Рабочая программа по литературному чтению , 1 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению , 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение +1
1 кл
12.05.2020
Рабочая программа по литературному чтению , 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению , 1 класс.
РП литературное чтение.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей  начальных классов

 

Руководитель МО

 

_______________ И.В. Гусева

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Согласовано

 

на заседании научно-методического совета

 

Председатель НМС

 

 

__________ Л.В.Торгова

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

 

на заседании педагогического совета

                      

Председатель педагогического совета

_____________ С.С.Васин

 

Протокол № 1 от 29.08.2019

Утверждаю

 

              Директор школы

 

  

___________ С.С. Васин

 

 

 

Приказ №352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

  по литературному чтению

  

 

Предметная область -  Русский и литературное чтение

Класс – 1 А

Уровень изучения предмета –  базовый

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

          Автор-составитель:

Медведева Н.А.

учитель начальных классов

 

 

 

город Ульяновск

2019 год

 

 

Содержание рабочей программы:

 

                                                                                                                                                                 стр.

 

    Пояснительная записка                                                                                                                       2                                                                                                                

         Содержание учебного предмета                                                                                                         6                                                                                            

         Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                                  8                                                   

         Календарно-тематическое планирование                                                                                         14

         Список использованных источников                                                                                                17           

         Аннотация                                                                                                                                            18         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-  Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

  Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 29»:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

 -  Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352 от 30.08.2019;

- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

 - Положение о  рабочей программе по  учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 30.08.2018;

- Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.

- Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях./Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. (Ч. 1 – 95 с., ч. 2 – 111 с.);

- Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Рабочая тетрадь по развитию речи. Волшебная сила слов. 1 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций .- 3изд. М.: Просвещение, 2012.  – 64 с.;

- Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 80 с;

- Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2017. -  94 с.: ил. — (Академический школьный учебник). — (Перспектива);

- Кутявина С.В.. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.:ВАКО, 2012.- 160с. – (В помощь школьному учителю).

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Литературное чтение» Климанова Л.Ф. и Бойкина М.В. системы «Перспектива».

Учебный предмет литературное чтение входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Количество учебных часов в год –  40ч .

Количество учебных часов в неделю – 4ч в неделю, 10 учебных недель.

Изучение  литературного чтения во 1 классе  направлено на достижение следующих целей:

-   развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; 

-   приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию еѐ как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; 

-   обогащение личного опыта учащегося духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; введение обучающихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Основные задачи:

-развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

-учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

-развивать поэтический слух,

-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

-обогащать чувственный опыт ребѐнка,

-формировать эстетическое отношение ребѐнка к жизни,

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

-обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме. Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.

            Специфика литературного чтения заключается в том, что в центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца.

Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие (урок).

В период обучения грамоте детям не ставят оценок за их труд по традиционной пятибалльной системе.

Типы и виды уроков:

Тип урока

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, обсуждение, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

Педагогические технологии, используемые учителем:

- личностно-ориентированные технологии;

- технология исследовательского обучения; 

- метод проектов;

- информационно-коммуникационные технологии; 

- технологии развития критического мышления; 

- технология проблемного обучения;

- технологии организации группового взаимодействия; 

- технология «Портфолио»;

- технология уровневой дифференциации.

Организация контроля по литературному чтению . Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.

            Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, контрольная работа, диагностическая работа,  анализ динамики текущей успеваемости, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.

            Формы  организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

            Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы

 Информационно-коммуникативные средства:

            - Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. 1 класс. Литературное чтение.

Технические средства обучения: компьютер; проектор.

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx

- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

- Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

 

Раздел I. «Книги - мои друзья» (7 ч)

Вводный урок (1ч)   Знакомство с новым предметом и его учебным обеспечением.

С. Маршак «Новому читателю». Кто говорит мол­ча? Шутки-минутки. Возникновение письменности. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?..» Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки. Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели (А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»). Самостоятельное чтение (В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу...»). Семейное чте­ние (из книг К. Ушинского). Наш театр (К. Чуковский «Айболит»). Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Раздел II. «Радуга-дуга» (4 ч)

Песенки русского народа. Песенки разных народов. Шутки-минутки («Под горой избушка...»). Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. Читалочка - обучалочка. Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение («Рифмы Матушки Гусыни»). Семейное чтение (произведения устного народного творчества). Наш театр (английская народная песенка «Перчатки»). Шутки-минутки. Маленькие и большие секреты стра­ны Литературии.

Повторение и обобщение информации по разделу.

Раздел III. «Здравствуй, сказка!» (9 ч)

Узнай сказку. Жили-были буквы (Г. Юдин. «По­чему “А” первая?», Т. Коти «Катя и буквы»), Читалочка-обучалочка (Н. Кончаловская «Козлята», В. Лу­нин «Волк», Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»). Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба (русская народная сказка «Курочка Ряба», С. Маршак «Курочка ряба и десять утят», русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»), Л. Пантелеев «Две лягуш­ки». Шутки-минутки (Е. Благинина «Четыре Аню- точки...»). Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение (И. Гамазкова «Живая азбука»), Шутки-ми- чутки. Семейное чтение (татарские народные сказ­ки «Три дочери», «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»). Наш театр (С. Михалков «Сами виноваты»). Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Проверочная работа.

Раздел IV. «Люблю все живое» (8ч)

B.                   Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Ко­тенок». И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Читалочка-обучалочка. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Шутки-минутки. Н. Сладков «Без слов». Мы идем в библиотеку. Мои любимые писа­тели (Л.Н. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных»). Самостоятельное чтение (С. Маршак «В зоопарке»). Семейное чтение (Л. Тол­стой «Пожарные собаки», Б. Житков «Вечер»), Шутки- минутки (Ю. Тувим «Однажды в июле...»). Наш театр (С. Маршак «Волк и Лиса»), Маленькие и большие секре­ты страны Литературии.

Повторение и обобщение информации по разделу.

Раздел V. «Хорошие соседи, счастливые друзья» (5 ч)

C.                   Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». А. Барто «Сонечка». Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее». Э. Шим «Брат и младшая сестра». Читалочка-обучалочка (В. Лунин «Велосипедист»). Шутки-минутки (В. Лунин «Федя полез за конфетой в буфет...», Е. Благинина «Шила шубку...», И. Токмакова «Невпопад»). Мы идем в биб­лиотеку. Самостоятельное чтение (Е. Благинина «Паровоз, паровоз...», «Пришла ко мне подружка...», В. Лунин «Мне туфельки...»). Наш театр (М. Пляцковский «Солнышко на память», Ю. Мориц «Это - да! Это — нет!»). Семейное чтение (Л. Толстой «Не ленить­ся», «Косточка»), Маленькие и большие секреты страны Литературии. В. Сутеев «Чей же гриб?»Проверочная работа.

Раздел VI. «Край родной, навек любимый» (7 ч)

П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Плещеев «Весна». С. Есенин «Черемуха». С. Дрожжин «Прой­дет зима холодная...». И. Суриков «Лето». Н. Греков «Летом». А. Пушкин «За весной, красой природы...». А. Плещеев «Миновало лето...». И. Суриков «Зима». Сказка «Четыре сестры». Читалочка-обучалочка (А. Введенский «Песенка о дожде»). Шутки-минутки (И. Токмакова «Сенокос»), В. Берестов «Любили тебя без особых причин...». Г. Виеру «Сколько звезд на яс­ном небе...». Н. Бромлей «Какое самое первое слово?» А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы». Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение (Е. Пермяк «Первая рыбка»). Семейное чтение (И. Кося­ков «Все она», Л, Толстой «Мальчик и отец», К. Ушин- ский «Лекарство»). Маленькие и большие секреты страны Литературии. А. Майков «Ласточка примчалась...».Проверочная работа.

Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». В. Викторов «Поэт нашел в себе слова...». Ю. Мориц «Сто фантазий». Учись сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной...». Г. Цы- феров «Про меня и про цыпленка».

 

Тематическое планирование

 

№п/п

Тема раздела

Литературное чтение

Количество часов

В том числе

Проверочных работ

Проектов

1.        

«Книги-мои друзья»

7

1

 

2.        

«Радуга-дуга»

4

1

 

3.       

«Здравствуй сказка»

9

1

1

4.       

«Люблю всё живое»

8

1

 

5.        

«Хорошие соседи, счастливые друзья»

5

1

 

6.        

«Край родной, навек любимый»

7

1

1

 

Итого

40

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 1 класса будут сформированы:

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;

- мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику  информации;

-  эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных  героев;

-  эстетическое восприятие художественного произведения,  произведений  живописи,  музыки;

-  первоначальные  представления  о  нравственных  понятиях  (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом),  отражённых  в  литературных  произведениях;

-  освоение  семейных  традиций,  в  том  числе  традиций семейного  чтения;

-  чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам — родителям;

-  способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев;

-  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков,  как  собственных,  так  и  окружающих  людей  (на основе прочитанных произведений).

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

- выражать эмоции посредством чтения;

-  оценивать  поступки  героев  произведения  и  свои  собственные  (под  руководством  учителя)  с  точки  зрения  моральных   ценностей;

-  стремиться к успешной учебной деятельности.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД      Учащиеся научатся:

- понимать, принимать и сохранять учебную  задачу;

-  составлять  план  действий  решения  учебной  задачи (под  руководством  учителя);

-  составлять  план действий  на  основе  заявленной  в методическом  аппарате  учебника  системы  условных  обозначений  (под  руководством  учителя);

-  оценивать  результат  своей  деятельности  в  соответствии  с  заданными  критериями  или  образцом;

-  принимать  позицию  читателя  и  слушателя  в  соответствии  с  решаемой  учебной  задачей.

 Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  понимать цель и смысл выполняемых заданий;

-  самостоятельно  составлять  план  действий  на  основе заявленной  в  методическом  аппарате  учебника  системы условных   обозначений;

-  самостоятельно  определять  критерии  оценки  достигнутых   результатов.

 Познавательные УУД    Учащиеся научатся:

-  работать  с  учебником,  ориентироваться  в  учебнике  на основе  системы  условных  обозначений;

-  читать  текст,  выделять фактическую  информацию  в тексте  (события,  поступки,  герои);

-  определять в художественном  тексте последовательность  событий,  их  причинно-следственную  связь;

-  представлять  книги,  группировать  их  на  основе  существенных  признаков;

-  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения  заданий  в  библиотеке;  в  справочной  литературе  для  детей;

-  использовать  знаково-символические  средства,    в том  числе  словесные  модели,  для  создания  высказывания.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  самостоятельно  работать  с  учебником  литературного чтения  как  источником  информации;  находить  заданное произведение  разными  способами;

-  выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

-  группировать тексты по заданному основанию (по теме,  главной мысли,  героям);

-  сравнивать  разные  тексты  (по  теме,  главной  мысли, героям).

 Коммуникативные УУД    Учащиеся научатся:

-  слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;

-  принимать участие в обсуждении прочитанного;

-  принимать  различные  точки  зрения  на  прочитанное произведение;

-  работать  в  паре,  в  группе;  договариваться  о  совместном  выполнении  заданий.

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  задавать  вопросы и  отвечать  на вопросы по  прочитанному  произведению;

-  участвовать   в   коллективной   творческой  деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению.

Чтение. Работа с текстом

Учащийся научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2- 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 – понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Учащийся получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

          Учащийся научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

 – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится: 

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

 – сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 – в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ- компетентности учащихся

Учащийся научится:

– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать  короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

 – сканировать рисунки и тексты.

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Учащийся научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

 Учащийся получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.

            Создание, представление и передача сообщений

Учащийся научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

Учащийся получит возможность научиться:

– представлять данные;

– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

          Учащийся научится:

 – создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Учащийся получит возможность научиться:

– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;

 – моделировать объекты и процессы реального мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности    Учащиеся научатся:

-  воспринимать  на  слух  чтение  учителя  и  товарищей по  классу;

-  читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);

-  читать  выразительно,  т.  е.  орфоэпически  правильно  с сохранением   интонации   конца   предложения;

-  самостоятельно определять тему произведения и под руководством  учителя  главную  мысль  прочитанного  или прослушанного   произведения;

-  находить  фактическую  информацию  текста  (герои, поступки  героев, события);

-  участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы  учителя;

-  пересказывать  текст  подробно  с  опорой  на  картинный план,  на  иллюстрацию;  используя  опорные  слова  (словесная  модель  текста);

-  представлять  выбранную  в библиотеке  книгу  (автор, заголовок, тема).

Учащиеся  получат  возможность  научиться:

-  читать  текст  про  себя  с  постепенным  увеличением скорости  чтения  в  соответствии  с  индивидуальным  темпом;

-  самостоятельно  определять  главную  мысль  произведения;

-  задавать   самостоятельно   вопросы   по   прочитанному или  прослушанному  произведению;

-  пересказывать  текст  на  основе  плана,  составленного под  руководством  учителя;

-  находить  самостоятельно  книгу  в  библиотеке  по  заданным  параметрам

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата урока

Кол-ство часов

Содержание учебного материала

(тема урока)

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

По

плану

По факту

«Книги-мои друзья»(7ч)

1.       

 

 

1

Вводный урок. «Книги - мои друзья»

Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Понимать конкретный смысл основ­ных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бе­режно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека.

Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в об­суждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляе­мых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, вы­слушивая мнения друг друга. Учиться выбирать книгу в биб­лиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен­ной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепен­ным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содер­жание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, ос­новные события). Рассказывать о возникновении письмен­ности. Описывать (представлять) устно картины, изображён­ные в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя се­бя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Оп­ределять интонацию, с которой нужно читать данное произ­ведение

2.       

 

 

1

«Как хорошо уметь читать»

3.       

 

 

1

«Как бы жили мы без книг?»

4.       

 

 

1

«Как бы жили мы без книг?»

5.       

 

 

1

Мои любимые писатели

6.       

 

 

1

Сказки К.Чуковского

7.       

 

 

1

Из книг К.Ушинского».

Обобщение по разделу.

«Радуга-дуга»(4ч)

8.       

 

 

1

Пословица - мудрость народная

Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнооб­разии произведений устного народного творчества разных на­родов. Определять нравственный смысл пословицы и пого­ворки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной зада­чи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским на­родным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным про­изведениям других народов России. Соотносить загадку и от­гадку. Объ­яснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентиру­ясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической рабо­ты, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, счи­талки. Читать вслух произведения малых жанров устного на­родного творчества. Читать выразительно, учитывая интона­цию. Различать виды малых жанров устного народного твор­чества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особен­ности характера героев.

9.       

 

 

1

Песенки разных народов

10.   

 

 

1

Мы идём в библиотеку

11.   

 

 

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии

«Здравствуй сказка»(9ч)

12.   

 

 

1

Узнай сказку

Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил па месте этих героев?». Вы­брать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предпола­гать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать  героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оце­нивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказоч­ный герой. Читать сказку вслух.  Сле­дить за развитием сюжета в народной и литературной сказках. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характеры героев произведения, называть их качества. Рас­пределять роли. Инсценировать произведение

13.   

 

 

1

Узнай сказку

14.   

 

 

1

Сравни сказки

15.   

 

 

1

Сравни сказки

16.   

 

 

1

В сказке солнышко горит, справедливость  в ней царит!

17.   

 

 

1

Сказки народов России

18.   

 

 

1

Сказки народов России. Учебный проект «Сказки коренных народов Севера»

19.   

 

 

1

Лень до добра не доведёт

20.   

 

 

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии

«Люблю всё живое»(8ч)

21.   

 

 

1

Никого не обижай

Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Определять нравственный смысл со­держания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, про­являя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, за­давать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к жи­вотным. Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; дого­вариваться друг с другом. Сравнивать научный и художест­венный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представ­ленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, пе­редавая особенности разговора различных птиц, своё собствен­ное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. На­ходить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произве­дения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков.

22.   

 

 

1

Разговоры, разговоры, разговоры…

23.   

 

 

1

Мы в ответе за тех, кого приручили

24.   

 

 

1

Общение с миром природы

25.   

 

 

1

Обходиться добром со всяким

26.   

 

 

1

Эй, не стойте слишком близко - я тигрёнок, а не киска!

27.   

 

 

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии

28.   

 

 

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии

«Хорошие соседи, счастливые друзья»(5ч)

29.   

 

 

1

Хорошие соседи, счастливые друзья

Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно на­звать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Разли­чать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку сво­им и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать про­изведения по теме, содержанию и главной мысли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической рабо­ты, представленной в учебнике. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распре­делять роли.

30.   

 

 

1

Нет друга - ищи, а нашёл –береги

31.   

 

 

1

Нет друга - ищи, а нашёл –береги

32.   

 

 

1

Доброе слово лучше мягкого пирога

33.   

 

 

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии

«Край родной, навек любимый»(7ч)

34.   

 

 

1

Лучше нет родного края

Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соот­ветствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяс­нять значение слов «Родина». «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живёшь. Выра­зительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Ра­ботать в паре: выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства: находить общее и различия. Находить нужную кни­гу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и са­мостоятельно оценивать свои достижения на основе диагнос­тической работы, представленной  в учебнике.  Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное от­ношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку.

35.   

 

 

1

Лучше нет родного края

36.   

 

 

1

Стихотворения русских поэтов о родной природе

37.   

 

 

1

Итоговая комплексная работа

38.   

 

 

1

Родина любимая, что мать родимая

39.   

 

 

1

Мы идем в библиотеку Учебный проект «Писатели родного края»

40.   

 

 

1

Сто фантазий

 

Итого

40ч

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой источников:

- Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.

- Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. -  94 с.: ил. — (Академический школьный учебник). — (Перспектива);

- Кутявина С.В.. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.:ВАКО, 2012.- 160с. – (В помощь школьному учителю).

-Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.) (Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/);

-Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Электронный ресурс. Режим доступа http://минобрнауки.рф/документы/543);

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Электронный ресурс. Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/);

-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» (Электронный ресурс. Режим доступа http://base.garant.ru/71239306/);

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Электронный ресурс. Режим доступа http://fgosreestr.ru/);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

            Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

            Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна,1 учитель начальных классов.

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.

- Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях./Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. – 4 изд.- М.: Просвещение, 2014. (Ч. 1 – 95 с., ч. 2 – 111 с.);

- Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Рабочая тетрадь по развитию речи. Волшебная сила слов. 1 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций .- 3изд. М.: Просвещение, 2012.  – 64 с.;

- Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс.  Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 80 с;

- Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. В. Бойкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2017. -  94 с.: ил. — (Академический школьный учебник). — (Перспектива);

- Кутявина С.В.. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. – М.:ВАКО, 2012.- 160с. – (В помощь школьному учителю)

            Учебный предмет литературное чтение входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение», изучается на базовом уровне.

            Количество учебных часов в год – 40.

            Количество учебных часов в неделю – 4.

Специфика учебного предмета заключается в том, что в центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение маленький читатель. Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлении в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Планируемые результаты освоения предмета предусмотрены на уровнях достижений: «Учащийся научится» и «Учащийся получит возможность научиться», что соответствует дифференцированному подходу в изучении литературного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции выполнения рабочей программы

 

Название темы урока

Дата проведения урока по плану

Причина корректировки (больничный лист, курсы учителя, отмена учебных занятий в связи с …)

Корректирующие мероприятия ( материал изучен за счёт дополнительных занятий, объединения тем уроков, за счёт уроков повторения пройденного материала, и т.д.)

Дата проведения урока по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы: стр

Содержание рабочей программы: стр

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31

Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной…

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной…

Портфолио»; - технология уровневой дифференциации

Портфолио»; - технология уровневой дифференциации

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

B. секреты страны

B. секреты страны

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся получат возможность научиться: - самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; - выделять в тексте основные части;…

Учащиеся получат возможность научиться: - самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; - выделять в тексте основные части;…

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся получит возможность научиться: - использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке

Учащийся получит возможность научиться: - использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке

Учащийся получит возможность научиться: – представлять данные; – создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и…

Учащийся получит возможность научиться: – представлять данные; – создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и…

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Песенки разных народов 1

Песенки разных народов 1

Создавать произведение по серии рисунков

Создавать произведение по серии рисунков

Лучше нет родного края Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены

Лучше нет родного края Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены

Список используемой источников: -

Список используемой источников: -

Аннотация Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Лист коррекции выполнения рабочей программы

Лист коррекции выполнения рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020