Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое.
маленькие волшебники.docx
Проект во второй младшей группы Тема: «Мы маленькие волшебники»
Вид проекта: информационноисследовательский.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Место проведения проекта: групповое помещение, деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной
деятельности педагога с детьми.
Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И
тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к
эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной
ситуации.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его
мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения
задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не
только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать,
постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой
и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с
различными веществами, стремясь узнать чтото новое. Они наблюдают за
падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный
мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника
– главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны
активно помогать ему в этом.
Цель: развитие интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и
исследованию
Задачи:
1.Создать благоприятное эмоциональное благополучие детей через не
посредственное общение с каждым ребенком;
2.Определить свойства воды, воздуха, света, бумаги.
3.Разработать собственный познавательный опыт.
4.Развить у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
5.Сформулировать культурную практику проявления интереса и желания
расширять свой кругозор. Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
формулирование проблемы;
определение актуальности, цели и задач;
подбор методической и художественной литературы;
подбор опытов по данному возрасту;
подбор оборудования для проведения опытов.
Основной этап:
Работа с детьми
Формы организации
образовательного процесса.
Беседа «Можем ли мы стать
волшебниками?»
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Игровая ситуация.
Элементарные опыты с водой опыт
«Запираем воздух в шарик», «У воды
нет вкуса и запаха», «Вода без
формы»
Сюжетные картинки по данной теме
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями «Что нельзя и
что нужно делать для поддержания
интереса детей к познавательному
экспериментированию».
подготовка всех материалов,
необходимых для исследовательской
деятельности
Изготовление книжкималышки «Кто
живет подо льдом?»
поделки из бумаги, изготовленными
родителями с детьми.
Перевоплощение «Фокусники»
«Заюшкина избушка» Заключительный этап: Развлечение «маленькие волшебники»;
выставка работ.
Маленькие волшебники
Маленькие волшебники
Маленькие волшебники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.