Конспект
урока по физике
в 8 классе
«Магнитное
поле. Магнитные линии»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
1. Организационный этап
2. Анализ итогов контрольной работы
3. Актуализация субъектного опыта учащихся
1. Объясните, за счет чего происходит взаимодействие наэлектризованных тел? (Наэлектризованные тела взаимодействуют за счет электрического поля, окружающего их)
2. Какие действия электрического тока вам известны? (Тепловое, химическое, магнитное)
3. В чем заключается магнитное действие тока? (При пропускание тока по некоторым проводникам, вокруг них вместе с электрическим возникает магнитное поле, т.о. они начинают обладать магнитными свойствами)
4. Изучение новых знаний и способов деятельности
Явление магнетизма известно с 5 в. до н.э. Впервые вещество, обладающее магнитными свойствами, было обнаружено в г. Магнеси.
Свойства магнита были описаны лишь в 1269 г. А в 1600 г. Вильям Гильберт установил:
А) магнитное притяжение и отталкивание присуще железной руде, железу, стали и некоторым сплавам;
Б) магнит имеет не менее двух полюсов: северный и южный;
В) одноименные полюса отталкиваются, а разноименные притягиваются;
Г) подвешенный магнит ориентируется относительно стран света.
Связь между электрическими и магнитными явлениями экспериментально обнаружил Ганс Эрстед в 1820 г.
Демонстрация: опыт Эрстеда.
Вывод: Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов.
Магнитное поле:
- порождается магнитами и электрическим током;
- обнаруживается по действию на магниты и токи.
Для изображения магнитного поля пользуются магнитными линиями.
Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют магнитными линиями магнитного поля.
Направление магнитных линий совпадает с северной стороной магнитной стрелки.
Направление магнитных линий магнитного поля тока связано с направлением тока в проводнике.
5. Первичная проверка понимания изученного
Сборник
задач Лукашик № 1458-1460
6. Закрепление изученного
Тестирование (7 заданий)
Тест по теме: «Магнитное поле. Магнитные линии».
1. О чем свидетельствует опыт Эрстеда?
А) о влиянии проводника с током на магнитную стрелку;
Б) о существовании вокруг проводника с током магнитного поля;
В) об отклонении магнитной стрелки около проводника с током.
2. Вокруг каких зарядов - неподвижных или движущихся - существует электрическое поле, вокруг каких - магнитное?
А) электрическое поле существует вокруг всех зарядов, магнитное - вокруг движущихся;
Б) электрическое поле - вокруг неподвижных зарядов, магнитное - вокруг движущихся;
В) и электрическое, и магнитное поля существуют вокруг любого заряда.
3. Что служит источником магнитного поля?
А) электрический заряд;
Б) электрический ток;
В) проводник, который включается в цепь.
4. Магнитная линия магнитного поля – это …
А) линия, по которой движутся железные опилки;
Б) линия, которая показывает действие магнитного поля на магнитные стрелочки;
В) линия, вдоль которой устанавливаются в магнитном поле оси магнитных стрелочек.
5. Какова форма магнитных линий магнитного поля прямого проводника с током?
А) замкнутые кривые вокруг проводника;
Б) концентрические окружности, охватывающие проводник;
В) радиальные линии, отходящие от проводника, как от центра.
6. Какое направление принято за направление магнитной линии магнитного поля?
А) направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки;
Б) направление, которое указывает южный полюс магнитной стрелки;
В) направление, в котором устанавливается ось магнитной стрелки.
7. Что нужно сделать, чтобы магнитная стрелка, расположенная на магнитной линии магнитного поля прямого проводника с током, повернулась на 180°?
А) отключить проводник от источника тока;
Б) отклонить проводник от вертикального положения;
В) изменить направление электрического тока в проводнике на противоположное.
Ответы
1 – б
2 - а
3 - б
4 - в
5 - б
6 - а
7 - в
7. Итоги, домашнее задание
п. 56, 57
8. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.