Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Тема: Сенсорное развитие ребенка.
Цель: заинтересовать
родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и
сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы),
«Золушка» (горох, фасоль),
«Рисуем на крупе» (плоские подносы, мелкая крупа).
1. Беседа «Сенсорное развитие ребенка».
3. Игротека.
4. Игра на рефлексию «Солнышко».
Ход встречи
1. Беседа с родителями.
- Добрый вечер, Уважаемые родители, хотелось бы побеседовать с вами на тему,
что такое сенсорное развитие? (ответы родителей).
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности
органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир.
Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных
эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и
их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и
упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми,
требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорной
и мелкой моторики рук детей данного возраста.
3. Игротека.
• Игра «Чудесный мешочек»
Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который
помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь
каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него
музыкальные инструменты, ребенок должен угадать по звучанию, какой инструмент
спрятан. (Овощи и фрукты).
• Игра «Золушка»
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли, можно взять фасоль разных
цветов, и ребенок должен за определенное время рассортировать ее. Сенсорное
развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с
другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение
– надо взять 1 фасолину большим и указательным пальцем, потом большим и
средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень
трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая
моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры
ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не
будет предела!
• Игра «Рисуем на крупе».
- Возьмите плоский поднос с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте
по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая
контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик,
волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики
рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии
и воображения. Также можно с помощью рисования по крупе учить геометрические
фигуры, рисуя геометрическую фигуру, произносить какая это фигура, круг или
треугольник, так ребенок быстрее запомнит их.
• Игра «Бабочка и цветочек».
Цель игры, закрепления цвета, ребенку предлагается каждой бабочке найти свой
цветочек, красной бабочке, красный цветочек.
• Игра «Холодный и теплый».
Сравнить камень и дерево, ребенок на ощупь определяет, что холодное камень или
дерево. А что утонет в воде? Камень или дерево. Ребятки делают вывод, что
дерево теплое, и легкое. А камень холодный и тяжелый.
4. Игра на рефлексию «Солнышко».
- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно
обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как
лучик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; желтый
цвет – понравилось, но не все, что – то возьмете на заметку; оранжевый цвет –
не научились ничему новому.
Получившееся солнышко будет украшать нашу группу, согревать и радовать наших
детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.