МАСТЕР- КЛАСС «НАЙДИ ПАРУ»
ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач разработана в СССР в 1946 году, ученым, Бакинским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
Цель ТРИЗ: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.
Задачи ТРИЗ:
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение, мелкую моторику;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
- формирует навык содержательной оценки и самооценки.
Сегодня я хотела бы познакомить вас с несколькими элементами ТРИЗ технологии, которые я использую на занятиях в работе с детьми.
Это детская настольная игра «Найди пару»
Цель игры: Формировать у
детей навыки образной речи через умение находить одни и те же признаки в разных
объектах; учить определять сходства между объектами по различным признакам,
работать по модели «объект - имя признака- значение признака».
В игре предусмотрены:
· Игровые поля с изображением модели сравнения
· 2 комплекта со значками имен признаков
· Карточки для сравнения с изображением предметных картинок.
Правила игры
В игре могут участвовать до 6 человек.
Вариант 1. Игрок берет одно игровое поле. На него располагает две карточки с изображением одного признака, затем подбирает из карточек два объекта с одинаковым значением выбранного признака.
Например: выбран признак «Форма», определяется значение «Круглая», и из карточек выбирается два объекта мяч и капуста. После того, как игрок разложил карточки на поле, озвучивается сравнение «Мяч по форме круглый, такой же, как по форме круглая капуста».
Вариант 2. Игрок получает игровое поле с двумя объектами. Задача игрока подобрать признак, по которому можно объединить эти объекты.
Вариант 3. Игроки получают карточки с изображением предметных картинок и объединяют их в пары по одинаковому значению признака объекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.