Маршрутная карта урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Генетическая взаимосвязь классов неорганических соединений", содержащая описание целей, этапов урока и заданий к каждому этапу. Является принципиальной схемой разработки маршрутных карт по темам: "Оксиды", "Кислоты", "Соли". Обеспечивает высокий уровень самостоятельной деятельности на уроке.
Маршрутная_Щелочи_8_9.docx
Маршрутная карта образовательного события:
«Экспериментируем со щелочами»
Цели:
1. Уметь актуализировать теоретические знания по химии
2. Уметь применить теоретические знания для планирования
химического эксперимента
3. Провести химический эксперимент
4. Описать химический эксперимент, используя
специфический химический язык формул веществ и
уравнений химических реакций, сформулировать выводы
Задача 1. Используя схему генетической взаимосвязи
неорганических веществ и закон единства
противоположностей, сделайте предположение о
химических свойствах растворимых гидроксидов щелочных
металлов – щелочей (проведите стрелки к тем веществам,
которые взаимодействуют со щелочами):
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
Ме
Е
Ы
Н
Ж
О
Л
С
А
В
Т
С
Е
Щ
Е
В
ОКСИДЫ
МеxОy
Основные оксиды
ГИДРОКСИДЫ
Ме(ОН)m
Основания (щелочи)
СОЛИ
МеКО
соли
+
+
+
+
Щелочи могут взаимодействовать со
следующими веществами_____________
___________________________________
Вывод (закончите
предложение):
Задача 2. Среди веществ, выданных Вам для эксперимента,
найдите те, которые вступают во взаимодействие с
гидроксидом натрия. Выпишите формулы и названия этих
веществ. Данные в таблице согласуйте с учителем:
Формула вещества
HCI
Название вещества
Индикатор фенолфталеин
Индикатор мелилоранж
Универсальная индикаторная
бумага
Соляная кислота
Кислотные оксиды
Задача 3. Проведите реакции, составьте уравнения,
заполните таблицу:
Название свойства
Уравнение химической реакции
Диссоциация
NaOH = Na+ + OH
NaOH + HCI =
NaOH + СuSO4 =
NaOH +? =
NaOH +? =
Результаты внесите в таблицу:
Щелочь
Вещества – реагенты
(впишите общую формулу и название
класса веществ)
МеОН
+ индикаторы
Сформулируйте общий вывод по работе, закончив
предложения:
Мы узнали_______________________________________
_________________________________________________ Мы научились___________________________________
_________________________________________________________
Маршрутная карта урока
Маршрутная карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.