Мастер – класс «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования
Цель: формировать умение использовать нетрадиционную технику - рисование цветным песком с использованием клея.
Задачи:
● учить детей рисовать цветным песком;
● упражнять в нанесении клея по контуру и расположении песка на рисунке по всей поверхности трафарета;
● формировать аккуратность во время работы клеем и песком;
● развивать мелкую моторику и координацию движений кистей рук;
● развивать чувство эстетики.
Оборудование: клей, кисточка, альбомные листы с изображением корзины, трафарет цветочка, цветной песок, тарелочки, маленькие ситечки, аудиозапись спокойной музыки,
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, дидактические игры «Подбери фрукт (овощ)», «Варим компот», пальчиковая гимнастика «Капуста».
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы заметили, какая сегодня метель на улице?
(Стук в дверь. Сюрпризный момент)
Повар: - Здравствуйте, ребята! Я повар с кухни нашего детского сада. Вы меня помните? Я пришла к вам за помощью!
Воспитатель: - Здравствуйте! Что случилось?
Повар: - Сегодня из – за сильной метели не смогли прийти к нам в детский сад машины с фруктами и овощами, а рабочие не успевают их принести к обеду. А без фруктов не сварить компот и не приготовить салат на обед. Ребята, помогите, пожалуйста, донести быстрее их в корзиночках нам на кухню.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашим поварам? (Да)
Повар: - Спасибо, ребята, мы будем ждать ваши корзиночки. Поторопитесь! (уходит).
Воспитатель г: - Что бы помочь нашим поварам мы с вами совершим волшебство. Вы готовы стать волшебниками? (да)
- Ребята, посмотрите, на наши столы, корзиночки нас уже ждут, все готово для работы.
Что необычного вы заметили? (трафареты, цветной песок) Вы умеете рисовать цветным песком? (нет) Это сухой, цветной песок . Он необычный, он и поможет нам совершить волшебство.. Но перед тем как мы начнем рисовать песком, послушайте небольшие правила:
Здесь нельзя кусаться,
драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно вместе рисовать
И радоваться!
(повтор с детьми)
- Посмотрите, как правильно рисовать цветным песком.
(поэтапная схема рисования песком)
1. Выбираем трафарет, цвет песка которым хотим посыпать рисунок.
2. Затем обводим контур рисунка клеем, намазываем всю обводку клеем и посыпаем песком из ситечка.
3. Остатки песка аккуратно стряхиваем на тарелку. Перед началом немного разомнемся.
Физминутка
Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны делаем смело.
Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.
Воспитатель напоминает и повторяет схему рисования песком с детьми. Дети проходят за стол и начинают выполнение работы (звучит аудиозапись спокойной музыки). Педагог наблюдает за детьми и помогает при необходимости.
- Ребята, ваши корзины уже полны фруктами и овощами. Цветной песок помог вам! Вам понравилось рисовать цветным песком? Что больше понравилось делать? Что было труднее? Как у вас красиво получилось! Вы настоящие волшебники! Давайте же скорее отнесем наши корзиночки на кухню нашим поварам и они успеют вовремя приготовить обед.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.