Мастер-класс по работе с сорбонками.
Оценка 4.7

Мастер-класс по работе с сорбонками.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл—5 кл
09.02.2020
Мастер-класс по работе с сорбонками.
Изучение таблицы умножения начинается в начальной школе и является важнейшей частью всего курса математики. От того, насколько прочно дети освоили ее, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении. Поэтому каждый ученик должен знать наизусть результаты табличного умножения и деления. Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия.
Мастер-класс по работе с сорбонками..docx

Мастер-класс по работе с сорбонками.

 

Я работаю учителем начальных классов  и  хочу познакомить вас со способами заучивания таблицы умножения, которые я использую в своей работе.

Изучение таблицы умножения начинается в начальной школе и является важнейшей частью всего курса математики. От того, насколько прочно дети освоили ее, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении. Поэтому каждый ученик должен знать наизусть результаты табличного умножения и деления. Чтобы этого добиться, учителю нужно приложить немалые усилия. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили таблицу умножения сознательно, не только знали результаты, но и умели находить эти результаты кратчайшим путём, умели объяснять свои действия.

Какие же возникают проблемы при запоминании таблицы умножения учащимися?

Перечислим самые распространённые:

  • заучивание наизусть таблицы умножения;
  • необходимость многократной тренировки;
  • индивидуальные особенности детей (тугоподвижность мышления, особенности восприятия и памяти, недоразвитие речи);
  • положительная мотивация, постоянный интерес к процессу изучения;
  • необходимое количество разнообразных заданий для закрепления знаний;
  • система контроля и опроса таблицы умножения.

         Я предлагаю Вашему вниманию «сорбонки»  для изучения таблицы умножения.  

       Методика пришла из университета Сорбонна,  где успешно изучают иностранные языки. Я уже больше десяти  лет использую эту методику и хочу сказать, что она прекрасно работает.  Я предлагаю  несколько вариантов ее использования, и ребятам очень нравится работать с «сорбонками». Я определяю группу примеров, которые ребенок знает хорошо, и  группу, которую ребенок еще

 недостаточно выучил. И, вместо того, чтобы повторять всю таблицу (и то, что знает, и то, что не знает), ребенок, в ходе отбора карточек,  заучивает только ту группу примеров, которую плохо знает.

Краткое описание:

            Как с ними работать:

1)     распечатать карточки каждому ученику,  разрезать ( мы раскладываем их в конвертики); сзади приклеить  ответы, размер карточек можно изменять;

2)    маленькие карточки предназначены для работы индивидуально, в парах,  в группах;

I  вариант.

Игра «Ручеёк».

Дети сидят по вариантам. У детей 1 варианта в руках сорбонки, у детей 2 варианта карточки, где будут записаны результаты. Дети 2 варианта будут по сигналу учителя двигаться , пересаживаться на следующее место. В течение нескольких минут дети работают парами, 1 вариант кладёт на стол карточку, ребёнок 2 варианта должен дать ответ. По сигналу учителя 1 вариант считает правильные ответы и записывает ребёнку 2 варианта его количество правильных ответов, это баллы. И так дети 2 варианта продвигаются до определённого учителем места. Затем дети меняются ролями: 1 вариант двигается, а 2 вариант их проверяет.

 

II вариант

 (учитель – ученик, ученик -  ученик)

  Учитель (родитель, одноклассник) кладет перед ребенком карточку и задает короткий вопрос: «Сколько?»

  Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех)  дать правильный ответ.

   Если ученик уложился в 3 сек., то откладываю карточку в стопочку «знает», если ученику задумался, в стопочку «не знает».  Ребенок выписывает  примеры из стопки «не знает» и заучивает их.

III  вариант

 

   Работа дома.  Ученик может самостоятельно проверять себя. Он также выбирает карточку, называет ответ, переворачивает ее и проверяет, раскладывая карточки в две стопочки «знаю», «не знаю».

  Родители могут поиграть с ребенком, намеренно давая неверный ответ, а ребенок его поправляет.

  Можно распечатать карточки большего размера и развесить в комнате, проходя мимо, ребенок называет  ответ.

IV вариант

Учитель может распечатать  карточки большого размера и использовать их на уроках математики  для работы у доски.

Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

Дидактические игры помогают мобилизовать внимание детей, меньше утомляют, создают положительные эмоции на уроке и способствуют прочному усвоению знаний таблицы умножения.

2 ×1

3×1

2×2

3×2

2×3

3×3

2×4

3×4

2×5

3×5

2×6

3×6

2×7

3×7

2×8

3×8

2×9

3×9

2×10

3×10

4×1

4×6

 

4×2

4×7

 

4×3

4×8

 

4×4

4×9

 

4×5

4×10

 

7×1

7×6

7×2

7×7

7×3

7×8

7×4

7×9

7×5

7×10

4

3

2

8

6

2

12

9

6

16

12

8

20

15

10

24

18

12

28

21

14

32

24

16

36

27

18

40

30

20

 

 

 

5 ×1

6×1

5×2

6×2

5×3

6×3

5×4

6×4

5×5

6×5

5×6

6×6

5×7

6×7

5×8

6×8

5×9

6×9

5×10

6×10

 

7

6

5

14

12

10

21

18

15

28

24

20

35

30

25

42

36

30

49

42

35

56

48

40

63

54

45

70

60

50

 

8 ×1

9×1

8×2

9×2

8×3

9×3

8×4

9×4

8×5

9×5

8×6

9×6

8×7

9×7

8×8

9×8

8×9

9×9

8×10

9×10

1×1

1×6

 

1×2

1×7

 

1×3

1×8

 

1×4

1×9

 

1×5

1×10

 

 

 

 

 

1

9

8

2

18

16

3

27

24

4

36

32

5

45

40

6

54

48

7

63

56

8

72

64

9

81

72

10

90

80

 

 

 


 

Мастер-класс по работе с сорбонками

Мастер-класс по работе с сорбонками

Методика пришла из университета

Методика пришла из университета

II вариант (учитель – ученик, ученик - ученик)

II вариант (учитель – ученик, ученик - ученик)

2 ×1 3×1 2×2 3×2 2×3 3×3 2×4 3×4 2×5 3×5

2 ×1 3×1 2×2 3×2 2×3 3×3 2×4 3×4 2×5 3×5

2×6 3×6 2×7 3×7 2×8 3×8 2×9 3×9 2×10 3×10

2×6 3×6 2×7 3×7 2×8 3×8 2×9 3×9 2×10 3×10

4×1 4×6 4×2 4×7 4×3 4×8 4×4 4×9

4×1 4×6 4×2 4×7 4×3 4×8 4×4 4×9

4×5 4×10 7×1 7×6 7×2 7×7 7×3 7×8 7×4 7×9

4×5 4×10 7×1 7×6 7×2 7×7 7×3 7×8 7×4 7×9

7×5 7×10 4 3 2 8 6 2 12 9 6 16 12 8

7×5 7×10 4 3 2 8 6 2 12 9 6 16 12 8

20 15 10 24 18 12 28 21 14 32 24 16 36 27 18

20 15 10 24 18 12 28 21 14 32 24 16 36 27 18

40 30 20

40 30 20

5 ×1 6×1 5×2 6×2 5×3 6×3 5×4 6×4 5×5 6×5 5×6 6×6

5 ×1 6×1 5×2 6×2 5×3 6×3 5×4 6×4 5×5 6×5 5×6 6×6

5×7 6×7 5×8 6×8 5×9 6×9 5×10 6×10

5×7 6×7 5×8 6×8 5×9 6×9 5×10 6×10

7 6 5 14 12 10 21 18 15 28 24 20 35 30 25 42 36 30

7 6 5 14 12 10 21 18 15 28 24 20 35 30 25 42 36 30

49 42 35 56 48 40 63 54 45 70 60 50

49 42 35 56 48 40 63 54 45 70 60 50

8 ×1 9×1 8×2 9×2 8×3 9×3 8×4 9×4 8×5 9×5

8 ×1 9×1 8×2 9×2 8×3 9×3 8×4 9×4 8×5 9×5

8×6 9×6 8×7 9×7 8×8 9×8 8×9 9×9 8×10 9×10

8×6 9×6 8×7 9×7 8×8 9×8 8×9 9×9 8×10 9×10

1×1 1×6 1×2 1×7 1×3 1×8 1×4 1×9 1×5 1×10

1×1 1×6 1×2 1×7 1×3 1×8 1×4 1×9 1×5 1×10

Мастер-класс по работе с сорбонками.

Мастер-класс по работе с сорбонками.

1 9 8 2 18 16 3 27 24 4 36 32 5 45 40 6 54 48

1 9 8 2 18 16 3 27 24 4 36 32 5 45 40 6 54 48

7 63 56 8 72 64 9 81 72 10 90 80

7 63 56 8 72 64 9 81 72 10 90 80

Мастер-класс по работе с сорбонками.

Мастер-класс по работе с сорбонками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020