Мастер-класс "Актерское мастерство в начальной школе"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Актерское мастерство в начальной школе"

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Мастер-класс "Актерское мастерство в начальной школе"
Мастеркласс.docx

Мастеркласс

Тема: «Как выстраивать межличностные отношения школьников в коллективе?» (с учетом возраста)

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами общения.

 

Задачи:

- продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации;

- расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

- развивать умение невербального общения;

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

 

СЛАЙД 1

1.    О себе.

- Добрый день, уважаемое жури, коллеги. Зовут меня Рязанцева Анна Владимировна. Работаю учителем начальных классов «Средней общеобразовательной школе № 61».

СЛАЙД 2

2. Актуальность.

Для мастеркласса я выбрала достаточно сложную тему, но, на мой взгляд, очень важную. "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения" Антуан де Сент-Эзюпери. Актуальность моей темы проявляется в дефицит межличностного общения

В наше время все чаще можно наблюдать такую картину: дети в песочнице играют одни, в то время как мамы, в лучшем случае, общаются в социальной сети, ребята постарше сами играют в гаджеты, используя при переписке шаблонные фразы и всевозможные смайлы, даже поздравляя друг друга с каким-либо праздником, чаще используют скаченное из интернета поздравление.

3.  Проблема

Проблема межличностных отношений детей младшего школьного возраста является для меня актуальной еще и потому, что придя работать в новую школу, я стала классным руководителем 4 А класса, который насчитывает СЛАЙД 3

27 обучающихся из 12 школ. Ребята пришли в коллектив со своими, уже сформированными межличностными отношениями. Передо мной стояла первоначальная задача сплотить ребят, научить понимать и уважать друг друга, корректно выражать свои эмоции по отношению к друг другу. Я не могу сказать, что за эти полгода я справилась с этой задачей на все 100 %, но я стремлюсь к этому через проведение классных часов СЛАЙД 4

, праздников СЛАЙД 5, походов СЛАЙД 6, экскурсий СЛАЙД 7.

4. Введение в тему.

Но, помня о том, что ведущий вид деятельности младших школьников  все-таки игра, в работе я использую театрализацию.

Коллеги, я предлагаю вам расслабиться, выплеснуть свои эмоции, а где, как не в игре, это можно лучше всего сделать. У меня в руках ромашка. Отрывая лепесток, вы получаете себе роль. Атрибуты для театрализации с помощью рук и жестов перед вами. Как и в любой деятельности, I этап – подготовительный СЛАЙД 8, целью которого является ознакомление со сценарием. Каждый уже выбрал себе роль, осталось ознакомиться со сценарием. На это отводится 2 минуты. (на подготовку дается 2 минуты, играет легкая музыка. Указываю на то, что должны делать участники)

Коллеги, время вышло. Приступаем ко II  этапу – театрализация СЛАЙД 9. Так как это произведение авторское, позвольте роль автора я возьму на себя. Актеры, займите свои места. Атрибуты уже на месте, мы начинаем. СЛАЙД 10 + МУЗЫКА (Музыка. Автор читает, актеры играют свои роли)

Не на небе, на земле,

А в огромном теремке

Жили-поживали, горя не знали

Мышка – норушка, (машет лапкой) лягушка – квакушка, (кланяется)

Зайчик – побегайчик, (подпрыгивает на месте) лисичка – сестричка, (кокетливо машет лапкой)

Волчок –серый бочок. (показывает силу в руках)

Но однажды в летний зной

К ним пришел медведь лесной. (подходит медведь)

И сказал всем с высока: (руки ставит на бока)

«Править балом буду я». (топает ногой)

Мышка сразу хвост поджала, (показывает испуг)

В свою норку убежала. (прячется)

Зайчик пошустрее был, (машет на медведя лапкой)

Но от обиды загрустил. (показывает обиду, уходит)

А зеленая квакушка,

Наступив на хвост волчку, (наступает на ногу) (волк хватается за ногу, показывает ей кулак)

Быстро подошла к лисе, (лиса жалеет волка, отталкивает лягушку)

Тут и поругались все. (все уходят)

(медведь наблюдает за происходящим и посмеивается над животными)

Стало пусто в теремке, (медведь смотрит по сторонам)

Стало грустно в теремке…(медведь показывает грусть)

И медведь с тех пор один, (пожимает плечами)

С горя он ни ел, ни пил. (начинает плакать)

Сразу понял он бедняжка: (вытирает слезы)

Как же без друзей жить тяжко.

Стал по очереди звать, (машет лапой, подзывает зверей)

Свою дружбу предлагать. (протягивает лапу)

Звери все его простили, (звери обнимают медведя)

чаем с медом угостили.

И с тех пор живут все дружно – (становятся в одну шеренгу)

Вот, что значит слово «дружба»! (показывают «класс»)

 

СЛАЙД 11

III этап – Рефлексия.

Вот и закончилась игра

И мысли вслух сказать пора

Микрофон даю вам я

Дерзайте, милые друзья!

- Легко ли жить без общения. Выскажитесь о ходе игры, легко ли было играть лишь мимикой и жестами? Что для вас значит общение? (Общение включает взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)

5. Итог.

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностьюинформациейопытомспособностями,            умениями и навыкамиодно из необходимых условий формирования и          развития общества и личности. На примере нашего спектакля мы смогли убедиться в том, что общение – несказанно ценно, это основа установления межличностных отношений.

 

 

Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,

Его нельзя увидеть, нельзя даже обнять,

Оно так много весит, бесценное оно,

Из-за него сражались и гибли за него.

И каждый с детства знает – вначале было слово…

Оно в речах младенца, в устах старца седого.

Ласкает и целует, на подвиг вдохновляет,

А если нужно будет, то даже убивает.

Оно согревает в стужу и в летний зной спасает,

Милует и целует, и нежно обнимает.

И прежде, чем на ветер вам выбросить хоть слово,

Подумайте, пожалуйста, как откликнется оно вам снова.

Уважаемые коллеги, желаю вам живого общения, чтобы дети вас радовали, а общение с учениками приносило только положительные эмоции. Спасибо за внимание.


 

Мастеркласс Тема : «Как выстраивать межличностные отношения школьников в коллективе?» (с учетом возраста)

Мастеркласс Тема : «Как выстраивать межличностные отношения школьников в коллективе?» (с учетом возраста)

Проблема межличностных отношений детей младшего школьного возраста является для меня актуальной еще и потому, что придя работать в новую школу, я стала классным руководителем 4

Проблема межличностных отношений детей младшего школьного возраста является для меня актуальной еще и потому, что придя работать в новую школу, я стала классным руководителем 4

Зайчик – побегайчик, ( подпрыгивает на месте ) лисичка – сестричка, ( кокетливо машет лапкой )

Зайчик – побегайчик, ( подпрыгивает на месте ) лисичка – сестричка, ( кокетливо машет лапкой )

Как же без друзей жить тяжко.

Как же без друзей жить тяжко.

Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,

Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020