Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов.
Тема: Герои в нашей памяти живут…
Цель: воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции
Задачи:
1) Углубление представлений об истинных ценностях настоящего патриота и гражданина;
2) Формирование интереса к изучению истории своей Родины и своего края;
3) Развитие всесторонне развитой личности обучающихся;
4) Воспитание патриотов своего края и страны.
Планируемый результат: Литературный журнал «Герои в нашей памяти живут…»
Материалы:
1) В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание с иллюстрациями» АСТ 2023г.
2) С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка» АСТ 2021г.
3) А.А.Фадеев «Разгром» АСТ 2023г.
4) https://ru.wikipedia.org/wiki/Герасимов,_Иван_Фёдорович
5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Анфиногенов,_Николай_Яковлевич
6) https://ru.wikipedia.org/wiki/Прохоренко,_Александр_Александрович
Ход занятия:
|
этап |
учитель |
обучающиеся |
примечание |
1 |
Эмоциональный настрой |
Песня «А все о той войне…» (слушают, потом музыка делается тише) |
слушают |
|
2 |
Введение в проблему: |
Анализ анкет и вывод: Несмотря на внимание семьи и школы, проблема патриотизма остается острой |
Кристина М. |
Анкета на доске |
3 |
Индуктор |
Я приглашаю вас в мастерскую, где мы попробуем поразмышлять: - Что такое патриотизм? - Что такое подвиг? - Какие качества характера делают человека патриотом и героем? И итогом нашей деятельности и наших размышлений будет выпуск литературного журнала «Герои в нашей памяти живут…» |
|
|
4 |
Самоконструкция |
Начинаем нашу творческую мастерскую со словарной работы: 1.Перед вами на доске написано слово ПОДВИГ. Подберите на каждую букву слова по нашей теме. 2.Составьте фразу из этих слов (можно изменять) 3.Что такое подвиг? |
1.Отвага, долг, величие, героизм, память 2.Долг и отвага толкают на героические подвиги, которые остаются в памяти народной. 3.Подвиг-это… (высказывания ребят) |
1.Словарь Даля 2.Словарь Ожегова |
5 |
Социоконструкция |
Перед вами 3 имени и фамилии. Подумайте, пожалуйста, почему я их объединила? Иван Федоров Николай Анфиногенов Александр Прохоренко |
Совершили подвиг одинаковый, взорвав себя и уничтожив врагов в разное время и в разную войну. Они герои, патриоты своей страны, мужественные и несгибаемые. |
Листы с описанием подвигов |
|
Анализ ситуации |
1.Почему они так поступили?
2.Получается страх за свою жизнь толкает на подвиг? |
1.Опасность, враги, возможный плен и пытки 2. Ответы ребят |
Лист «Подвиги совершают не те, кто ростом велик…» |
|
Сравните |
Вы прочитали роман А.А. Фадеева «Разгром» к классному часу. 1.Вспомните, пожалуйста, последние главы. Мечик и Морозка внезапно увидели японцев, которые их преследовали. Еще есть время уйти, скрыться. Как поступают они? Почему? 2.Не только страх за свою жизнь лежит в основе подвига. Еще что? |
1.Мечик соскользнул с коня и, пригибаясь и виляя, побежал прятаться в заросший кустами овраг. Морозка привлекает внимание к себе, чтобы отряд успел уйти. 2. Долг, честь, совесть, собственное достоинство |
Это раздел ПРОЗЫ нашего журнала |
|
Анализ ситуации |
Ситуация выбора во время опасности делает человека героем или трусом за часы, минуты или секунды. А что еще можно назвать подвигом? Левинсон - это герой? (подчеркнуть и зачитать те строки, в которых описывается деятельность Левинсона как командира отряда) |
1.Свинья и семья корейца 2.Отравление Фролова Вывод: постоянная ответственность за других, ответственность за свои решения, готовность думать и решать за других, ситуация страшного выбора, который надо сделать. Это тоже подвиг. |
|
6 |
Социализация |
Предлагаем проанализировать материалы из Википедии о наших земляках, Героях Советского Союза. Выбрать те сведения, которые послужили причиной присвоения высокого звания Героя. |
1. Олеся Г. предлагает материалы 2.Ученики анализируют, подчеркивают и сообщают. |
На доске итоговый вариант |
|
|
В честь их памяти названы улицы нашего района. |
Олеся Г. читает свои стихи «Улицы села Октябрьское» |
1.Это раздел ПОЭЗИИ нашего журнала 2.Лист «Только тот народ…» |
|
|
А мне хочется обратить ваше внимание на еще одно проявление подвига. Подумайте, какое? |
Воспоминания Н.Ф. Ратушной о матери, потерявшей на войне мужа и сына: подвиг женщины в годы войны. |
Лист «Нет в России семьи такой…» |
7 |
Афиширование |
Предлагаю попробовать свои творческие силы. Есть прием в литературе – БУРИМЕ. Попробуйте сочинить стихи о войне, о подвиге, о героизме, используя предложенные рифмы. |
1.Лист каждому. 2.Музыка Шопена «Вальс дождя» или песня «Журавли» |
Чтение стихов |
8 |
Рефлексия |
Чтобы подвести итог нашим размышлениям, предлагаю написать эссе, миниатюру, рассуждение на тему: Герой – это тот, кто… Я считаю, что подвиг – это… |
|
Это раздел ПУБЛИЦИСТИКИ нашего журнала |
|
Заключение учителя |
1. Лист «В жизни всегда есть место подвигу…» 2. Лист «Заставьте себя добросовестно…» 3. Лист «Нет большей победы…» |
|
|
|
Самооценка |
Перед вами медали, вспомните нашу работу на уроке и выберите ту медаль, которая соответствует вашей оценке: Если нужно, интересно – Медаль 1ой степени, если удовлетворительно оцениваете работу - это медаль 2ой степени, и если интересного и полезного было очень мало, ничему не научились – медаль 3 степени. |
Ребята выбирают и показывают оценку работы. |
|
*Текст, выделенный красным цветом, соответствует этапам работы и промежуточным выводам, на которые необходимо обратить особое внимание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.