Презентация мультстудии МБУ ДО «СЮТ»
Мастер класс– Технология создания мультфильма с использованием современных мультстанков.
Тема: Современный вид творчества для современных детей!
Цель: мотивация педагогов на освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильма в практической деятельности с использованием современных мультипликационных станковна основе опыта сетевого взаимодействия образовательных организаций по развитию инновационных видов технического творчества.
Задачи:
· продемонстрировать актуальность работы над мультфильмом на каждом этапе его создания для всестороннего развития детей;
· познакомить с технологиями создания мультфильма на современных мультипликационных станках;
· способствовать развитию творческой активности педагогов.
Дата и время проведения: 24 января 2023 года в 13.00 ч.
Участники семинара: воспитатели д/с, педагоги дополнительного образования.
Материал: ноутбуки с программой ANIMASHOOTER JUNIOR, интерактивная доска, штатив, фотоаппарат, сотовый телефон с программойSTOPMOTION,мультстанки: JUNIOR– 2шт, СПАФ-32М – 2шт, материалы для творчества.
Количество участников: 35 педагогов.
Длительность: 1,5 часа
Ожидаемые результаты мастер-класса:
· повышение креативности педагогов;
· возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
· рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
· проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер класса:
Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Пустовалова Р.Ф., я являюсь педагогом доп образования в МБУ ДО «СЮТ» г. Ревда.
Успешность реализации ФГОС дошкольного образования невозможна без обновления методик и педагогических технологий, совместного планирования и организации деятельности педагога и детей как равноправных партнеров. Роль педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей, специалистов).
Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям современных образовательных стандартов. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело.
Созданием короткометражных мультфильмов в объединении мы занимаемся 3й год, поэтому у меня есть уже небольшой опыт. Своими наработками я хочу с вами сегодня поделится, чтобы тем, кто еще не работал в данном – было проще и легче начинать, а те, кто уже работает, услышит и увидит для своей дальнейшей работы, что то новое и интересное.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий. Для создания первого мультфильма не стоит выбирать большие произведения, лучше остановить свой выбор на небольших отрывках, стихах и т.д. Пусть ролик будет небольшим, можно даже до 1 мин. Стих, который вы выбрали в качестве сценария не должен быть описательным, наоборот, там должны быть происходить действия, понятные детям, чтоб они могли их в мультфильме изобразить. Ребенку сложно передать красоту природы из описания в стихотворении, а действие он сможет и продемонстрировать и в дальнейшем показать через героя. Также не стоит брать сказки, которые мы рассказываем с колыбели, это Колобок, Теремок и т.д. Детям они уже не интересны, они уже много раз проиллюстрированы и обыграны. Очень хорошо анимируются стихи С. Маршака, Д. Хармса, Г. Остера, А. Усачева и т.д.
Для того, чтобы что-то не упустить – нужно сделать раскадровку. Более взрослые воспитанники объединения делают раскадровку самостоятельно на подготовленных шаблонах, для дошкольников раскадровку я готовлю сама. Если вы совсем не умеете рисовать, можно изображать все схематично, например, мальчик – синим кружочком, девочку – красным и т.п. Раскадровка – это ваша шпаргалка. Она помогает не упустить следующие моменты:
-создание персонажей;
-фонов;
-атрибутов для мультфильма;
Также при создании раскадровки необходимо указывать какой план для съемок будет использоваться. Необходимо использовать минимум 2 плана, например общий и крупный, или дальний и общий и т.д.
Непосредственно на листе раскадровки мы делаем пометки, галочками отмечаем то, что уже сделано или подготовлено. Проще всего сделать раскадровку в программа CANVA. Там есть готовый шаблон раскадровки, в который можно добавить любые изображения и надписи.
После того как сценарий выбран и подготовлена раскадровка, нам необходимо выбрать технику для создания мультфильма. Самая простая в работе, но не менее эффектная, это техника перекладки.
Когда уже выбрана техника – приступаем к изготовлению героев и фона. Мы в своей работе используем: цв бумагу, фетр, пластилина, обои, крафтовую бумагу и др материалы.
При такой технике изготовления персонажей и фона – процесс получается не такой трудоёмкий, но от этого не менее эффектный. Для воспитанников это простор для творчества, полета фантазии, когда они могут выбрать любой материал для своего героя. Также это вносит разнообразие в их деятельность, ведь процесс создания мультфильма трудоемкий и длительный, работа здесь кропотливая.
После того как все герои и фоны будут готовы – переходим непосредственно к съемкам. В своей работе я стараюсь чередовать эти этапы. Если часть героев и фона готовы, мы занимаемся съемками, потом опять возвращаемся к изготовлению недостающих элементов.
Сейчас уже даже более младшие воспитанники делятся на небольшие подгруппы или пары и работают вместе сразу на нескольких мультстанках. У каждой подгруппы свое задание.
После завершения съемок – мы смотрим отснятый материал и обсуждаем: что наиболее удачно получилось, что нужно доработать или исправить.
Всегда непосредственно перед съёмками мы обсуждаем как будет двигаться тот или иной герой. Более младшие воспитанники – не стесняясь все сами демонстрируют, а потом это отражают при съемке.
Конечно мультфильм не будет полноценным, если он не будет озвучен. Для озвучивания мы используем звукозаписывающую кабину. Она очень упрощает работу, так как мы уже не услышим посторонние звуки и шумы.
Вообще, мы стараемся, если есть возможность сначала записать звук, и только потом снимаем материал.
Далее отснятый материал я загружаю в видеоредактор и занимаюсь монтажом. Более старшие воспитанники объединения монтаж выполняют сами. Самостоятельно подбирают музыкальное оформление, различные звуки, спецэффекты и т.д.
Сейчас я предлагаю снять вместе небольшой мультфильм. Давайте вместе проговорим этапы.
Итак, у нас появилась идея снять мультфильм… Какой следующий этап….сценарий, в качестве сценария могу предложить небольшое стихотворение про снежинки Андрея Усачева.
Какой следующий этап … раскадровка. Ее я тоже уже заранее приготовила, но также у меня есть чистые шаблоны, у кого будет желание можно сделать раскадровку самостоятельно. Давайте рассмотрим раскадровку более подробно. При обсуждении раскадровки с детьми – вносятся коррективы, потому что у них всегда свой взгляд на те или иные вещи.
Потом приступаем к выбору техники.. самый простой – это перекладка.
Далее переходим к изготовлению героев, фона, атрибутов. Для этого у вас есть все необходимые материалы и готовые трафареты. Еще небольшой нюанс: если дети совсем маленькие – эффект разговора можно сделать просто шевелением героя, а если уже постарше – можно отдельно изготовить рты и поочередно их менять. Чтобы долго не снимать разговор, достаточно сделать одну серию снимков, а потом при монтаже их просто дублировать.
Когда персонажи и фоны готовы приступаем к съемкам. Для этого можно использовать: мобильный телефон с приложением, это самый простой способ, специальные мультстанки и ноутбуки. Насколько вам будет работать и с тем и с другим, вы поймете сегодня сами, для этого нужно будет поработать и там и там.
Конечно же, мультфильм нужно будет озвучить. По мере готовности – проходите в звукозаписывающую кабину.
Сейчас вам нужно разделиться на 3 команды…. после этого у вас будет возможность обсудить раскадровку, внести коррективы, либо полностью ее изменить….герои и фоны у вас готовы, если нужно что то переделать или сделать, я предоставлю необходимые материалы….далее вы готовите мультстанки к съемкам, фиксируете фон, атрибуты…проигрываете сначала, как будут у вас двигаться герои, у каждого должна быть своя изюминка, свой характер…и делаете максимум фотографий….также не забывайте, что мультфильм нужно будет озвучить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.