Мастер-класс "Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах"
Оценка 5

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
преподавание
11.05.2020
Мастер-класс "Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах"
мастер-класс.docx

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Активные методы обучения

на уроках русского языка

в начальных классах»

hello_html_m72d70385.png

                                                                               Подготовила учитель

                                                                          начальных классов

                                                               Сумина С.В.

 

 

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить мастер-класс «Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах».

Начать своё выступления мне хочется словами английского писателя Эльберта Хаббарда: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя». 

В связи с этим, дадим понятие активным методам обучения.

Активные методы обучения - это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы позволяют:

- повысить учебную мотивацию,

- активизировать познавательную активность,

- развить способность к самостоятельному учению,

- формировать и развивать навыки общения,

- адекватно оценивать свои знания, умения и навыки.

Хочу познакомить вас с некоторыми методами обучения на уроках русского языка, которые способствуют, на мой взгляд, как привитию интереса к изучению языка, так и эффективно повышают качество обучения.

Перед выполнением заданий целесообразно разделиться на группы. Подумайте и напишите названия группы.

На уроки в начальной школе часто приходят сказочные, фантастические гости. Вот и к нам пришёл гость. На кого он похож? Верно, это снеговик. Но ему чего-то не хватает. Давайте полечим снеговика и напишем в столбик слова, а затем приклеим недостающее нашему гостю. (Рот, нос, глаза, метла, шапка, ноги, руки). Кто первый?

Этот методический приём «Творческая мастерская». Его можно применять на этапе активизации знаний учащихся. Он снимает напряжение, вызывает интерес, стимулирует активность учащихся.

На какой вопрос отвечают слова, которые вы записали? (Что?) Назовите, у кому тоже могут принадлежать нос, рот, глаза, руки? (Человек, девочка, врач, бабушка). На какой вопрос отвечают эти слова?  (Кто?) К какой части речи относятся такие слова? (Это имена существительные).

На этапе открытия новых знаний можно применять задания из конверта, они могут иметь самый разнообразный характер. Как собрать из отдельных слов правило, вставить пропущенные слова, пользуюсь данным высказыванием, так и сделать вывод.

Снеговик вам разослал письма. Откройте конверты, прочитайте задание и выполните его.

1.     Из данных слов составьте правило.

отвечают, имена, одушевлённые, существительные, на, кто?, вопрос.

2.     Из данных слов составьте правило.

отвечают, имена, неодушевлённые, существительные, на, что?, вопрос.

3.     Из данных слов составьте правило.

обозначают, имена, одушевлённые, животных, существительные, людей, и.

              На этапе закрепления изученного мне нравится метод «парный выход». Снеговик приглашает всех на бал. Сначала мы наденем костюмы, но они необычные, у нас же урок русского языка, поэтому и костюмы – это слова. Прочитайте слово, поставьте к нему вопрос, определите, к какой группе оно относится – одушевлённое имя существительное или неодушевлённое имя существительное. Выйдете к своим названиям.

              Журнал, веселье, футбол, чудо, баскетбол, лыжник, чудак, цветочница, журналист, футболист, хоккей, весельчак, баскетболист, хоккеист, лыжи, цветы, снег, снеговик..

              А теперь каждый найдите себе пару: одушевлённое имя существительное + неодушевлённое имя существительное. Например, музыка – музыкант, звезда – звездочёт.

 Пары постройтесь друг за другом и пройдите, как на балу.

              А на этапе обобщения материала можно применить метод «итоговый круг» (или «цепочка вопросов - ответов»). Снеговик предлагает поиграть в снежки. Перебрасывая снежный ком, нужно задать вопрос по данной теме, получивший снежный ком отвечает на вопрос и задаёт свой вопрос, перебрасывая ком дальше. И так далее.

              Таким образом, подведём итог. Подсчитайте фишки. Определим победителя.

              Предложенные методы и приёмы способны повысить активность учащихся на уроке, приблизить их в общении друг с другом,  вызвать у них интерес, а значит, повысить эффективность учебного процесса.

Спасибо за плодотворную работу!


 

МАСТЕР-КЛАСС «Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах»

МАСТЕР-КЛАСС «Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить мастер-класс «Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить мастер-класс «Активные методы обучения на уроках русского языка в начальных классах»

На этапе закрепления изученного мне нравится метод «парный выход»

На этапе закрепления изученного мне нравится метод «парный выход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020