Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов. "Герои в нашей памяти живут..."
Оценка 5

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов. "Герои в нашей памяти живут..."

Оценка 5
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
16.12.2023
Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов. "Герои в нашей памяти живут..."
открытое мероприятие по патриотическому воспитанию
Мастер-класс Герои в нашей памяти живут....docx

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов.

Тема:  Герои в нашей памяти живут…

Цель: воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции

Задачи:

1)      Углубление представлений об истинных ценностях настоящего патриота и гражданина;

2)      Формирование интереса к изучению истории своей Родины и своего края;

3)      Развитие всесторонне развитой личности обучающихся;

4)      Воспитание патриотов своего края и страны.

Планируемый результат: Литературный журнал «Герои в нашей памяти живут…»

Материалы:

1)      В.И.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание с иллюстрациями» АСТ 2023г.

2)      С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка» АСТ 2021г.

3)      А.А.Фадеев «Разгром» АСТ 2023г.

4)      https://ru.wikipedia.org/wiki/Герасимов,_Иван_Фёдорович

5)      https://ru.wikipedia.org/wiki/Анфиногенов,_Николай_Яковлевич

6)      https://ru.wikipedia.org/wiki/Прохоренко,_Александр_Александрович

Ход занятия:

 

этап

учитель

обучающиеся

примечание

1

Эмоциональный  настрой

Песня «А все о той войне…» (слушают, потом музыка делается тише)

слушают

 

2

Введение в проблему:

Анализ анкет и вывод:

Несмотря на внимание семьи и школы, проблема патриотизма остается острой

Кристина М.

Анкета  на доске

3

Индуктор

Я приглашаю вас в мастерскую, где мы попробуем поразмышлять:

- Что такое патриотизм?

- Что такое подвиг?

- Какие качества характера делают человека патриотом и героем?

 И итогом нашей деятельности и наших размышлений будет выпуск литературного журнала «Герои в нашей памяти живут…»

 

 

4

Самоконструкция

Начинаем нашу творческую мастерскую со словарной работы:

1.Перед вами на доске написано слово ПОДВИГ. Подберите на каждую букву слова по нашей теме.

2.Составьте фразу из этих слов (можно изменять)

3.Что такое подвиг?

1.Отвага, долг, величие, героизм, память

2.Долг и отвага толкают на героические подвиги, которые остаются в памяти народной.

3.Подвиг-это… (высказывания ребят)

1.Словарь Даля

2.Словарь Ожегова

5

Социоконструкция

Перед вами 3 имени и фамилии. Подумайте, пожалуйста, почему я их объединила?

Иван Федоров

Николай Анфиногенов

Александр Прохоренко

Совершили подвиг одинаковый, взорвав себя и уничтожив врагов в разное время и в разную войну. Они герои, патриоты своей страны, мужественные и несгибаемые.

Листы с описанием подвигов

 

Анализ ситуации

1.Почему они так поступили?

 

2.Получается страх за свою жизнь толкает на подвиг?

1.Опасность, враги, возможный плен и пытки

2. Ответы ребят

Лист «Подвиги совершают не те, кто ростом велик…»

 

Сравните

Вы прочитали роман А.А. Фадеева «Разгром» к классному часу. 1.Вспомните, пожалуйста, последние главы. Мечик и Морозка внезапно увидели японцев, которые их преследовали. Еще есть время уйти, скрыться. Как поступают они? Почему?

2.Не только страх за свою жизнь лежит в основе подвига. Еще что?

1.Мечик соскользнул с коня и, пригибаясь и виляя, побежал прятаться в заросший кустами овраг. Морозка привлекает внимание к себе, чтобы отряд успел уйти.

2. Долг, честь, совесть, собственное достоинство

Это раздел ПРОЗЫ нашего журнала

 

Анализ ситуации

Ситуация выбора во время опасности делает человека героем или трусом за часы, минуты или секунды.

А что еще можно назвать подвигом?

Левинсон - это герой?

(подчеркнуть и зачитать те строки, в которых описывается деятельность Левинсона как командира отряда)

1.Свинья и семья корейца

2.Отравление Фролова

Вывод: постоянная ответственность за других, ответственность за свои решения, готовность думать и решать за других, ситуация страшного выбора, который надо сделать. Это тоже подвиг.

 

6

Социализация

Предлагаем проанализировать материалы из Википедии о наших земляках, Героях Советского Союза. Выбрать те сведения, которые послужили причиной присвоения высокого звания Героя.

1. Олеся Г. предлагает материалы

2.Ученики анализируют, подчеркивают и сообщают.

На доске итоговый вариант

 

 

В честь их памяти  названы улицы нашего района.

 Олеся Г. читает свои стихи «Улицы села Октябрьское»

1.Это раздел ПОЭЗИИ нашего журнала

2.Лист «Только тот народ…»

 

 

А мне хочется обратить ваше внимание на еще одно проявление подвига. Подумайте, какое?

Воспоминания Н.Ф. Ратушной о матери, потерявшей на войне мужа и сына: подвиг женщины в годы войны.

Лист «Нет в России семьи такой…»

7

Афиширование

Предлагаю попробовать свои творческие силы. Есть прием в литературе – БУРИМЕ. Попробуйте сочинить стихи о войне, о подвиге, о героизме, используя предложенные рифмы.

1.Лист каждому.

2.Музыка Шопена «Вальс дождя» или песня «Журавли»

Чтение стихов

8

Рефлексия

Чтобы подвести итог нашим размышлениям, предлагаю написать эссе, миниатюру, рассуждение на тему: Герой – это тот, кто…

Я считаю, что подвиг – это…

 

Это раздел ПУБЛИЦИСТИКИ нашего журнала

 

Заключение учителя

1.      Лист «В жизни всегда есть место подвигу…»

2.      Лист «Заставьте себя добросовестно…»

3.      Лист «Нет большей победы…»

 

 

 

Самооценка

Перед вами медали, вспомните нашу работу на уроке и выберите ту медаль, которая соответствует вашей оценке:

Если нужно, интересно – Медаль 1ой степени, если удовлетворительно оцениваете работу - это медаль 2ой степени, и если интересного и полезного было очень мало, ничему не научились – медаль 3 степени.

Ребята выбирают и показывают оценку работы.

 

*Текст, выделенный красным цветом,  соответствует этапам работы и промежуточным выводам, на которые необходимо обратить особое внимание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для педагогов

Составьте фразу из этих слов (можно изменять) 3

Составьте фразу из этих слов (можно изменять) 3

Социализация Предлагаем проанализировать материалы из

Социализация Предлагаем проанализировать материалы из
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023