Мастер-класс по работе с сорбонками.
Я работаю учителем начальных классов и хочу познакомить вас со способами заучивания таблицы умножения, которые я использую в своей работе.
Изучение таблицы умножения начинается в начальной школе и является
важнейшей частью всего курса математики. От того, насколько прочно дети освоили
ее, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении. Поэтому каждый ученик
должен знать наизусть результаты табличного умножения и деления. Чтобы этого
добиться, учителю нужно приложить немалые усилия. Необходимо, чтобы учащиеся
усвоили таблицу умножения сознательно, не только знали результаты, но и умели
находить эти результаты кратчайшим путём, умели объяснять свои действия.
Какие же возникают проблемы при запоминании таблицы умножения учащимися?
Перечислим самые распространённые:
Я предлагаю Вашему вниманию «сорбонки» для изучения таблицы умножения.
Методика пришла из университета Сорбонна, где успешно изучают иностранные языки. Я уже больше десяти лет использую эту методику и хочу сказать, что она прекрасно работает. Я предлагаю несколько вариантов ее использования, и ребятам очень нравится работать с «сорбонками». Я определяю группу примеров, которые ребенок знает хорошо, и группу, которую ребенок еще
недостаточно выучил. И, вместо того, чтобы повторять всю таблицу (и то, что знает, и то, что не знает), ребенок, в ходе отбора карточек, заучивает только ту группу примеров, которую плохо знает.
Краткое описание:
Как с ними работать:
1) распечатать карточки каждому ученику, разрезать ( мы раскладываем их в конвертики); сзади приклеить ответы, размер карточек можно изменять;
2) маленькие карточки предназначены для работы индивидуально, в парах, в группах;
I вариант.
Игра «Ручеёк».
Дети сидят по вариантам. У детей 1 варианта в руках сорбонки, у детей 2 варианта карточки, где будут записаны результаты. Дети 2 варианта будут по сигналу учителя двигаться , пересаживаться на следующее место. В течение нескольких минут дети работают парами, 1 вариант кладёт на стол карточку, ребёнок 2 варианта должен дать ответ. По сигналу учителя 1 вариант считает правильные ответы и записывает ребёнку 2 варианта его количество правильных ответов, это баллы. И так дети 2 варианта продвигаются до определённого учителем места. Затем дети меняются ролями: 1 вариант двигается, а 2 вариант их проверяет.
II вариант
(учитель – ученик, ученик - ученик)
Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»
Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех) дать правильный ответ.
Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался, в стопочку «не знает». Ребенок выписывает примеры из стопки «не знает» и заучивает их.
III вариант
Работа дома. Ученик может самостоятельно проверять себя. Он также выбирает карточку, называет ответ, переворачивает ее и проверяет, раскладывая карточки в две стопочки «знаю», «не знаю».
Родители могут поиграть с ребенком, намеренно давая неверный ответ, а ребенок его поправляет.
Можно распечатать карточки большего размера и развесить в комнате, проходя мимо, ребенок называет ответ.
IV вариант
Учитель может распечатать карточки большого размера и использовать их на уроках математики для работы у доски.
Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.
Дидактические игры помогают мобилизовать внимание детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.
2 ×1 |
3×1 |
|
2×2 |
3×2 |
|
2×3 |
3×3 |
|
2×4 |
3×4 |
|
2×5 |
3×5 |
|
2×6 |
3×6 |
|
2×7 |
3×7 |
|
2×8 |
3×8 |
|
2×9 |
3×9 |
|
2×10 |
3×10 |
|
4×1 |
4×6 |
|
4×2 |
4×7 |
|
4×3 |
4×8 |
|
4×4 |
4×9 |
|
4×5 |
4×10 |
|
7×1 |
7×6 |
|
7×2 |
7×7 |
|
7×3 |
7×8 |
|
7×4 |
7×9 |
|
7×5 |
7×10 |
4 |
3 |
2 |
8 |
6 |
2 |
12 |
9 |
6 |
16 |
12 |
8 |
20 |
15 |
10 |
24 |
18 |
12 |
28 |
21 |
14 |
32 |
24 |
16 |
36 |
27 |
18 |
40 |
30 |
20 |
5 ×1 |
6×1 |
5×2 |
6×2 |
5×3 |
6×3 |
5×4 |
6×4 |
5×5 |
6×5 |
5×6 |
6×6 |
5×7 |
6×7 |
5×8 |
6×8 |
5×9 |
6×9 |
5×10 |
6×10 |
7 |
6 |
5 |
14 |
12 |
10 |
21 |
18 |
15 |
28 |
24 |
20 |
35 |
30 |
25 |
42 |
36 |
30 |
49 |
42 |
35 |
56 |
48 |
40 |
63 |
54 |
45 |
70 |
60 |
50 |
8 ×1 |
9×1 |
||
8×2 |
9×2 |
||
8×3 |
9×3 |
||
8×4 |
9×4 |
||
8×5 |
9×5 |
||
8×6 |
9×6 |
||
8×7 |
9×7 |
||
8×8 |
9×8 |
||
8×9 |
9×9 |
||
8×10 |
9×10 |
||
1×1 |
1×6 |
|
|
1×2 |
1×7 |
|
|
1×3 |
1×8 |
|
|
1×4 |
1×9 |
|
|
1×5 |
1×10 |
|
|
1 |
9 |
8 |
2 |
18 |
16 |
3 |
27 |
24 |
4 |
36 |
32 |
5 |
45 |
40 |
6 |
54 |
48 |
7 |
63 |
56 |
8 |
72 |
64 |
9 |
81 |
72 |
10 |
90 |
80 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.