Предмет: математика Класс: 4 Урок: 157
Тема: Измерение и построение углов
Цели обучения:
4.3.2.2** строить угол по заданной градусной мере, прямоугольный треугольник по двум сторонам, прилегающим к прямому углу, перпендикуляр к прямой с помощью угольника;
4.5.2.4 использовать для обозначения: процента символ % (10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %) / градусной меры угла символ 0
Цель урока: ты будешь строить углы, прямоугольные треугольники, перпендикуляры по заданной градусной мере.
Здравствуй, дорогой друг!
Посмотрите ролик
https://youtu.be/6eRh51JVdhs
Сегодня на уроке тебе понадобится транспортир и простой карандаш.
Запиши число классная работа в тетрадь.
Сегодня мы с тобой продолжаем путешествие в будущее вместе с героем фантастической повести писателя-фантаста Кира Булычева "Сто лет тому вперед". Повесть была впервые выпущена в 1978 году, была весьма популярна, однако особенно известной она стала после выхода на телеэкраны в 1985 году её экранизации - пятисерийного телефильма "Гостья из будущего".
1 Задание.
Кир Булычев в своей книге "Сто лет тому вперед" сумел заглянуть в будущее.
Найди сумму всех значений выражений и ты узнаешь, в какой год в будущем попал герой книги Коля Наумов.
Конечно, ты сумел узнать, что герой книги попал в 2082 год.
Продолжаем путешествие с героем повести "Сто лет тому вперед". Чтобы попасть на промежуточную станцию тебе необходимо вспомнить
1) алгоритм измерения углов. Можешь пройти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=xd3dBonjov0 и посмотреть видео "Измерение углов" или использовать иллюстрации
2) виды углов
Задание 2 "Промежуточная станция"
Сгруппируй углы по видам. Измерь углы и запиши в тетрадь их градусную меру.
? ABC -
? JKL -
? DEF -
? MON -
? IGH -
? RPQ -
Ты попал, как герой повести Коля Наумов, на начальную станцию
Задание 3, стр. учебника 102
Измерь углы, действуя по алгоритму, запиши величины углов в тетрадь и начерти углы на 250 больше данных
Задание 4
В тетради тебе необходимо построить прямоугольный треугольник с длинами сторон 4 см и 8 см, прилегающих к прямому углу.
Задание 5. Станция "Ты исследователь", стр.102
Проведи исследование по плану и запиши в тетрадь его результаты:
1. измерь углы в каждом треугольнике,
2. найди сумму углов каждого треугольника.
3. Сделай вывод.
Запомни!
Теперь ты знаешь, что сумма углов любого треугольника равна 180°.
Задание 6. Станция "Три У" ("Три угла"), стр. учебника 103
Определи без помощи транспортира величины неизвестных углов треугольников, исходя из вывода, что сумма углов в треугольнике равна 1800,
Найди величину неизвестного угла вычитанием суммы двух известных углов из 1800. Запиши результаты в тетрадь.
1) ? d =
° 2) ? b =
° 3) ? a =
°
Станция "В доме весельчака". Физминутка.
Перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=hweOFEtlAQA
Задание 7. Станция "Машина времени"
Измерь угол поворота колёс машины. Запиши величины углов.
Какие углы на рисунке ещё можно измерить?
? a =
° ? b =
°
Задание 8
Сделай вычисления
7 007 ? 428 : (81 405 - 81 191)
444 ? 209 : (10 105 - 9 957)
344 ? 627 : (9 107 - 8 978)
Задание 9. Станция "Машина времени"
25 м проволоки весят 700 г. Для ремонта машины времени взяли два мотка проволоки. В одном мотке 30 м проволоки, а в другом - на 15 м больше. Сколько весит каждый моток?
Подведем итог нашего урока. (устно ответь на вопросы)
- Что нового узнал (а) на уроке?
- Чему научился (ась)?
Оцени свою работу при помощи звёздочек. Нарисуй на полях звёздочку.
Всё понял (а), справился (ась) - жёлтая звёздочка.
Было трудно - синяя звёздочка.
Ничего не понял (а) - красная звёздочка.
Все задания старайся сделать сам(а). Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко мне или к родителям за помощью.
У тебя в тетради должно быть выполнено и записано 8 заданий! Когда выполнишь 8 заданий в тетради, сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду! У тебя всё получится! Удачи!
Спасибо за урок! До скорой встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.