Тема: Изготовление модели светофора.
Тихонова Н.Г.,
учитель начальных классов;
МБОУ «СОШ № 117»
г.Сорочинска
Модель чего изготовим, вы узнаете, отгадав загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор.)
Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. А «фор»? Эта часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе – «светофор» – значит «носитель света», «несущий свет». Он и вправду несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.
– Почему необходимо выполнять правила дорожного движения?
«Светофор».
Этапы работы над моделью светофора
Сначала разметили развёртку рубашки: длина 18 см, ширина 12 см. Потом сверху и снизу отложили по 6 см и поставили точки и провели линии сгиба, т.к. рубашка разделена на 3 части. Во второй части провели ось, которую разделили на 4 части. На оси 3 засечки. Эти точки — центры окружности. При помощи циркуля начертили кружочки; согнули развёртку пополам и вырезали их.)
Модель светофора.
Детали | Коли | Материал |
Рубашка | 1 | Бумага |
Разметили развёртку основания. длина 20 см, ширина 8 см. Отложили от краёв по 1 см. Поставили точки и провели линии сгиба. В центре вырезали окружность. Для этого провели осевую линию, которую разделили пополам. Эта точка является центром окружности
Разметили длину и ширину, вырезали, отложили по 1 см и поставил точки. По этим точкам провели линии (биговка) так, чтобы получились бороздки, согнули, прогладили сначала руками, а потом гладилкой.
Порядок изготовления ограничителя
Правила работы с клеем:
клеем намазываем более тонкий материал;
намазывание клеем и проглаживание приклеиваемой детали начинают с середины;
наносить клей ровным тонким слоем;
осторожно обращаться с клеем;
вытереть остатки клея салфеткой для рук
Правила техники безопасности:
Работу начинай только с разрешения учителя.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
Содержи в чистоте и в порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Лист самооценки
№ | Критерии | Оценка (+,-) |
1 | - качество работы; | |
2 | - аккуратность; |
|
3 | - дисциплина; | |
4 | - порядок на рабочем месте; |
|
5 | - выполнение правил работы и техники безопасности. | |
Высокий уровень | 5 +++++ |
«Продолжи фразу»
Я хочу сказать…
Я теперь умею…
Я затруднялся…
Я научился на уроке………………..
На уроке мне понравилось… … …
Урок привлек меня тем………..
Мне показался интересным………..
Заставил задуматься…………
Интернет-ресурсы
Светофорhttp://arh-sad173.ru/upload/medialibrary/243/2435d54612c3206f5f601ef4944e9b3e.jpg
Светофорик http://avto-woman.ru/images/___400_17.jpg
Светофорhttp://xn--e1amfebjhg7a.xn--p1ai/calendar/event/id/39
Полицейский http://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2010/11/mult41.jpg
Школьники http://zhenskoe-nizhnee-bele.ru/bobrujskij-trikotazh.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.