Тема свободного человека - главная тема всего произведения. Горький хотел ярко воспеть всё лучшее, что может быть в человеке. Более всего писатель негодовал против эгоизма, корыстолюбия, горды¬ни. В своём романтическом герое Данко писатель подчёркивает, пре¬жде всего, человеколюбие, доброту, желание пожертвовать собой ради счастья своего народа.
М. Горький. «Легенда о Данко».docx
Тема: М. Горький. «Легенда о Данко» (отрывок).
Цели:
Обучающая: Познакомить учащихся с содержанием легенды.
Воспитательная: Воспитать уважение к нравственным качествам личности.
Развивающая: Развитие умения анализировать поступки героев.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ожидаемые результаты:Знания: Учащиеся сумеют ответить на вопросы по
содержанию отрывка.
Навыки: Извлекают основную информацию из текста.
Умения: Пересказывают содержание прочитанного с выражением своего
отношения к поступкам героев.
Средства (технические и
дидактические): Учебник, портрет М. Горького, иллюстрация к легенде,
рисунки учеников, текст художественного произведения, компью тер,
презентация к уроку. Урок сопровождается показом слайдов.
Оценивание: Комментирование ответов учащихся.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, речевая разминка.
И. Опрос домашнего задания. Вопросноответная беседа.
Где услышал автор рассказ старухи Изергиль?Что произошло во время пира?
Когда вернулась украденная девушка?Как встретили люди сына орла?В чём
конфликт между Ларрой и людьми племени? Какое наказание придумали ему
люди?Почему люди не хотели его убивать?
Объяснение новой темы.
Словарная работа.Пересказ содержания отрывка учителем. Тема свободного человека главная тема всего произведения. Горький хотел
ярко воспеть всё лучшее, что может быть в человеке. Более всего писатель
негодовал против эгоизма, корыстолюбия, гордыни. В своём романтическом
герое Данко писатель подчёркивает, прежде всего, человеколюбие, доброту,
желание пожертвовать собой ради счастья своего народа.
Закрепление.
Чтение рассказа учащимися.
Самостоятельная работа. Учащиеся сопоставляют героев Данко и Ларру,
выводы записывают в тетрадь в виде таблицы.
В результате работы учащихся с таблицей может получиться следующее.
Сопоставление образов Данко и Ларры
Критерии
1. Отношение к
Данко
Доброта, жалость, желание
JIappa
Презрение и высокомерное
толпе
2. Толпа герой
3. Отличительная
помочь им
конфликт
Любовь, сострадание, смелость,
отношение к людям,
конфликт
Гордыня, эгоизм, крайний
черта характера
4. Отношение к
жизни
5. Легенда и
милосердие, мужество, умение
подавить гордыню.
Готов пожертвовать своей
жизнью ради спасения людей.
Голубые искры (свет, тепло).
индивидуализм, жестокость.
Берёт от жизни и людей всё,
но ничего не отдаёт взамен.
Превращается в гень (тьма,
холод).
современность
6. Поступки, совер
шаемые героями
7. Отношение
Подвиг, героические поступки. Зло, преступление .
Идеал, воспевает его красоту,
Антиидеал, осуждает его
смелость, подвиг ради доброты к
писателя к героям
Итог урока. Комментирование оценок учащихся.
Домашнее задание. Подготовить пересказ. Ответить на вопросы, данные в
учебнике.
поступки, античеловеческую
М. Горький. «Легенда о Данко»
М. Горький. «Легенда о Данко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.