М. Горький. «Легенда о Данко»
Оценка 5

М. Горький. «Легенда о Данко»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
16.12.2018
М. Горький. «Легенда о Данко»
Тема свободного человека - главная тема всего произведения. Горький хотел ярко воспеть всё лучшее, что может быть в человеке. Более всего писатель негодовал против эгоизма, корыстолюбия, горды¬ни. В своём романтическом герое Данко писатель подчёркивает, пре¬жде всего, человеколюбие, доброту, желание пожертвовать собой ради счастья своего народа.
М. Горький. «Легенда о Данко».docx
Тема: М. Горький. «Легенда о Данко» (отрывок). Цели: Обучающая: Познакомить учащихся с содержанием легенды. Воспитательная: Воспитать уважение к нравственным качествам личности. Развивающая: Развитие умения анализировать поступки героев. Тип урока: Изучение нового материала. Ожидаемые результаты:Знания: Учащиеся сумеют ответить на вопросы по  содержанию отрывка. Навыки: Извлекают основную информацию из текста. Умения: Пересказывают содержание прочитанного с выражением своего  отношения к поступкам героев. Средства (технические и  дидактические): Учебник, портрет М. Горького, иллюстрация к легенде,  рисунки учеников, текст художественного произведения, компью­ тер,  презентация к уроку. Урок сопровождается показом слайдов. Оценивание: Комментирование ответов учащихся. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку, речевая разминка. И. Опрос домашнего задания. Вопросно­ответная беседа. Где услышал автор рассказ старухи Изергиль?Что произошло во время пира? Когда вернулась украденная девушка?Как встретили люди сына орла?В чём  конфликт между Ларрой и людьми племени? Какое наказание придумали ему  люди?Почему люди не хотели его убивать? Объяснение новой темы. Словарная работа.Пересказ содержания отрывка учителем. Тема свободного человека ­ главная тема всего произведения. Горький хотел  ярко воспеть всё лучшее, что может быть в человеке. Более всего писатель  негодовал против эгоизма, корыстолюбия, гордыни. В своём романтическом  герое Данко писатель подчёркивает, прежде всего, человеколюбие, доброту,  желание пожертвовать собой ради счастья своего народа. Закрепление. Чтение рассказа учащимися. Самостоятельная работа. Учащиеся сопоставляют героев Данко и Ларру,  выводы записывают в тетрадь в виде таблицы. В результате работы учащихся с таблицей может получиться следующее. Сопоставление образов Данко и Ларры Критерии 1. Отношение к  Данко Доброта, жалость, желание  JIappa Презрение и высокомерное  толпе 2. Толпа ­ герой 3. Отличительная  помочь им конфликт Любовь, сострадание, смелость,  отношение к людям,  конфликт Гордыня, эгоизм, крайний  черта характера 4. Отношение к  жизни 5. Легенда и  милосердие, мужество, умение  подавить гордыню. Готов пожертвовать своей  жизнью ради спасения людей. Голубые искры (свет, тепло). индивидуализм, жестокость. Берёт от жизни и людей всё,  но ничего не отдаёт взамен. Превращается в гень (тьма,  холод). современность 6. Поступки, совер­ шаемые героями 7. Отношение  Подвиг, героические поступки. Зло, преступление . Идеал, воспевает его красоту,  Антиидеал, осуждает его  смелость, подвиг ради доброты к писателя к героям Итог урока. Комментирование оценок учащихся. Домашнее задание. Подготовить пересказ. Ответить на вопросы, данные в  учебнике. поступки, античеловеческую

М. Горький. «Легенда о Данко»

М. Горький. «Легенда о Данко»

М. Горький. «Легенда о Данко»

М. Горький. «Легенда о Данко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018