МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Оценка 4.6

МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
09.02.2024
МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством дидактической игры.
Документ Microsoft Word (7).docx

МАСТЕР-КЛАСС

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

 

 

     Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством дидактической игры.

    Задачи:

1.       Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост; у зайца длинные уши, маленький хвост; медведь большой, косолапый, а хвост маленький; волк сердитый, зубастый с большим хвостом и т.д.).

2.       Развивать речевую активность детей.

3.       Развивать внимание, логику, память, мелкую моторику, побуждая детей обследовать предметы (включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним, обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).

4.       Воспитывать в детях бережное отношение к животным.

Игра «Кто за елкой»

Игровая задача. Угадать по хвосту, какие звери спрятались за ѐлкой.

Игровое правило. Звери не покажутся, если их назвали неверно.

Материал. Рисунок с изображением ѐлки, нарисованные хвосты животных

(лисы, зайца, медведя, волка), игрушки диких животных (лиса, заяц, медведь, волк).

Игра «Чей хвост»

Игровая задача. Угадать и назвать животное, подобрав ему хвост по характерным особенностям.

Игровое правило. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки.

Материал. Разрезные картинки (животные и хвосты животных).

Форма проведения.

Дидактическая игра.

Место проведения.

Групповая комната.

Предварительная работа.

Беседы о диких животных: «Особенности поведения лесных животных». Словесная дидактическая игра: «Назови лесных жителей».

Дидактические игры: «Дикие животные».

Отгадывание загадок о лесных жителях. Игра в настольный театр «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок, потешек. Изготовление разрезных картинок для дидактической игры «Чей хвост».

Средства:

Рисунок с изображением елки, картинки животных спрятавшись за елкой (лисы, зайца, медведя,), игрушки диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), Способы:

 Вопросы, поощрения. Дидактическая игра «Кто за ѐлкой». Динамическое упражнение под музыкальные образы зайца, медведя, лисы, волка. Дидактическая игра с разрезными картинками «Чей хвост».

Методика проведения:

1. Мотивация.

Дети входят в группу.

Воспитатель говорит: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! (Садятся на стульчики)

Воспитатель: -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где живут звери?

Дети: в лесу.  

Воспитатель: правильно! И мы с вами отправляемся в лес.

 Воспитатель и дети под музыку идут в лес.

Топ-топ, топ-топ                               (Дети бодро шагают)                   

По дорожке мы идем                                                                  

Топ-топ, топ-топ                                                                       

В лесу ѐлочку найдем.

 

 

 

 

Воспитатель: посмотрите, какой красивый лес. В лесу много ѐлок.  Вот стоит большая или маленькая ѐлка?

Дети: большая.

Воспитатель: правильно, а это какие ѐлки большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: посмотрите, а за ѐлкай уже кто то спрятался. Давайте попробуем отгадать кто же это. (Подводит детей к магнитной доске).

blob:https://web.telegram.org/93f1e8a0-33d1-40df-bcc6-f7bf997229a42. Дидактическая игра «Кто за ёлкой».

Воспитатель: это звери спрятались за елкой. Звери за ѐлкой сидят, только хвостики торчат.

Игровое правило.

Воспитатель: если вы правильно угадаете зверя по хвосту, он вам покажется и поздоровается с вами.

Воспитатель: посмотрите на этот хвост. Какой он, большой или маленький? ( Ответы детей, индивидуальные).

Дети: Этот хвост большой.

Воспитатель: а какому животному подходит этот хвост?

Дети: лисе.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Дети отгадывают по хвостам остальных спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он «выходит» из-за елки

 Воспитатель проговаривает характерные особенности остальных животных (зайца, волка, медведя).

Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, но холодно. Вы замерзли?

Дети: да, замерзли.

Воспитатель: ну-ка, погреем свои лапки возле елки и наших лесных друзей возьмем с собой.

(Воспитатель берет с собой игрушки зверей и приглашает детей к искусственной елочке).

Физкультминутка.

 

У зайчат ушки                     (Дети показывают руками  ушки)

Ушки на макушке.

А у мишки лапки                    (Дети топают ногами)

Лапки-косолапки.

А лиса плутовка

Хвостиком махала,              (Дети показывают хвостики)

У зеленой елки Зверюшек увидала.

 Показался серый волк           (Дети показывают коготки и за воспитателем  Звери быстро на утек.             подбегают к столам).        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах приготовлены разрезные картинки животных и их хвосты.

 

3. Итог. Дидактическая игра «Чей хвост» (закрепление).

 Материал: разрезные картинки лесных зверей, а также их хвосты (волка, зайца, лисы и медведя).

Ход игры.  

Воспитатель: посмотрите, какие грустные звери здесь. Они потеряли хвосты, помогите найти им свои хвостики.

Детям дается задание: подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки, назвать это животное.

Каждый ребенок выбирает животное и подбирает ему хвост.

(Индивидуальная помощь воспитателя).

Воспитатель: все хвосты нашлись, звери рады.

Воспитатель: звери все с хвостиками, пора и нам возвращаться в детский сад (Дети под музыку выходят из группы).

 

 

 

 

 

 


 

МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Форма проведения. Дидактическая игра

Форма проведения. Дидактическая игра

Топ - топ , топ - топ (

Топ - топ , топ - топ (

Воспитатель: если вы правильно угадаете зверя по хвосту, он вам покажется и поздоровается с вами

Воспитатель: если вы правильно угадаете зверя по хвосту, он вам покажется и поздоровается с вами

На столах приготовлены разрезные картинки животных и их хвосты

На столах приготовлены разрезные картинки животных и их хвосты

МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

МАСТЕР-КЛАСС ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024