Мастер-класс «Образовательный конструктор LEGO Education WeDo»
Оценка 4.8

Мастер-класс «Образовательный конструктор LEGO Education WeDo»

Оценка 4.8
Семинары
docx
5 кл—7 кл
29.04.2023
Мастер-класс «Образовательный конструктор LEGO Education WeDo»
Знакомство с технологией и методикой использования конструктора «ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580» в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Показ построенных моделей и их программирование.
Мастер класс Lego Wedo 1.docx

Мастер-класс «Образовательный конструктор LEGO Education WeDo»

Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора «ПервоРобот  LEGO® Education WeDo™*9580» в организации образовательной деятельности.

 

Задачи:

1.     Познакомить с возможностями набора  (12 механизмов)

2.     Научить программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo Robotics Software v.1.2.

 

Оборудование:

1.     Конструктор ПервоРобот LEGO Education WeDo 9580,9585;

2.     ПК, ноутбуки с установленной программой LEGO WeDo Robotics Software v.1.2.

 

Этапы работы мастер-класса

I. Подготовительно-организационный

Приветствие, вступительное слово педагога

История LEGO ведет свое начало с 1932 года. Мало кто знает, что датская компания, основателем которой является Оле Кирк Кристиансен, начинала свою деятельность, как обычный производитель деревянных изделий. Если бы не его сын, который собирал обрезки от деревянных изделий, раскрашивал их и играл ими с друзьями. Через несколько дней было принято решение перепрофилировать производство под детские товары. Так появились первые игрушки LEGO, которые были выполнены из дерева

Производство пластмассовых кирпичиков компания LEGO начала в 1949 году.

В 1958 году была запатентована особая система крепления деталей LEGO. Благодаря тому, что размеры этих пластмассовых кубиков были точно выверены, их можно было надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков.

Один из самых известных в мире брендов конструкторов также является и одним из лидеров по образовательному направлению, используется в детских садах, школах и других учебных учреждений.

II.  Постановка цели деятельности                                                                   Сегодня я хотела бы познакомить Вас с возможностями образовательного конструктора LEGO Education WeDo, показать работу моделей в действии.

Игра с этими конструкторами не требует дополнительных знаний, а сам набор познакомит ребенка с тем, что такое механизм и как он функционирует.

III. Основная часть

1.       Теоретическая часть

Общие сведения о конструкторе

Базовый набор  (9580)  и дополнительный набор (9585), для создания более крупных и сложных конструкций.

В базовом наборе содержатся: мотор; датчик расстояния (оптический); датчик наклона; USB-коммутатор, к которому можно подключить два устройства- мотор и датчик; 158 строительных элементов.

Комплект заданий, содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом:

1.Забавные механизмы- Танцующие птицы, Умная вертушка, Обезьянка-барабанщица.

2.Звери- Голодный аллигатор, Рычащий лев, Порхающая птица.

3.Футбол- Нападающий, Вратарь, Ликующие болельщики.

4.Приключения- Спасение самолёта, Спасение от великана, Непотопляемый парусник.

 

К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Эти анимации используются, чтобы проиллюстрировать модель и заинтересовать детей.

Для конструирования приведены подробные пошаговые инструкции.

Из конструктора можно создавать разные модели, как по инструкциям Lego, так и придумывая самостоятельно.

 

2. Работа с программным обеспечением LEGO WeDo    

Организация деятельности

Сначала «Первые шаги», затем можно переходить к выполнению задания Комплекта.

 Предварительное знакомство с основными идеями построения и программирования моделей помогает освоиться с конструктором и программным обеспечением.

По завершении работы над проектами можно устроить выставку моделей.

 

3. Выполнение практической работы - конструирование моделей    

Дети работают в паре, распределяя роли («Инженер»- находит нужную деталь, «Техник»-строит модель по схеме).

При конструировании робота нужно оказывать ребенку дозированную помощь. Однако не стоит осуществлять сборку вместо ребенка, стоит проговаривать ему инструкции: например, «установи шестеренку», «возьми втулку», «сними ось» и т.д. Это также способствует запоминанию деталей конструктора и формированию определенной самостоятельности.

В процессе сборки робота важно правильно называть детали (балка, ось, шестеренка, мотор и т.д.).

В ходе игры ребенок быстро запомнит все названия, это создаст основу для изучения в дальнейшем более сложных конструкторов.

 

4. Программирование модели.

Построенные с Lego WeDo модели не являются автономными роботами, для их работы требуется компьютер. В форме игры можно знакомиться с различными механизмами и даже учиться проектировать.

Кроме конструирования при создании роботов важно уметь программировать. Программная среда Lego Education WeDo– графическая. В ней не нужно писать код - только перетаскивать нужные блоки. Это более понятный формат программирования для детей.

В ходе обучения программированию нужно объяснять назначение блоков, анализировать каким образом они действуют. Лучше подключать отдельные блоки и сразу анализировать, какие действия робота они программируют. При этом стоит использовать богатые возможности звуковых сигналов, т.к. это вызывает интерес у дошкольника, повышает мотивацию. У детей преобладает мышление образами, для них важны эмоции.

 

Показ построенных моделей и их программирование.

 

IV. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности

-Что узнали нового?

-Выскажите свое мнение, что Вам понравилось (не понравилось) в проведенном мастер-классе.

- Появилось ли у вас желание включать работу с конструктором в своей деятельности?

 

V. Итог 

Комплект заданий LEGO Education WEDO предоставляет средства для достижения целого комплекса целей в обучении детей:

Развитие мелкой моторики

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Все это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления.

Развитие мышления

Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. При конструировании активизируется логическое и образное мышление.

Развитие внимания

Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Развитие воображения

Из деталей LEGO Education WEDO можно собрать свое неповторимое творение. Придумывать что-то новое из блоков с пазами – это так интересно!

Спасибо за внимание!

     


 

Мастер-класс «Образовательный конструктор

Мастер-класс «Образовательный конструктор

Игра с этими конструкторами не требует дополнительных знаний, а сам набор познакомит ребенка с тем, что такое механизм и как он функционирует

Игра с этими конструкторами не требует дополнительных знаний, а сам набор познакомит ребенка с тем, что такое механизм и как он функционирует

При конструировании робота нужно оказывать ребенку дозированную помощь

При конструировании робота нужно оказывать ребенку дозированную помощь

Развитие мышления Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности

Развитие мышления Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023