Мастер -класс для педагогов в познавательном центре «Нескучная лаборатория» Педагог: Горбатюк О.А.
Тема «День защиты детей»
1 группа проект «Семья»
Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда приходят на помощь.
Материал: поддон с водой, кораблик, камни разного размера, «бревнышки», ножницы, лист бумаги (для проекта на матрешку), клей, фломастеры, цветные карандаши, мелки, сердечко.
Ход:
- Здравствуйте, предлагаю вам поиграть в игру «Замечательная семья?» Правило простое: передавать сердечко и называть, что в вашем понятии является замечательной семьёй….. (дружные, гостеприимные, большие, маленькие, счастливые, музыкальные, творческие, любящие и т.д.).
- Есть такая пословица: «Где семья дружна, не страшна беда». Как вы думаете, почему так говорят? (ответы…… Сильная и сплоченная семья способна справиться с любыми проблемами и испытаниями, которые возникают на их пути).
- Давайте проверим эту пословицу с помощь эксперимента. Предлагаю вам нарисовать каждого члена вашей семьи на отдельном камешке (участникам предлагаются камни разного размера, фломастеры, мелки…). Теперь мы отправляемся в путешествие на нашем кораблике по реке. Река похожа на нашу жизнь, где встречаются разные преграды (воспитатель кладет в реку «бревнышко», чтобы корабль не мог проплыть).
- Когда у вас трудности, препятствия, к кому за помощью вы обращаетесь? (ответы) Что можно сделать, чтобы наш кораблик мог дальше плыть? (камешки опустить в воду, чтобы вода поднялась и кораблик мог проплыть).
- Какие замечательные семьи у вас получились. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что «Где семья дружна, не страшна беда».
- Предлагаю наш мини проект «Дружная семья» оформить, чтобы прикрепить на матрешке и рассказать всем о дружной семье.
Пример проекта, сделанный подгруппой на
матрешку
2 группа проект «Безопасность»
Цель: показать, какие средства можно использовать при тушении пожара дома.
Материалы: поднос, четыре свечки (маленькие в подсвечниках), песок, плотная ткань, комнатное растение, ложка, стакан с водой, спички; Игра «Чего боится огонь?», знаки пожарной безопасности дома, лист бумаги в виде дома (для проекта на матрешку), фломастеры, цветные карандаши, мелки.
Ход:
- Здравствуйте, отгадайте загадку: что бывает, если детишки зажигают дома спички? (пожар)
Предлагаю вам поиграть в игру «Чего боится огонь?» Нужно картинки разложить на 2 группы: чего боится огонь, я чего не боится. По очереди берём картинку, называем ее и говорим, боится или не боится огонь это.
- Вы сказали, что огонь боится воды, снега, песка, земли. А давайте проверим правильность ваших утверждений с помощью опытов. Я приготовила материал, который можно использовать для тушения огня.
Воспитатель поджигает спичками четыре свечки. Первую он предлагает залить водой из стакана, вторую засыпать песком, третью накрыть плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, потому что не поступает воздух огню.
- У нас ещё четвертая свечка горит, чем же ещё можно потушить огонь? (землёй из цветка)
Воспитатель обращает внимание на комнатное растение и подводит к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
- Чтобы и другие ребята запомнили, как тушить пожар дома, давайте сделаем мини проект «Нет пожару», чтобы прикрепить на матрешке и рассказать всем, как потушить пожар дома. И не забудьте нарисовать на крыше правила пожарной безопасности.
Пример проекта, сделанный подгруппой на матрешку
![]() |
3 группа проект «Познание»
Цель: Развитие креативного мышления через экспериментальную деятельность.
Материал: емкость с водой, заготовки цветов, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, мелки, клей, лист бумаги овальной формы (для проекта на матрешку), сердечко.
Ход:
- Здравствуйте, предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково ребенка» Правило игры: передавать сердечко и называть ласково детей, не используя имя ребёнка.
- Скоро праздник День защиты детей. А как взрослые часто называют детей, продолжите фразу: «Дети – это…» (цветы жизни).
- А теперь предлагаю вам пофантазировать: перед вами заготовки цветка, возьмите, пожалуйста цветок, представьте, что цветочек – это ребенок, украсьте его, проявив творчество……. Теперь согните лепестки к середине. Ваш ребенок - цветок ещё не вырос, не распустился.
- Что нужно, чтобы вырастить ребенка? (ответы) А самое главное, что нужно в первую очередь ребенку? (любовь). А сколько ему нужно любви?
- Люди часто желают друг другу море любви и океан счастья. А из чего море и океан состоят? (из воды).
-Проведём эксперимент: дети-цветы у нас есть, а вот и море любви. Что будет с цветком, если его поместить в воду? Проверьте (опускают цветы в воду), Цветок раскрыл лепестки, потому что бумага набухает от воды, изломы на ней распрямляются и цветы раскрываются.
Так же и наши дети - цветы, если мы им дарим море любви, заботы, внимания, то они тоже раскрываются.
- Предлагаю наш мини проект «Дети – цветы жизни» оформить, чтобы прикрепить на матрешке и рассказать всем о значении любви и заботе о детях.
Пример проекта, сделанный подгруппой на
матрешку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.