"Мастер – класс «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования

  • docx
  • 31.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер-класс.docx

Мастер – класс  «Песочные рисунки» для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных форм рисования

 

Цель: формировать умение использовать нетрадиционную технику  -  рисование цветным песком с использованием клея.

Задачи:

       учить детей рисовать цветным песком;

       упражнять в нанесении клея по контуру и расположении песка на рисунке по всей поверхности трафарета;

       формировать аккуратность во время работы  клеем и песком;

       развивать мелкую моторику и координацию движений кистей рук;

       развивать чувство эстетики.

 

Оборудование: клей, кисточка, альбомные листы с изображением корзины, трафарет цветочка, цветной песок, тарелочки, маленькие ситечки, аудиозапись спокойной музыки, 

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, дидактические игры «Подбери фрукт (овощ)», «Варим компот», пальчиковая гимнастика «Капуста».

 

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы заметили, какая сегодня метель на улице?

(Стук в дверь. Сюрпризный момент)

Повар: - Здравствуйте, ребята! Я повар с кухни нашего детского сада. Вы меня помните? Я пришла к вам за помощью!

Воспитатель: - Здравствуйте! Что случилось?

Повар: - Сегодня из – за сильной метели не смогли   прийти к нам в детский сад машины с фруктами и овощами,  а  рабочие не успевают их принести к обеду. А без фруктов не сварить компот и не приготовить салат на обед. Ребята, помогите, пожалуйста, донести быстрее их в корзиночках нам на кухню.

Воспитатель: - Ребята, поможем нашим поварам? (Да)

Повар: - Спасибо, ребята, мы будем ждать ваши корзиночки. Поторопитесь! (уходит).

Воспитатель г:  - Что бы помочь нашим поварам мы с вами совершим волшебство. Вы готовы стать волшебниками? (да)

 - Ребята, посмотрите, на наши столы, корзиночки нас уже ждут, все готово для работы.

Что необычного вы заметили? (трафареты, цветной песок) Вы умеете рисовать цветным песком? (нет) Это сухой, цветной песок . Он необычный, он и поможет нам совершить волшебство.Но перед тем как мы начнем рисовать песком, послушайте небольшие правила:

Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!

Можно вместе рисовать

И радоваться!

(повтор с детьми)

- Посмотрите, как правильно рисовать цветным песком.

(поэтапная схема рисования песком)

1.       Выбираем трафарет, цвет песка которым  хотим посыпать рисунок.

2.       Затем обводим контур рисунка клеем,  намазываем всю обводку клеем и посыпаем песком из ситечка.

3.       Остатки песка аккуратно стряхиваем на тарелку. Перед началом  немного разомнемся.

 

Физминутка

Руки в стороны и вверх,
Мы потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны делаем смело.

Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)
Головою два кивка.

 

Воспитатель напоминает и повторяет схему рисования песком с детьми. Дети проходят за стол и начинают выполнение работы (звучит аудиозапись спокойной музыки). Педагог наблюдает за детьми и помогает  при необходимости.

 - Ребята, ваши корзины уже полны фруктами и овощами.  Цветной песок помог вам! Вам понравилось рисовать цветным песком? Что больше понравилось делать? Что было труднее? Как у вас красиво получилось! Вы настоящие волшебники! Давайте же скорее отнесем наши корзиночки на кухню нашим  поварам и они успеют вовремя приготовить обед.