Мастер-класс "Актерское мастерство в начальной школе"

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастеркласс.docx

Мастеркласс

Тема: «Как выстраивать межличностные отношения школьников в коллективе?» (с учетом возраста)

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами общения.

 

Задачи:

- продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации;

- расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

- развивать умение невербального общения;

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

 

СЛАЙД 1

1.    О себе.

- Добрый день, уважаемое жури, коллеги. Зовут меня Рязанцева Анна Владимировна. Работаю учителем начальных классов «Средней общеобразовательной школе № 61».

СЛАЙД 2

2. Актуальность.

Для мастеркласса я выбрала достаточно сложную тему, но, на мой взгляд, очень важную. "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения" Антуан де Сент-Эзюпери. Актуальность моей темы проявляется в дефицит межличностного общения

В наше время все чаще можно наблюдать такую картину: дети в песочнице играют одни, в то время как мамы, в лучшем случае, общаются в социальной сети, ребята постарше сами играют в гаджеты, используя при переписке шаблонные фразы и всевозможные смайлы, даже поздравляя друг друга с каким-либо праздником, чаще используют скаченное из интернета поздравление.

3.  Проблема

Проблема межличностных отношений детей младшего школьного возраста является для меня актуальной еще и потому, что придя работать в новую школу, я стала классным руководителем 4 А класса, который насчитывает СЛАЙД 3

27 обучающихся из 12 школ. Ребята пришли в коллектив со своими, уже сформированными межличностными отношениями. Передо мной стояла первоначальная задача сплотить ребят, научить понимать и уважать друг друга, корректно выражать свои эмоции по отношению к друг другу. Я не могу сказать, что за эти полгода я справилась с этой задачей на все 100 %, но я стремлюсь к этому через проведение классных часов СЛАЙД 4

, праздников СЛАЙД 5, походов СЛАЙД 6, экскурсий СЛАЙД 7.

4. Введение в тему.

Но, помня о том, что ведущий вид деятельности младших школьников  все-таки игра, в работе я использую театрализацию.

Коллеги, я предлагаю вам расслабиться, выплеснуть свои эмоции, а где, как не в игре, это можно лучше всего сделать. У меня в руках ромашка. Отрывая лепесток, вы получаете себе роль. Атрибуты для театрализации с помощью рук и жестов перед вами. Как и в любой деятельности, I этап – подготовительный СЛАЙД 8, целью которого является ознакомление со сценарием. Каждый уже выбрал себе роль, осталось ознакомиться со сценарием. На это отводится 2 минуты. (на подготовку дается 2 минуты, играет легкая музыка. Указываю на то, что должны делать участники)

Коллеги, время вышло. Приступаем ко II  этапу – театрализация СЛАЙД 9. Так как это произведение авторское, позвольте роль автора я возьму на себя. Актеры, займите свои места. Атрибуты уже на месте, мы начинаем. СЛАЙД 10 + МУЗЫКА (Музыка. Автор читает, актеры играют свои роли)

Не на небе, на земле,

А в огромном теремке

Жили-поживали, горя не знали

Мышка – норушка, (машет лапкой) лягушка – квакушка, (кланяется)

Зайчик – побегайчик, (подпрыгивает на месте) лисичка – сестричка, (кокетливо машет лапкой)

Волчок –серый бочок. (показывает силу в руках)

Но однажды в летний зной

К ним пришел медведь лесной. (подходит медведь)

И сказал всем с высока: (руки ставит на бока)

«Править балом буду я». (топает ногой)

Мышка сразу хвост поджала, (показывает испуг)

В свою норку убежала. (прячется)

Зайчик пошустрее был, (машет на медведя лапкой)

Но от обиды загрустил. (показывает обиду, уходит)

А зеленая квакушка,

Наступив на хвост волчку, (наступает на ногу) (волк хватается за ногу, показывает ей кулак)

Быстро подошла к лисе, (лиса жалеет волка, отталкивает лягушку)

Тут и поругались все. (все уходят)

(медведь наблюдает за происходящим и посмеивается над животными)

Стало пусто в теремке, (медведь смотрит по сторонам)

Стало грустно в теремке…(медведь показывает грусть)

И медведь с тех пор один, (пожимает плечами)

С горя он ни ел, ни пил. (начинает плакать)

Сразу понял он бедняжка: (вытирает слезы)

Как же без друзей жить тяжко.

Стал по очереди звать, (машет лапой, подзывает зверей)

Свою дружбу предлагать. (протягивает лапу)

Звери все его простили, (звери обнимают медведя)

чаем с медом угостили.

И с тех пор живут все дружно – (становятся в одну шеренгу)

Вот, что значит слово «дружба»! (показывают «класс»)

 

СЛАЙД 11

III этап – Рефлексия.

Вот и закончилась игра

И мысли вслух сказать пора

Микрофон даю вам я

Дерзайте, милые друзья!

- Легко ли жить без общения. Выскажитесь о ходе игры, легко ли было играть лишь мимикой и жестами? Что для вас значит общение? (Общение включает взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)

5. Итог.

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностьюинформациейопытомспособностями,            умениями и навыкамиодно из необходимых условий формирования и          развития общества и личности. На примере нашего спектакля мы смогли убедиться в том, что общение – несказанно ценно, это основа установления межличностных отношений.

 

 

Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,

Его нельзя увидеть, нельзя даже обнять,

Оно так много весит, бесценное оно,

Из-за него сражались и гибли за него.

И каждый с детства знает – вначале было слово…

Оно в речах младенца, в устах старца седого.

Ласкает и целует, на подвиг вдохновляет,

А если нужно будет, то даже убивает.

Оно согревает в стужу и в летний зной спасает,

Милует и целует, и нежно обнимает.

И прежде, чем на ветер вам выбросить хоть слово,

Подумайте, пожалуйста, как откликнется оно вам снова.

Уважаемые коллеги, желаю вам живого общения, чтобы дети вас радовали, а общение с учениками приносило только положительные эмоции. Спасибо за внимание.