Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки»
Цель : передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта по технике «Гофротрубочки».
Задачи:
- познакомить с техникой «Гофротрубочки».
-показать методы, приемы педагогической деятельности при изготовлении изделий в технике «гофротрубочки».
-развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
-оказать помощь участникам мастер- класса в определении задач саморазвития.
Методы:
Практические (творческое задание, показ).
Наглядные.
Словесные (объяснение, подсказка).
Материалы и инструменты для практической работы. Цветная гофрированная бумага или цветные салфетки, палочки, клей карандаш, ножницы
. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования гофротрубочек. Предлагаемая техника «Гофротрубочки» способствует не только развитию моторики рук, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Первый материал для творчества ребенка-это бумага. Бумага– необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.
Именно поэтому, нетрадиционные техники очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражение собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Техника «Гофротрубочки» - один из видов художественно – творческой деятельности, которая доступна и финансово экономична.
Гофротрубочки – так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхности или для создания объемных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.
Познакомившись на нашем мастер – классе с простейшими элементами гофротрубочек, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю вас, это занятие им очень понравится.
Сегодня мы с Вами окунемся в атмосферу творчества и почувствуем себя настоящими волшебниками-мастерами. Вы своими руками вместе создадите свой «шедевр» с помощью нетрадиционной техники «Гофротрубочки». А именно популярный комнатный цветок, имеющий народное название "женское счастье". Со спатифиллумом связано огромное количество различных примет и поверий. Считается, что первый расцветший цветок имеет магическую силу. Приносит в дом гармонию, счастье и благополучие. Благодаря ему в семье заканчиваются ссоры, конфликты, прекращается недопонимание. Он очищает души от разочарований, прошлых обид, боли и печалей. Я предлагаю создать своими руками свое женское счастье!
Нам понадобится :гофробумага белая и зеленая, желтые бумажные салфетки, клей, ножницы, шпажки, горшочек для цветка.
Начинаем изготавливать пестик цветка. Закручиваем шпажку на желтую салфетку.
Закрутив до конца, сжимаем салфетку с концов к середине, формируя гофротрубочку.
Сдвигаем гофротрубочку к концу шпажки, не вынимая ее. Лишнее срезаем. Пестик готов.
Приступаем к лепестку спацифиллума. Закручиваем шпажку на белую полоску гофробумаги не доводя до середины
Сжимаем бумагу с обоих концов к середине и вынимаем шпажку.
Аккуратно формируем лепесток, складывая гофротрубочку по его форме.
Приклеиваем готовый лепесток к пестику, получаем цветок спацифиллума.
Вырезанную заранее полоску зеленой бумаги, оборачиваем и приклеиваем вокруг стебля.
Из зеленой гофробумаги по шаблону вырезаем лист для цветка
Приклеиваем несколько листьев к стеблю спацифиллума и вставляем в горшочек.
Цветок готов!
Надеюсь, что Вас заинтересовала техника «Гофротрубочки» и Вы будете ее применять в своей практике, а сделанный Вами цветок принесет только истинное счастье!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.