Мастер – класс
«Изготовление объёмного конструктора из пластилина и спичек»
Цель занятия: развитие у детей творческого воображения путём создания самодельного конструктора из спичек (зубочисток) и пластилина.
Задача:
ü воспитывать у детей доброжелательное отношение к работам сверстников, желание помочь им.
ü способствовать коррекции мелкой моторики рук, через проведение пальчиковой гимнастики, через формирование ручной умелости в ходе изготовления поделки;
ü продолжить формирование навыков работы с пластилином, через изучение свойств пластилина;
ü через соблюдение правил техники безопасности, работа с зубочистками, спичками;
ü через работу со специальными инструментами (стекой);
ü через овладение приёмами работы с пластилином (скатывание в шар).
Материал:
цветной пластилин, зубочистки или спички, салфетка для рук.
Ход работы:
Загадка: Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть... (пластилин).
Верно, сегодня работаем с пластилином.
Слово пластилин берёт свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существует несколько версий происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.
1версия. Изобрёл материал, позже названный пластилином, Франц Кольб. В 1880 году после множества экспериментов был изобретен состав, в который входили глина, воск, жир и другие вещества. Изобретённый материал сразу же завоевал популярность среди скульпторов.
2 версия. Также изобретателем пластилина считают англичанина Уильяма Харбута, запатентовавшего свое изобретение в 1899 году. Материал, полученный им, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin.
3 версия. Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя
несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает вещество для чистки обоев. Его
сестра, будучи воспитательницей в детском саду, активно практикует уроки лепки,
заменила обычную глину на новый материал, который был более пластичным и
не пачкал руки.
Приступим.
Для
изготовления конструктора нам потребуются:
1. пластилин (можно остатки, из которых уже ничего путевого не слепишь);
2. спички или зубочистки.
Из пластилина формируем много шариков, примерно
одинакового размера.
Теперь соединяем пластилин и спички.
Получаем
спичечно-пластилиновые звенья.
Собственно,
конструктор готов!
Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я
хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы
опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик
тюльпана")
Задание: Из звеньев конструктора собрать дома и машины.
Плюсы данной самоделки:
• прост в изготовлении;
• доступные материалы;
• развивает фантазию и пространственное мышление;
• обеспечивает ребенка интересным занятием.
Сегодня, на занятии с группой «Цветные ладошки» сделали самодельный конструктор, своими руками, буквально за несколько минут. И из него собрали машины и дома.
Литература:
Интернет-источники:
https://mirdoshkolyat.ru/novosti/konstruirovanie-iz-spichek-i-plastilina
https://infourok.ru/proektnaya-rabota-udivitelniy-plastilin-1228326.html
https://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.