание потребности обучения специально­ прикладным навыкам по лыжной  подготовке. Задачи: 1. обучение и закрепление техники  передвижения на лыжах;  2. развитие равновесия и координации движений; 3. развитие общей выносливости; 4. закаливание организма; 5. воспитание волевых и нравственных качеств Учебные вопросы: 1. Общеразвивающие упражнения на лыжах. 2. Преодоление препятствий при подъеме. 3. Лыжные гонки на 1 км. 4. Подвижная игра «Зимняя рыбалка». Время: 40 мин. Метод обучения: показ с объяснением, поточный метод. место проведения: учебная лыжня, уклон. Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра. Инвентарь: 16 пар лыж, указатели «старт» и «финиш», секундомер, полевой  журнал.                                     Ход урока: 11.Вводная часть: 3 мин. Учащиеся на перемене получают лыжный инвентарь, одевают ботинки,  выходят на улицу и выдвигаются на место проведения занятий. 1. Построение, принятие рапорта, приветствие ( 2мин.)  По времени начала урока физорг строит класс на лыжах в одну  шеренгу с интервалом 1 шаг. Подает команду для расчета и сдает  рапорт о готовности класса к уроку учителю, 2. Задачи на урок ( 1 мин. ).  Учитель объявляет тему урока, цель , учебные вопросы и задачи.  Проверяет наличие перчаток, варежек и напоминает о  возможности обморожения. 2.Основная часть: 35 мин. 1. Общеразвивающие упражнения на лыжах­ 5 мин. Расчет на 1­2­ой и перестроение в 2 шеренги, дистанция­ 2 метра,  интервал­2 метра.     1 упр . и.п. – о.с.­ на лыжах, палки у ног, расстояние между  лыжами 15­20 см.                Счет:                          1.­ поднять левую ногу ( носок лыжи на снегу ).                          2.­ и.п. опустить ногу.                          3.­. поднять правую ногу ( носок лыжи на снегу ).                          4.­ и.п и так повторить 10 раз. 2 упр.­и.п, лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи  параллельно с интервалом пол шага. Махи прямыми руками  вперед­ 4 оборота, назад­ 4 оборота, повторить 4 раза. 3 упр.­ и.п., лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи  параллельно с интервалом пол шага. Ладони на затылок головы,  2наклоны корпуса вперед, назад. Влево, вправо, вправо повторить 8 раз. 4 упр. – и.п.,  лыжные палочки в руках, упор на палочки. Прокат  лыж на месте. Правая нога скользит вперед, одновременно левая  нога скользит назад. Затем наоборот. Повторить 10 раз. 5 упр.­ и.п.,  палочки положить рядом на снег.   Лыжи  параллельны друг другу с интервалом 15­20 см. Скручивание  позвоночника. Руки держать на поясе.                  Счет:                               1.­ присед­  поворот корпуса вправо.                           2,­ и.п.,  встать, корпус прямо.                           3.­  присед­ поворот корпуса влево.                           4.­ и.п., встать, корпус прямо. Повторить 6 раз. 6 упр.­ и.п.,  палочки взять в руки. Интервал между лыжами 1 шаг.                Счет: 1.­ наклоны корпуса вперед вниз, палочки взять         под «мышки». Имитация затяжного спуска. 2.­ и.п., выпрямиться, палочки в руках возле  себя. Повтор 4 раза. 7 упр.­ и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи  параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация  упражнения «мельница»­ 10 сек. 8 упр.­ и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15­ 20 см. Одновременный бесшажный ход­ прокат на правой лыже,  левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный  ход­ прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений  разучен на предыдущих занятиях. 2. Преодоление препятствий при подъеме лесенкой­ 10 мин. 3Учитель просит показать виды передвижений: одновременный бесшажный  ход, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход.  Напоминается, что данные виды передвижений приемлемы для равнинных  участков, а встречающиеся на пути движения подъемы преодолеваются  способом «лесенка» или «елочка». Если возникают вопросы, учитель отвечает на них или показывает практически. Так как место занятия­ уклон,  производится объяснение и показ по элементам и вцелом выполнение подъема «лесенкой». Подъем осуществляется на довольно крутые склоны. Можно  подыматься любым боком приставными шагами. Поднять левую ( правую )  ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу  на полшага  влево ( вправо ), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить  правую ( левую ) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Корпус чуть  наклонить вперед, палки в упоре возле себя.     После объяснения и показа по элементам демонстрирую правильность  выполнения упражнения.    Затем поточным методом учащиеся с дистанцией в 3 шага отрабатывают  подъем в 3 ряда. 3. Преодоление препятствий при подъеме «елочкой»­ 8 мин. Подъем «елочкой» удобен для восхождения на покатые склоны. Этот способ  более скоростной и приемлем в лыжных гонках. Подъем «елочкой»  выполняется с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при  шаге перенести одну через другую, алыжи поставить на снег внутренними  ребрами: заднии конец перенесенной лыжи опустить на склон против ботинка  стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги.     Учитель демонстрирует правильность выполнения упражнения вцелом.  Поточно учащиеся отрабатывают подъем «елочкой» с дистанцией 3­4 шага в 3 ряда. Указывается на ошибки, отмечаются лучшие. 4. Лыжные гонки на 1 км­ 6 мин. 4Класс выстраивается в одну шеренгу на линии указателя «старт». Старт  общий. Разрешается применять комбинированный ход: классический и  коньковый. Учащиеся финишируют на линии указателя «финиш». Результаты  заносятся в полевой журнал. 5. Заминка­5 мин. Подвижная игра «Зимняя рыбалка».  Учитель делит класс на 2 команды первых и вторых. Первые­ «рыбаки» ,  оставляют лыжные палочки в стороне, берутся за руки, изображая сеть.  Команда вторых из колонны по одному размыкается в цепь и проезжает  между «рыбаками», подныривая под руки и смыкается.опять в колонну. Затем команды меняются ролями.       Игра развивает ловкость, расчет, закрепляет способы передвижения на  лыжах. 3.Заключительная часть: 2 мин.               1. Построение на лыжах­ 0,5 мин.            2.  Итог урока­ 1 мин.            Учитель объявляет результаты урока, первые лучшие 3 у мальчиков и  первые 3 у девочек в гонке на 1 км., выставляет оценки, отмечает о  выполнении поставленных задач на занятии. 3.Домашнее задание­ 0,5 мин.­ водные процедуры, закаливание. 4.Сдача лыж­ следование в школу, снять лыжи, обтереть, занести,  поставить в станок, закрепить ботинки. 5