Макетное моделирование как форма интегрированной содеятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Макетное моделирование как форма интегрированной содеятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
doc
18.06.2020
Макетное моделирование как форма интегрированной содеятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста
Макетное моделирование.doc

Аннотация

         С учетом  современных образовательных условий – развивающая среда в детском саду становится одним их ПОЛНОЦЕННЫХ участников образовательного процесса. Т. к. именно она может стать инициатором детской активности – активности, в которой дети «отражают» полученные знания и представления об окружающем мире.

         Требования к среде, в соответствии с ФГОС ДО имеют свои категории одно из которых – ВАРИАТИВНОСТЬ. Именно детское макетирование по нашему мнению является одним их способов организации вариативной развивающей среды.

         В нашей группе с сентября 2015 года работает проект по интересам «Макетное моделирование». Его организация была связана с тем, что образовательная программа ДОУ реализуется в соответствии с технологией блочно – тематического планирования.

         Данная технология предусматривает формирование у детей ЦЕЛОСТНОЙ картины о предмете познания. Мы понимаем, что целостные устойчивые знания об окружающем мире у детей дошкольного возраста формируются лишь в том случае, когда ребенок имеет возможность «отразить» их в разных видах деятельности в том числе и продуктивной.

         Чтобы создать условия для полноценного восприятия темы, мы использовали следующие приемы включения детей в разные виды содеятельности:

-         Рассматривание  иллюстраций;

-         Беседа;

-         Чтение худ. литературы;

-         Просмотр видеофильмов;

-         Подвижные игры:

-         Дидактические упражнения

-         Мимические и пластические этюды

-         Лепка/ аппликация и т. д.

Подготовка макета – это интегративный процесс, который имеет несколько этапов:

-         Знакомство с предметом познания

-         Изучение составляющих предмета познания

-         Осознание социальной значимости предмета познания

-         Художественная/ культурная ценность предмета познания

Цель моделирования: Изготовление с детьми макетов для игровой деятельности.

Задачи: 1.Расширение представлений детей об окружающем мире. Приобщение детей к миру прекрасного.

               2.Способствовать развитию сенсоромоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

               3.Развитие любознательности детей, способствовать развитию творческого искания, возможности добиваться более совершенных результатов.

В условиях детского сада – создание макета становится своего рода ИТОГОВОЙ деятельностью, которая отражает знания, умения, навыки, представления и т. д. детей дошкольного возраста. Так как процесс создания макета с дошкольниками  может занимать определенное количество времени, разрабатывая план проекта, мы учитывали потребность/ необходимость создания дополнительных компонентов развивающей среды, именно по тем темам недельных проектов, в реализации которых, имеется недостаток средств для её вариативности, а так же по интересам детей.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект содеятельности

педагога и детей по созданию макета «Зоопарк»

Цель:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Задачи:

Обучающие:

 - упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве,

- закреплять умение планировать деятельность, по принципу пошагового выполнения модели: определять значение частей предмета, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм,  цветов, пропорций.

- совершенствовать математические знания о способах измерения,  счета; представления о форме, пропорции, симметрии.

Развивающие:

- создавать условия для активизации внимания, способности сосредоточиться;

- упражнять  память, логическое мышление; мелкие мышцы пальцев рук (моторика);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета познания.

Воспитательные:

- закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры;

содействовать умению самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

- упражнять детей в коммуникативных навыках: взаимоотношения в коллективе сверстников;

- содействовать формированию положительного отношения к животным, желание помогать братьям нашим меньшим, заботиться о них.

Организация содеятельности:

Подготовительный этап:

В процессе образовательной деятельности по реализации недельного образовательного проекта «Дикие животные», мы знакомили детей с разнообразием диких животных в соответствии с местом обитания и климатической зоной.  

         Обсуждая разнообразие животного мира, мы обсуждали с детьми, каким образом мы можем увидеть диких животных, т. е. для чего люди создают «ЗООПАРК». В процессе бесед, просмотров, лепки, игры и других видов деятельности у детей  сформировалось представление о предмете познания – «дикие животные», которое инициировало желание создать макет «ЗООПАРК». Для создания макета мы с детьми дополнительно:

¢  рассмотрели иллюстрации по теме «Зоопарк»,

¢ обсудили, какие условия созданы для проживания разных животных в зоопарке,

¢ познакомились с книгой С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Для создания макета мы использовали бросовый и изобразительный материал, который подготовили вместе с детьми:

¢ Бумагу

¢ Пластилин

¢ Коробки разной формы

¢ Картон

¢ Трубочки для коктейля

¢ Оберточная сетка для цветов и т.д.

 

Основной этап: Изготовление макета

Педагог предлагает вниманию детей загадки про зверей из различных природных зон. Дети отгадывают.

Педагог:  -Что вы можете  рассказать об этих животных? (Ответы детей).

- Где вы могли увидеть диких зверей? В роликах в интернете, в передачах о животных, в зоопарке….

Педагог: демонстрирует иллюстрации по теме «ЗООПАРК»

Обобщение: Зоопарк  - это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных помещениях, а в просторных вольерах, удобно устроенных для проживания Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя «как дома».

Вольер - ограниченное со всех сторон пространство, в котором располагаются убежище (клетка, домик, навес), предназначенное для содержания диких животных  и  дворик для прогулок животных, который  обычно ограждают сеткой и решеткой.

Клетка - искусственно ограниченное со всех сторон жизненное пространство для содержания птиц и зверей в неволе, которое изготавливается в виде короба из прутьев и решёток или сетки — постоянное место обитания животных с полным и частичным жизнеобеспечением.

Педагог: - Как вы считаете, для чего люди  устраивают зоопарк? (ответы детей)

Обобщение:  Зоопарки созданы, чтобы городские жители, у которых нет доступа к дикой природе, могли увидеть животных, наблюдать за их повадками и любоваться их красотой.

Педагог: - Сегодня я предлагаю вам создать своими руками макет зоопарка, для нашей группы.

- Прежде чем начнем, вам нужно  приготовить рабочие места

Дети готовят свои рабочие места, педагог контролирует (направляет , советует).

Педагог акцентирует внимание детей на повторение правил работы с ножницами, клеем, салфетками.

В процессе работы  дети  самостоятельно, по желанию, распределяются по группам для выполнения определенного объекта макета.

Заключительный этап: Организация игровой содеятельности

Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего зоопарка. Чтобы разместить наших животных, вам нужно по размеру подобрать клетку и вольеру для своего животного и поселить его туда.

(Дети выбирают клетку по размеру и селят своих животных).

Педагог: - Посмотрите ребята, какой у нас получился зоопарк!

- Вам понравилось наша работа? Что больше всего? (ответы детей)

- Какой материал мы использовали для поделок? (ответы детей)

- Скажите, что вы сегодня конструировали на занятии? (ответы детей)

 Что нового вы узнали? (ответы детей).

- Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы!

         После создания макета "зоопарк", у детей возник интерес к самостоятельному обыгрыванию животных, их повадкам. Самостоятельно придумывали загадки и изображая их повадки. Вспоминали знакомые стихи С.Я.Маршак «Зоопарк»

         Играя с макетом, дети  создавали воображаемую ситуацию. Выполняя одну или несколько ролей.

 

 


Аннотация С учетом современных образовательных условий – развивающая среда в детском саду становится одним их

Аннотация С учетом современных образовательных условий – развивающая среда в детском саду становится одним их

Подготовка макета – это интегративный процесс, который имеет несколько этапов: -

Подготовка макета – это интегративный процесс, который имеет несколько этапов: -

Конспект содеятельности педагога и детей по созданию макета «Зоопарк»

Конспект содеятельности педагога и детей по созданию макета «Зоопарк»

Организация содеятельности: Подготовительный этап:

Организация содеятельности: Подготовительный этап:

Основной этап: Изготовление макета

Основной этап: Изготовление макета

Дети готовят свои рабочие места, педагог контролирует (направляет , советует)

Дети готовят свои рабочие места, педагог контролирует (направляет , советует)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020