7 упр.- и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация упражнения «мельница»- 10 сек.
8 упр.- и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15-20 см. Одновременный бесшажный ход- прокат на правой лыже, левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный ход- прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений разучен на предыдущих занятиях.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 7 КЛАССЕ.
По теме «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»
Учитель: Добрышев Станислав Анатольевич
Кабинет: спортивный зал
Место урока в теме: урок изучения нового материала
Форма урока: урокпрактикум с элементами здоровьесберегающих технологий
Тип урока: урокповторение
Цель: Воспитание потребности обучения специально прикладным навыкам по лыжной
подготовке.
Задачи:
1. обучение и закрепление техники передвижения на лыжах;
2. развитие равновесия и координации движений;
3. развитие общей выносливости;
4. закаливание организма;
5. воспитание волевых и нравственных качеств
Учебные вопросы:
1. Общеразвивающие упражнения на лыжах.
2. Преодоление препятствий при подъеме.
3. Лыжные гонки на 1 км.
4. Подвижная игра «Зимняя рыбалка».
Время: 40 мин.
Метод обучения: показ с объяснением, поточный метод.
место проведения: учебная лыжня, уклон.
Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.
Инвентарь: 16 пар лыж, указатели «старт» и «финиш», секундомер, полевой
журнал.
Ход урока:
11.Вводная часть: 3 мин.
Учащиеся на перемене получают лыжный инвентарь, одевают ботинки,
выходят на улицу и выдвигаются на место проведения занятий.
1. Построение, принятие рапорта, приветствие ( 2мин.)
По времени начала урока физорг строит класс на лыжах в одну
шеренгу с интервалом 1 шаг. Подает команду для расчета и сдает
рапорт о готовности класса к уроку учителю,
2. Задачи на урок ( 1 мин. ).
Учитель объявляет тему урока, цель , учебные вопросы и задачи.
Проверяет наличие перчаток, варежек и напоминает о
возможности обморожения.
2.Основная часть: 35 мин.
1. Общеразвивающие упражнения на лыжах 5 мин.
Расчет на 12ой и перестроение в 2 шеренги, дистанция 2 метра,
интервал2 метра.
1 упр . и.п. – о.с. на лыжах, палки у ног, расстояние между
лыжами 1520 см.
Счет:
1. поднять левую ногу ( носок лыжи на снегу ).
2. и.п. опустить ногу.
3.. поднять правую ногу ( носок лыжи на снегу ).
4. и.п и так повторить 10 раз.
2 упр.и.п, лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи
параллельно с интервалом пол шага. Махи прямыми руками
вперед 4 оборота, назад 4 оборота, повторить 4 раза.
3 упр. и.п., лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи
параллельно с интервалом пол шага. Ладони на затылок головы,
2наклоны корпуса вперед, назад. Влево, вправо, вправо повторить 8
раз.
4 упр. – и.п., лыжные палочки в руках, упор на палочки. Прокат
лыж на месте. Правая нога скользит вперед, одновременно левая
нога скользит назад. Затем наоборот. Повторить 10 раз.
5 упр. и.п., палочки положить рядом на снег. Лыжи
параллельны друг другу с интервалом 1520 см. Скручивание
позвоночника. Руки держать на поясе.
Счет:
1. присед поворот корпуса вправо.
2, и.п., встать, корпус прямо.
3. присед поворот корпуса влево.
4. и.п., встать, корпус прямо. Повторить 6 раз.
6 упр. и.п., палочки взять в руки. Интервал между лыжами 1 шаг.
Счет:
1. наклоны корпуса вперед вниз, палочки взять
под «мышки». Имитация затяжного спуска.
2. и.п., выпрямиться, палочки в руках возле
себя. Повтор 4 раза.
7 упр. и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи
параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация
упражнения «мельница» 10 сек.
8 упр. и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15
20 см. Одновременный бесшажный ход прокат на правой лыже,
левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный
ход прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений
разучен на предыдущих занятиях.
2. Преодоление препятствий при подъеме лесенкой 10 мин.
3Учитель просит показать виды передвижений: одновременный бесшажный
ход, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход.
Напоминается, что данные виды передвижений приемлемы для равнинных
участков, а встречающиеся на пути движения подъемы преодолеваются
способом «лесенка» или «елочка». Если возникают вопросы, учитель отвечает
на них или показывает практически. Так как место занятия уклон,
производится объяснение и показ по элементам и вцелом выполнение подъема
«лесенкой». Подъем осуществляется на довольно крутые склоны. Можно
подыматься любым боком приставными шагами. Поднять левую ( правую )
ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу на полшага
влево ( вправо ), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить
правую ( левую ) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Корпус чуть
наклонить вперед, палки в упоре возле себя.
После объяснения и показа по элементам демонстрирую правильность
выполнения упражнения.
Затем поточным методом учащиеся с дистанцией в 3 шага отрабатывают
подъем в 3 ряда.
3. Преодоление препятствий при подъеме «елочкой» 8 мин.
Подъем «елочкой» удобен для восхождения на покатые склоны. Этот способ
более скоростной и приемлем в лыжных гонках. Подъем «елочкой»
выполняется с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при
шаге перенести одну через другую, алыжи поставить на снег внутренними
ребрами: заднии конец перенесенной лыжи опустить на склон против ботинка
стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги.
Учитель демонстрирует правильность выполнения упражнения вцелом.
Поточно учащиеся отрабатывают подъем «елочкой» с дистанцией 34 шага в 3
ряда. Указывается на ошибки, отмечаются лучшие.
4. Лыжные гонки на 1 км 6 мин.
4Класс выстраивается в одну шеренгу на линии указателя «старт». Старт
общий. Разрешается применять комбинированный ход: классический и
коньковый. Учащиеся финишируют на линии указателя «финиш». Результаты
заносятся в полевой журнал.
5. Заминка5 мин.
Подвижная игра «Зимняя рыбалка».
Учитель делит класс на 2 команды первых и вторых. Первые «рыбаки» ,
оставляют лыжные палочки в стороне, берутся за руки, изображая сеть.
Команда вторых из колонны по одному размыкается в цепь и проезжает
между «рыбаками», подныривая под руки и смыкается.опять в колонну. Затем
команды меняются ролями.
Игра развивает ловкость, расчет, закрепляет способы передвижения на
лыжах.
3.Заключительная часть: 2 мин.
1. Построение на лыжах 0,5 мин.
2. Итог урока 1 мин.
Учитель объявляет результаты урока, первые лучшие 3 у мальчиков и
первые 3 у девочек в гонке на 1 км., выставляет оценки, отмечает о
выполнении поставленных задач на занятии.
3.Домашнее задание 0,5 мин. водные процедуры, закаливание.
4.Сдача лыж следование в школу, снять лыжи, обтереть, занести,
поставить в станок, закрепить ботинки.
5