Математика (4 класс) Урок № 155.
Тема урока: Измерение углов. Будущее
Цель обучения: 4.3.2.2** строить угол по заданной градусной мере, прямоугольный треугольник по двум сторонам, прилегающим к прямому углу, перпендикуляр к прямой с помощью угольника;
4.5.2.4 использовать для обозначения: процента символ % (10 %, 20 %, 25 %, 50 %, 75%, 100 %) / градусной меры угла символ 0
1. Запиши дату в тетрадь: 13 мая
Классная работа
2. Минутка чистописания. Пропиши четырехзначное число единицы тысяч и единицы обозначь одинаковым знаком.
Задание 1. По датам исторических событий определить век. Запиши в строчку. Стр 93№ 1
Задание 2. Рассмотри. Попробуй определить, какой из отрезков больше? Какой из углов больше?
Стр 93№ 2
-Почему мы не можем определить?
Сформируй тему сегодняшнего занятия? Определи цель?
Сегодня на уроке ты научишься измерять углы с помощью транспортира, обозначать градусную меру угла.
История возникновения транспортира
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир
Запомни. Стр 94
А теперь давайте подробнее рассмотрим ваши транспортиры.
Полукруглая шкала транспортира разделена на 180 частей или градусов; также есть центр транспортира, который ещё является вершиной развернутого угла. У некоторых транспортиров есть двойная шкала, которая позволяет более удобно и точно измерять и строить углы
Посмотрите ролик
https://youtu.be/u_oIGfQovlI
Задание 3. Стр 95№ 4. Измерь углы, запиши их названия и градусные меры.
Задание 4. Вычисли с проверкой в столбик .
2836582- 98763 = 56009 * 34 432480:96 100980 : 220
Задание 5. Стр 96 № 9. Определи величину углов. Запиши. Начерти на 20 градусов больше данных. Обозначь их буквами и запиши величины углов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.