Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Цели:
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Развивать мыслительные операции в ходе игры;
Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.
Оборудование: презентация, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Звучит музыка к песне «АЗБУКА». СЛАЙД №1,2
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Вы уже умеете читать! Прочитайте, что написано ? (Читают хором) слайд № 3
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем составлять слова, знаем, чем отличаются звуки и буквы. Мы научились читать и сегодня совершим увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой. (СЛАЙД № 4)
Вы
в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
(СТИХИ)
1.уч.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И
серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
2.уч.Знают взрослые и
дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
3.уч.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
4.уч.А
папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
5.уч.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать.
И постепенно, понемногу
Все научились мы читать.
7.уч.Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
(СЛАЙД № 5) Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник - Азбуку. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова «мама», «мир», «Родина» Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.
(Раздаётся стук в дверь)
- Азбука, приглашаем тебя на наш праздник. (В класс входит Азбука)
- Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.
Азбука: Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки! Привет мальчишки, привет девчонки!
Узнали меня?
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.
Учитель:: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Спасибо за приглашение.
Азбука читает задания. (СЛАЙД №6)
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
(СЛАЙД № 7) Я устрою вам экзамен, Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы Вам, ребята, задавать. Итак, начнём!
Учитель. Подтвердите или опровергните следующие утверждения.
а). Звуки бывают гласные и согласные.(да)
б). Звуки мы пишем и слышим.(нет)
в). Гласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует только шум.(нет)
г). Гласных звуков 10.(нет)
д). Гласные звуки бывают ударными и безударными.(да)
е). Гласные звуки не образуют слог. (нет)
ё). Согласные звуки мы не можем петь, произносить их нам мешает преграда, в их произношении участвует голос и шум или только шум.(да)
ж). Согласные звуки бывают парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. (да)
з).Всегда мягкие согласные звуки (ж, ш, ц) ,а всегда твердые согласные звуки (ч,щ,й) . (нет)
А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Отгадай загадку. (СЛАЙД № 8)
1.На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу.
3Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
5.В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья, Стираю я старательно.
Если мне работу дашь – Зря трудился карандаш.
Учитель: Спасибо
Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе
стихи.
(СТИХИ)
8.уч.“Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.
9.уч. Спасибо, азбука за всё, Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих, За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать. Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда.
10.уч.Знает каждая девочка, каждый мальчишка,
Первый класс-это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта - Азбука.
11.уч.Она научила буквам нас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
12.уч.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
13.уч.Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
14.уч.Стали мы немного взрослей,
Стали мы мудрее чуть-чуть.
И читаем сами теперь,
С книгой отправляемся в путь.
15.уч.Расставанья близится час,
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Мы будем вспоминать!
16.уч.Слово «Мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.
17.уч.Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
18.уч.И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
(СЛАЙД № 9) Учитель: Ребята, а давайте покажем нашей гостье, как мы знаем весь алфавит. Назовите все буквы по порядку. ( называют все буквы алфавита.) СЛАЙД № 10)
Спасибо, ребята. Знаете алфавит. А вот знают ли его ваши мамы и папы. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами дружно алфавит, но расскажем его в обратном порядке.
(СЛАЙД № 11) Учитель: С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила, учились дружить, играть.
Игра «Да», «Нет»
Друга
выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
(СЛАЙД № 12)
Игра «Это я»!
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»!Вы будьте внимательными. Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
(СЛАЙД № 13) Игра «Найди лишнюю букву» Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
· А О Б Я
· Ы Е Я Ю
· В С Р Д
· Ш П М Ф
( СЛАЙД № 14) «Составить из букв слова.»
· Р А Ж И Ф (жираф)
· Б Е Р З А (зебра)
· Т Р И Г(тигр)
· И С А Л (лиса)
· Е Д М Е Д В Ь (медведь)
· Л О В К (волк)
· Л Е Б К А (белка)
· З Я Ц А (заяц)
( СЛАЙД № 15) Игра «Доскажи словечко».
Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал, Уберём его в .... (пенал)
Долгожданный дан звонок – Это кончился .... (урок)
Азбуку прочли до корки, Нам по чтению - .... (пятёрки).
( СЛАЙД № 16) Игра «Гласные и согласные звуки».-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то оттопырьте уши.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
( СЛАЙД № 17) Задание: Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
( СЛАЙД № 18) Следующая игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем. (Слова:
бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
(СТИХИ)
19.уч.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
20.уч.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: Умею я теперь читать!
21.уч.В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Я прочту любые книжки!
22.уч.Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
Подарки. (сценка бабушка Яга)
(СЛАЙД № 19) Учитель: Вы прочли Азбуку до корки Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдаю Удостоверения. (СЛАЙД № 20)
Вручение Удостоверений (Азбукой) и медали
родителями, грамоты и благодарности.)
Удостоверение
Настоящее удостоверение выдано …… в том, что он(а) с 1 сентября 2019 года по
март 2020 года изучал(а) АЗБУКУ в МОУ «Майская школа» в 1 Б классе.
За это время она изучил(а) 33 буквы русского алфавита, научилась(ся)
складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________Тернавская Нина Ивановна
март 2020 год.
(СЛАЙД № 21) Азбука:
Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение.
Входит Литературное чтение (Ученица 4 класса)
Вам моё почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки.
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой …
Я - учебник непростой.
Так много интересного,
Пока ещё вам неизвестного.
Учитель:Ребята, а вы готовы встретиться с новой книгой?
23.уч.Мы хотим сказать тебе «Спасибо, Азбука!»
Мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй!» новой книге говорим.
Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель: А ещё наши ребята приготовили тебе на прощание стихи.
(СТИХИ)
24.уч.Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
25.уч.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
26.уч. - Спасибо, друг,
за все,
Что сделала для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
27.уч.Нас
научила читать и писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
28.уч.Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
(СЛАЙД № 21) Азбука: Мне пора уходить. До свидания! Счастливого пути в страну знаний! (Уходят)
Учитель: Дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
(СЛАЙД № 22) Учитель: Уважаемые первоклассники! Я Вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я закончилось.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(СЛАЙД № 23) Хором читаем слова:
Спасибо, тебе, Азбука! Здравствуй, Литературное чтение!
(слайд « 24) Песня «Учат в школе..»
Подарки. (сценка бабушка Яга)
Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их
по дороге потеряла. Пойду, поищу.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Азбука: (Заходит в зал) Кто веселье прекратил?
Кто музыку остановил?
Дети: Баба-Яга.
Азбука: Ах она, злющая!
Ах она, старая!
Давайте её накажем?
Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!
(Баба-Яга пляшет)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей.
Буду, буду я добрей.
Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!
Баба-Яга: Простите меня, ребята1
Азбука: Простим?
Баба-Яга: Азбука, а ты что здесь делаешь?
Азбука: пришла к ребятам на праздник, посмотреть как они повзрослели и поумнели.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!У меня здесь стишочки есть с ошибками. Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?
1. Тает снег, бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
(грачей)
2. Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
(чайки)
3.Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
(сом)
4.Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!»
(капель)
5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
7 . Воют волками
метели.
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
8. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребятня,
Буду доброй нынче я.
Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.