Мастер-класс для детей и родителей «Волшебные краски»
Тема: «Волшебные краски»
Цель: повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования, такими как,
рисование жидким соленым тестом;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности данными техниками нетрадиционного рисования;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии ;
- повысить уровень мастерства родителей.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: родители и дети.
Оборудование: рисунки выполненные нетрадиционными техниками рисования;
выставка «Наш вернисаж»; буклеты, технологическая карта.
Материалы и инструменты для работы: легенда «Волшебные краски», миски,
мука, соль, вода, клей ПВА, гуашь, ложки, стеки, палитры, шпажки, трубочки,
салфетки.
Ход мастер – класса
1 Организационный момент.
2. Основная часть.
Сегодня, мы с вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими художниками. Вы своими руками вместе со мной создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной техники рисования жидким соленым тестом.
Для рисования «волшебными красками» традиционные кисти не подходят.
Для этого применяются палочки, соломки, ложки. Самый большой плюс – это удовольствие от создания красок
своими руками и получение результата при работе с «волшебными
красками».
Ведущий берет в руки горшочек и рассказывает.
Знаете ли вы, что в сказочном мире это называют «волшебным горшочком для красок»?
Так вот, жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Она очень
хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом.
Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга.
И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю-ка я в жизнь людей волшебных красок!»
Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок,
способных менять картину мира и делать сердца людей добрее.
В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и
здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни;
приготовлю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой,
тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания добавлю особого клея. Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску.
Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее
помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать
волшебные краски и рисовать ими.
Вот такая история! И сегодня мы с вами сможем сами создать эти
волшебные краски и окунуться в мир волшебства.
3.Создание красок родителями с детьми.
Для этого прошу вас взять в руки по волшебной миске. И пока вы держите их в руках, я расскажу вам, как готовить основу для красок.
Итак, сначала вы кладете 4 столовые ложки муки в миску помня, что мука была положена для сытости и здоровья.
Затем вы добавляете 2 столовые ложки соли и перемешиваете ее с мукой, помня о том, что соль помогает познавать тайны.
Далее вы потихоньку разбавляйте тесто водой.
А когда оно станет достаточно жидким как сметана, тогда добавьте в него примерно 2 чайные ложки клея ПВА и хорошо перемешайте.
Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой.
Когда волшебное тесто будет готово, вам предстоит договориться между собой о том, кто какой цвет будет создавать в своей миске, надо добавить 1чайную ложку гуаши потом поделиться краской со своими товарищами.
Пусть рисование жидким тестом Вам принесет радость открытий.
Удачи Вам в творчестве.
У вас полная свобода самовыражения, рисовать можно на любую тематику.
4.Творческий процесс.
1.Основа для картины - одноразовые тарелки, чтобы тесто «не убегало».
Для фона наливаем в тарелку слой краски любого цвета и распределяем по
всей поверхности тарелки.
2.Чайной ложкой нужно налить тесто разных оттенков.
3. Стекой или палочкой прорисовывают (процарапывают) на фоне
замысловатые разводы (узоры);
4.чайной ложкой наносят капельки жидкого теста другого цвета;
стекой превращают эти капли в разные формы, вытягивая их в разных
направлениях для получения определенной конфигурации (цветка, рыбки,
бабочки и т.д.).
5.Для создания цветных эффектов на фигуры наносят цветные капли и стекой
соединяют их в причудливые узоры.
6.Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить
в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение 2- 3 суток.
5.Индивидуальная помощь по ходу работы.
В процессе работы ведущий оказывает участникам помощь.
Ведущий, наблюдая за процессом рисования, может неоднократно повторять,
что создается сказочная картина, поэтому она должна быть красивой,
интересной, необычной.
6.Рефлексия.
- Спасибо вам за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.
Позвольте Вас посвятить в художники, рисующих в нетрадиционной технике, и
вручить буклеты, свидетельствующие об этом (раздаются буклеты.)
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете
сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятами и педагогами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.