Мастеркласс
Тема: «Как выстраивать межличностные отношения школьников в коллективе?» (с учетом возраста)
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами общения.
Задачи:
- продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации;
- расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;
- развивать умение невербального общения;
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
СЛАЙД 1
1. О себе.
- Добрый день, уважаемое жури, коллеги. Зовут меня Рязанцева Анна Владимировна. Работаю учителем начальных классов «Средней общеобразовательной школе № 61».
СЛАЙД 2
2. Актуальность.
Для мастеркласса я выбрала достаточно сложную тему, но, на мой взгляд, очень важную. "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения" Антуан де Сент-Эзюпери. Актуальность моей темы проявляется в дефицит межличностного общения
В наше время все чаще можно наблюдать такую картину: дети в песочнице играют одни, в то время как мамы, в лучшем случае, общаются в социальной сети, ребята постарше сами играют в гаджеты, используя при переписке шаблонные фразы и всевозможные смайлы, даже поздравляя друг друга с каким-либо праздником, чаще используют скаченное из интернета поздравление.
3. Проблема
Проблема межличностных отношений детей младшего школьного возраста является для меня актуальной еще и потому, что придя работать в новую школу, я стала классным руководителем 4 А класса, который насчитывает СЛАЙД 3
27 обучающихся из 12 школ. Ребята пришли в коллектив со своими, уже сформированными межличностными отношениями. Передо мной стояла первоначальная задача сплотить ребят, научить понимать и уважать друг друга, корректно выражать свои эмоции по отношению к друг другу. Я не могу сказать, что за эти полгода я справилась с этой задачей на все 100 %, но я стремлюсь к этому через проведение классных часов СЛАЙД 4
, праздников СЛАЙД 5, походов СЛАЙД 6, экскурсий СЛАЙД 7.
4. Введение в тему.
Но, помня о том, что ведущий вид деятельности младших школьников все-таки игра, в работе я использую театрализацию.
Коллеги, я предлагаю вам расслабиться, выплеснуть свои эмоции, а где, как не в игре, это можно лучше всего сделать. У меня в руках ромашка. Отрывая лепесток, вы получаете себе роль. Атрибуты для театрализации с помощью рук и жестов перед вами. Как и в любой деятельности, I этап – подготовительный СЛАЙД 8, целью которого является ознакомление со сценарием. Каждый уже выбрал себе роль, осталось ознакомиться со сценарием. На это отводится 2 минуты. (на подготовку дается 2 минуты, играет легкая музыка. Указываю на то, что должны делать участники)
Коллеги, время вышло. Приступаем ко II этапу – театрализация СЛАЙД 9. Так как это произведение авторское, позвольте роль автора я возьму на себя. Актеры, займите свои места. Атрибуты уже на месте, мы начинаем. СЛАЙД 10 + МУЗЫКА (Музыка. Автор читает, актеры играют свои роли)
Не на небе, на земле,
А в огромном теремке
Жили-поживали, горя не знали
Мышка – норушка, (машет лапкой) лягушка – квакушка, (кланяется)
Зайчик – побегайчик, (подпрыгивает на месте) лисичка – сестричка, (кокетливо машет лапкой)
Волчок –серый бочок. (показывает силу в руках)
Но однажды в летний зной
К ним пришел медведь лесной. (подходит медведь)
И сказал всем с высока: (руки ставит на бока)
«Править балом буду я». (топает ногой)
Мышка сразу хвост поджала, (показывает испуг)
В свою норку убежала. (прячется)
Зайчик пошустрее был, (машет на медведя лапкой)
Но от обиды загрустил. (показывает обиду, уходит)
А зеленая квакушка,
Наступив на хвост волчку, (наступает на ногу) (волк хватается за ногу, показывает ей кулак)
Быстро подошла к лисе, (лиса жалеет волка, отталкивает лягушку)
Тут и поругались все. (все уходят)
(медведь наблюдает за происходящим и посмеивается над животными)
Стало пусто в теремке, (медведь смотрит по сторонам)
Стало грустно в теремке…(медведь показывает грусть)
И медведь с тех пор один, (пожимает плечами)
С горя он ни ел, ни пил. (начинает плакать)
Сразу понял он бедняжка: (вытирает слезы)
Как же без друзей жить тяжко.
Стал по очереди звать, (машет лапой, подзывает зверей)
Свою дружбу предлагать. (протягивает лапу)
Звери все его простили, (звери обнимают медведя)
чаем с медом угостили.
И с тех пор живут все дружно – (становятся в одну шеренгу)
Вот, что значит слово «дружба»! (показывают «класс»)
СЛАЙД 11
III этап – Рефлексия.
Вот и закончилась игра
И мысли вслух сказать пора
Микрофон даю вам я
Дерзайте, милые друзья!
- Легко ли жить без общения. Выскажитесь о ходе игры, легко ли было играть лишь мимикой и жестами? Что для вас значит общение? (Общение включает взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
5. Итог.
Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности. На примере нашего спектакля мы смогли убедиться в том, что общение – несказанно ценно, это основа установления межличностных отношений.
Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,
Его нельзя увидеть, нельзя даже обнять,
Оно так много весит, бесценное оно,
Из-за него сражались и гибли за него.
И каждый с детства знает – вначале было слово…
Оно в речах младенца, в устах старца седого.
Ласкает и целует, на подвиг вдохновляет,
А если нужно будет, то даже убивает.
Оно согревает в стужу и в летний зной спасает,
Милует и целует, и нежно обнимает.
И прежде, чем на ветер вам выбросить хоть слово,
Подумайте, пожалуйста, как откликнется оно вам снова.
Уважаемые коллеги, желаю вам живого общения, чтобы дети вас радовали, а общение с учениками приносило только положительные эмоции. Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.