МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»
Оценка 4.6

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
31.05.2018
МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»
продолжать знакомить учащихся с классиками зарубежной литературы; познакомить с творчеством американского писателя Марка Твена; расширять кругозор детей; прививать интерес к литературе; способствовать совершенствованию навыка чтения (беглости, осознанности, выразительности); создать условия для развития интереса к творчеству писателя, для формирования умений свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; способствовать развитию творческих способностей детей; содействовать воспитанию культурного, образованного и высоконравственного человека
Урок 97 07.docx
У р о к   9 7   0 7 . 0 5  МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: продолжать знакомить учащихся с классиками зарубежной литературы; познакомить  с творчеством американского писателя Марка Твена; расширять кругозор детей; прививать интерес к  литературе; способствовать совершенствованию навыка чтения (беглости, осознанности, выразительности);  создать условия для развития интереса к творчеству писателя, для формирования умений свободно  ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих  суждений; способствовать развитию творческих способностей детей; содействовать воспитанию культурного,  образованного и высоконравственного человека Предметные: П о з н а к о м я т с я :  с  литературоведческими  понятиями «повесть»,  «литературный герой»,  «псевдоним», с произведением Марка Твена «Приключения  Тома Сойера»;  н а у ч а т с я :   работать с  текстом произведения:  пользоваться поисковым и  просмотровым чтением для  создания образов героев;  задавать вопросы по  прочитанному произведению,  находить на них ответы в  тексте П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Метапредметные: Познавательные: анализировать литературный  текст с опорой на систему вопросов учителя  (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в  совместной коллективной деятельности. Регулятивные: формулировать учебную задачу  урока в мини­группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя  свои учебные действия с заданной задачей;  составлять план работы по решению учебной задачи  урока. Коммуникативные: осознавать цель своего  высказывания; строить диалог в паре или группе,  задавать вопросы на осмысление нравственной  проблемы Личностные:  осознавать эстетическую ценность произведения,  проявляющуюся в  оригинальности и  индивидуальности  авторского  мировоззрения;  осознавать, что  благодаря  использованию  изобразительно­ выразительных средств  автор проявляет  собственные чувства и  отношение к героям  своих произведений О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учителя Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Мечте русалочки не суждено было сбыться, принц женился на красавице принцессе. Но русалочка не превратилась в пену морскую. Почему?  – Можно ли считать, что самая заветная мечта русалочки исполнилась, или нет? Объясните ваше  мнение  Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте внимательно эпиграф к нашему уроку и скажите, о каком мальчике идет речь и,  соответственно, о каком произведении будет наша беседа. – Конечно, этот мальчик – Том Сойер, и обсуждать и анализировать мы с вами сегодня будем  произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. Как вы думаете, о чем это произведение? Этап урока I.  Актуализ ация  опорных  знаний. Проверка  домашнего задания II.  Сообщени е темы  урока.  Определе ние целей Этап урока урока III.  Подготов ка к  восприяти ю  произведе ния.  Знакомств о  с  биографие й Марка  Твена IV. Работа над  содержан ием  текста. Работа с  толковым  словарем. Первичное чтение  произведе ния Содержание деятельности учителя – Конечно же, вам известны имена Тома Сойера и Гекльберри Финна. А знаете ли вы, кто «отец»  этих мальчиков? Кто рассказал об этих интересных, непоседливых мальчишках?  – Имя этого человека – Марк Твен – известно далеко за пределами Америки Рассказывает о творчестве Марка Твена, свой рассказ сопровождает показом портрета  автора произведения (см. ресурсный материал) Проводит словарную работу. – Объясните значения слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому  словарю. – К какому литературному жанру относится произведение «Приключения Тома Сойера»? Что  такое повесть? Какими по тематике бывают повести? Какими же особенностями отличается  приключенческая повесть? – А для начала давайте проведем маленькую разминку – викторину для самых внимательных. – В каком городе жил Том Сойер?  – Какого цвета была краска, которой белили забор? – Кто слушал однажды предсмертные стоны Тома  Сойера? – Сколько костюмов было у Тома Сойера? – Зачем Том и Гек отправились ночью на кладбище?  – Что такое «болеутолитель», кто его попробовал и что из этого вышло? – Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти  в школу? – За сколько желтых билетиков давали Библию? – Что изменилось в жизни Гека после нахождения  клада? – Сегодня мы прочитаем лишь небольшой отрывок из «Приключений Тома Сойера», но я думаю,  что тем из вас, кто еще не знаком с мальчиком по имени Том Сойер, захочется после этого  побольше узнать о нем. Учитель и учащиеся читают отрывок из произведения, помещенный в учебнике.  – Каким вы представили себе Тома? Что в нем привлекло вас?  – Когда вам было весело, а когда грустно? Почему? V.  Повторно е чтение и анализ  произведе Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.  Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.  – О чем произведение Марка Твена? – Как можно озаглавить этот отрывок? – От чьего лица ведется рассказ? Этап урока ния Содержание деятельности учителя – Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране? – Что вас удивило, заинтересовало? – Что вы узнали о Томе? – Как можете охарактеризовать его? – Что вы думаете о Бекки? Почему? – Какими изобразил детей художник на иллюстрации в учебнике? – Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора? – Как вы думаете, бывает ли любовь в таком возрасте? Знакомо ли вам это чувство? – Какая атмосфера царила в классе? – Каким образом перед девочкой появился персик? – Почему она его не сразу взяла? – Как оценила девочка рисунок Тома? – Своими словами опишите Бекки Тэтчер. – Какие уловки придумывал Том, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер? – Что произошло с Томом на уроках географии? грамматики? – Чем раньше награждали успешных и грамотных учеников? – Почему медаль перешла к другому ученику? – Работая по таблице, определите, что лишнее, чего не достает в списке, а чего вообще не было в  данном отрывке из произведения «Приключения Тома  Сойера»? БУМАГА ШИШКА ПЕРСИК РОМАШКА МЕДАЛЬ ДЫМ ШТОПОРОМ ТРОН ГРИФЕЛЬНАЯ ДОСКА КУСОК МЕЛА КЛЮЧ УЧИТЕЛЬ – Том, как сотни других детей, как и многие из вас, живой, веселый мальчик, увлекающийся  чтением и знающий много игр, большой выдумщик. Сам автор повествует о своих любимых героях  с особым чувством – любовью, доброжелательностью, теплой улыбкой. Удивительные приключения Тома не могут оставить равнодушными не только нас, но  американских ребят и взрослых. Да, даже взрослые знают и любят Тома Сойера и его друзей, а  также человека, их придумавшего, – Марка Твена. Вы видите репродукцию со снимка памятника Тому Сойеру и Гекку Финну в г. Ганнибале (США), в котором родился Сэмюэль Клеменс. Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. И даже писатели и поэты,  коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. Проводит игру «Кто быстрее?». – Проверим ваши знания текста. Этап урока Содержание деятельности учителя VI.  Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Перечитать отрывок из «Приключений Тома Сойера», данный в учебнике; по возможности взять в  библиотеке произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и прочитать одну из глав.  Прочитать фрагмент повести, когда тетя Полли заставила Тома побелить забор. Подсчитать размер забора VII. Итог  урока.  Рефлекси я Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения  заданий, в том числе и чтения.  Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:  – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет  задуматься? – Каким же был Том Сойер? Как автор относится к нему и другим своим героям? Какими  средствами, приемами автор привлекал наше внимание к книге и ее главному герою – Тому  Сойеру? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя  Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у БИОГРАФИЯ МАРКА ТВЕНА Марк Твен любил говорить, что литературой занялся случайно. Может быть, он шутил, но только Сэмюэл Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.  Родился он в семье провинциального адвоката, детство провел в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошел учеником в   типографию,   работал   наборщиком,   потом   выучился   ремеслу   лоцмана   на   Миссисипи.   Когда   началась гражданская война, он из любви к приключениям записался добровольцем в армию, но прослужил недолго. Потом искал серебро в Неваде, но ему не везло, и он в поисках заработка стал писать в местных газетах. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже не ищет золота, а только пишет для газет. Его рассказы начинают приобретать некоторую литературную известность. Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлю Клеменсу исполнилось   30   лет.   Затем   была   репортерская   работа,   поездки,   выступления   с   «лекциями»   –   публичными чтениями собственных юмористических рассказов, первая книга, позже свое издательство, женитьба на дочери богатого   предпринимателя,   литературные   успехи,   путешествия   по   всему   миру.   А   потом   было   банкротство издательства, долги, кругосветное путешествие уже немолодого писателя с публичными чтениями, новые книги, смерть дочери, жены, смерть другой дочери.  Он пишет очерки, путевые заметки, которые полны остроумия и тонкой наблюдательности, пишет ядовитые памфлеты, мишенью которых становятся и русский царь, и бельгийские король, он пишет биографию Жанны д’Арк. У него была и философская проза, он сочинял даже философские трактаты. Но бессмертие писателю принесли две книги – романы «Приключения Тома Сойера» (1876 г.) и «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.).

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»

МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018