Мастер-класс на тему: "Активные методы обучения на уроке"

  • pptx
  • 15.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер класс.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Закан-Юрт имени Д.И. Акаева»

М А С Т Е Р – К Л А С С

«Активные методы обучения
на разных этапах урока
в аспекте современных педагогических
и цифровых технологий».



Система правил организации продуктивного взаимодействия обучающихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Интерактивные методы обучения -

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова (актуализация знаний)

Хук (притча, игра, «крючок»)

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Синквейн («восточный стих»)

Обсуждение домашней творческой работы

Кластеры

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова (актуализация знаний)

Хук (притча, игра, «крючок»)

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Синквейн («восточный стих»)

Обсуждение домашней творческой работы

Кластеры

Методы презентации учебного материала.


«Инфо-угадайка»
«Автобусная остановка»
«Ярмарка»

Позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Метод - «Инфо-угадайка»

Метод – «Автобусная остановка»

Метод - «Ярмарка»


Активный метод
«Верные – неверные утверждения»

Используется на стадии вызова, предлагается несколько утверждений по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
Идёт настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты.



Метод «Экспресс – портрет» Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию;  умение работать в группе. Группы: 5-7 человек. Время: 20-25 минут.

Метод «Все в моих руках»

Большой палец – над этой темой я хотел бы еще поработать….
Указательный палец – я узнал все, что хотел….
Средний – мне совсем ничего не понравилось… 
Безымянный – психологическая атмосфера на уроке...
Мизинец – мне захотелось…

Применение цифровых образовательных ресурсов

Применение цифровых образовательных ресурсов

Применение цифровых образовательных ресурсов.

Применение цифровых образовательных ресурсов.

Применение цифровых образовательных ресурсов.

Применение цифровых образовательных ресурсов.

«Совет от мудрой Совы »

Обучающиеся начальной школы имеют свои особенности, поэтому - не могут совладать со своими эмоциями, бывает так что, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у обучающихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом уроке.

Спасибо за внимание!